Папки-передвижки

Формирование представления о добре у дошкольников младшего возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности

Наталья Проценко
Формирование представления о добре у дошкольников младшего возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Формирование представления о добре у дошкольников младшего возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности»

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок» В. А. Сухомлинский

Какие нравственные качества разовьются у дошкольника? Каким он вырастет, каким будет его отношение к окружающим? Это зависит, прежде всего, от родителей и педагогов, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей.

Публикация «Формирование представления о добре у дошкольников младшего возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности» размещена в разделах

Одним из средств формирования нравственного здоровья, развития творческих способностей, психологического раскрепощение детей является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков, навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Наиболее понятным жанром театрализации для дошкольника являются сказки. Любая сказка формирует представления о добре и зле, их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых и обиженных. Умело поставленные вопросы при подготовке к театрализованной деятельности побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам.

Музыкально-театрализованная деятельность создает условия для расширения, обогащения гаммы чувств, раскрывает в полной мере перед детьми мир прекрасного и нравственного.

В процессе работы по музыкально-театрализованной деятельности мы реализуем задачи :

посредством событий в сказке помочь усвоить детьми духовно-нравственную категорию добра.

• развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни;

• воспитывать доброжелательность, терпение, умение уступать, помогать друг другу

• воспитывать трудолюбие;

• развивать эстетический и музыкальный вкус;

• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

формировать представление о различных видах театра;

Ожидаемый результат:

Дети должны научиться отличать хорошее и плохое, понимать, где – добро, а где –зло. ;

Дети учатся помогать, уступать друг другу, сочувствовать героям произведений и друг другу;

дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

пополнение театрального уголка.

Предварительная работа :

-Подбор и изучение педагогической литературы,

-чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок;

- прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя»,

- посещение кукольных представлений в ДОУ

- показ кукольного театра: «Теремок», «Колобок».

- рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам

Подготовительный этап

1. Опрос родителей «Любите ли Вы театр?»

2. Наглядная информация для родителей :

«Театрализованная деятельность в детском саду»,

«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».

3. Определение целей и задач.

4. Разработка проекта в группе:

5. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Основной этап:

1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, сделать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный) .

2) Знакомимся со сказками:

Сказка «Теремок»

- Рассказывание сказки «Теремок» с показом кукольного театра;

- рассказывание сказки вместе с детьми;

- коллективная аппликация «Теремок»;

- конструирование домиков для животных теремка;

- имитационные движения героев сказки и их голосов;

- дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?»;

- подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору».

- использование раскрасок к сказке «Теремок».

-прослушивание музыкальных поизведений.

Сказка «Репка»

- Рассказывание сказки «Репка» с показом театра на магнитах;

- лепка «Репка»;

- имитационные упражнения;

- дидактическая игра «Мои любимые сказки»;

- ряжение в костюмы;

- драматизация сказки «Репка»;

- разучивание пальчиковой игры: «Репка»

- использование раскрасок к сказке «Репка».

Сказка «Три медведя»

- рассказывание русской народной сказки «Три медведя» с показом настольного театра;

- разучивание танцевальных движений;

- пение детских песенок «Петушок, петушок…»;

- дидактические игры: «Мои любимые сказки»

- подвижные игра «У медведя во бору»;

- использование раскрасок к сказке «Три медведя».

- прослушивание музыкальных произведений.

Сказка «Колобок»

- рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра;

- лепка, рисование «Колобок»;

- рассказывание сказки детьми с имитацией действий;

- упражнение «Изобрази героя»;

- ряжение в костюмы;

- дидактические игра: лото «Сказки».

- подвижные игра: «Лиска – лиса».

- прослушивание музыкальных произведений

Взаимодействие с родителями: совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) на тему «Театр и куклы», изготовление костюмов и декораций, организация домашних кукольных представлений, пополнение театрального уголка.

Заключительный этап

1. Заседание родительского клуба «Для чего нужен театр?»

2. Театрализованное развлечение совместно с родителями «Играем в сказку» : показ родителям сказки «Теремок».

Итоги проекта:

1. У детей формируется понятие, что значит добро, они учатся отличать плохое и хорошее в жизни и в сказках.

2. У детей и родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

3. Пополнился театральный уголок.

4. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах.

5. У детей сформировано представление о различных видах театра.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников средствами познавательно-исследовательской деятельности Любовь к Отчизне необходимо закладывать с раннего детства. Человек должен гордиться своей Родиной. Свой след в истории оставляет каждый.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Формирование представления у дошкольников о национальной культуре средствами народного творчества в ясельной группе .

Из опыта работы по развитию речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Театрализованная деятельность имеет многогранное воздействие на ребенка. Она способствует развитию памяти, грамматически правильной речи,.

Консультация для родителей «Формирование связной речи у детей средствами театрализованной деятельности в домашних условиях» Выполнил воспитатель старшей группы Гризун Анна Александровна. Человек всю жизнь доводит до совершенства личную речь, овладевая богатствами.

Методическая разработка «Развитие речи дошкольников 4–5 лет средствами театрализованной деятельности» Введение Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка,.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребе6нка,.

Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребёнка. В этом возрасте у детей активно развиваются все психические.

Приобщение к культурному наследию старших дошкольников средствами театрализованной деятельности 1 «Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представления о добре у дошкольников младшего возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности
Опубликовано: 24 марта 2019 в 22:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование представления о добре у дошкольников младшего возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Проценко (УИ 109923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД