Папки-передвижки

Проект «Формирование познавательной деятельности деятельности и познавательных интересов у детей с ОВЗ в процессе наблюдения»

Татьяна Митришкина
Проект «Формирование познавательной деятельности деятельности и познавательных интересов у детей с ОВЗ в процессе наблюдения»
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование познавательной деятельности деятельности и познавательных интересов у детей с ОВЗ в процессе наблюдения»

Митришкина Татьяна Павловна

воспитатель:

структурное подразделение ГБОУ №18

"Детский сад "Центр коррекции и развития детей"

г. Новокуйбышевск, Самарская область

Проблема

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребёнок стремится к активной деятельности. Однако, современные гаджеты заполняют всё свободное времяпровождение дошкольника вне образовательного учреждения. Таким образом сложившееся противоречие между ценностью реализации наблюдения, как метода познания окружающей действительности и отсутствием методических рекомендаций и практических разработок для решения данной проблемы.

Публикация «Проект „Формирование познавательной деятельности деятельности и познавательных интересов у детей с ОВЗ в процессе наблюдения“» размещена в разделах

Актуальность:

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитывать личность способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают всё новые и новые предметы и явления, стремятся узнать не только их название, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений.

Цель: обучение детей с ОВЗ процессу наблюдения.

Задачи: сформировать у детей дошкольного возраста с ОВЗ умения выдвигать гипотезы, строить предложения;

сформировать у детей дошкольного возраста с ОВЗ умения выделять признаки и связи предметов и явлений;

Развивать умения отбирать средства и материалы для наблюдения;

развивать умения планировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом;

формировать умения делать выводы в соответствии с результатами наблюдений, обобщать и анализировать их.

Итог: Раскрыть ожидаемые результаты по формированию познавательной деятельности и познавательных интересов у детей с ОВЗ в процессе наблюдения.

Этапы проектной деятельности

Подготовительный этап. Моделирование ситуации, выявление проблемы

Задачи по подготовительному этапу Вызвать у детей интерес и желание принять участие в наблюдении;

Создать оптимальные условия для проведения наблюдения

Мероприятия по реализации каждой задачи

Работа с литературой;

Анализ программ;

Работа с сетью Интернет;

Создание схем;

Создание алгоритмов;

Создание картотек

Механизм реализации каждого мероприятия

Подготовительные занятия включают в себя:

Рассмотрение проблемных вопросов;

Проведение экспериментов по наблюдению;

Обучение формулированию гипотез наблюдений

Ожидаемые результаты по подготовительному этапу

Заинтересованность детей;

Создание оптимальных условий для проведения наблюдения;

Вызван познавательный интерес детей

Воспитанники ориентируются по схеме

Основной этап. (Организационно-педагогический, практический)

Задачи по основному этапу Формировать умение вместе со взрослыми формулировать цель наблюдения;

Выделять существенные признаки и связи;

Сопоставлять различные факты

Мероприятия по реализации каждой задачи

Организация наблюдений;

Создание проблемных и игровых ситуаций;

Разработка рекомендаций родителям по формированию познавательных интересов у детей посредством наблюдения

Механизм реализации каждого мероприятия

Практические занятия:

Опрос детей о подтверждении или опровержении гипотезы;

Самостоятельная работа детей по поиску необходимой информации;

Самостоятельное выполнение практических действий;

Самостоятельное составление экспериментальных моделей, схем

Ожидаемые результаты по основному этапу

Ребенок видит и выделяет проблему;

Принимает и ставит цель;

Анализирует объект или явление;

Выделяет существенные признаки и связи

Заключительный этап. (Подведение итогов)

Задачи по заключительному этапу

Формировать умение детей оценивать результаты своей деятельности;

Формировать умение определять новую проблему и предстоящую деятельность

Мероприятия по реализации заключительного этапа

Механизм реализации каждого мероприятия

Итоговые обсуждения с детьми результатов наблюдений;

Презентация деятельности с детьми;

Выступление с докладом на педагогическом совещании

Ожидаемые результаты по заключительному этапу

У ребенка сформированы умения :

видеть и выделять проблему;

принимать и ставить цель;

сопоставлять различные факты;

выдвигать гипотезы, предложения;

делать выводы;

фиксировать этапы действий и результаты графически

Публикации по теме:

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша»Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша» Чтоб ландыши в природе сохранить, Давно в лесах их запретили рвать. Но я не стала меньше их любить, И я могу их у себя в саду сажать. Жилина.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Развитие познавательных интересов у детей раннего возраста (из опыта работы) В соответствии с требованиями ФГОС ДО содержание образовательной области «Познавательное развитие» направленно на развитие интересов детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование познавательной деятельности деятельности и познавательных интересов у детей с ОВЗ в процессе наблюдения»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 17:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование познавательной деятельности деятельности и познавательных интересов у детей с ОВЗ в процессе наблюдения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Митришкина (УИ 115264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД