МААМ-картинки

Проект «Формирование у детей привычки здорового образа жизни через различные виды деятельности»

Юлия Колпачева
Проект «Формирование у детей привычки здорового образа жизни через различные виды деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательно-творческий

Тип проекта :

- по продолжительности: долгосрочный,

- по количеству участников: групповой,

- по содержанию: интегративный.

Срок проекта :август 2018 год- июнь 2019 год

Участники проекта : дети 6-7 лет, родители, воспитатель.

Актуальность: Современные исследования взрослых и детей показывают, что уровень здоровья человека в наши дни значительно снижен, уменьшилась продолжительность жизни, увеличилась склонность к заболеваемости, особенно в периоды эпидемий. Успешность в работе и в личной жизни во многом зависит от состояния здоровья, как физического, так и психологического. В основном состояние тела и духа человека зависит на 50% от образа его жизни, поэтому одной из важных задач перед родителями и педагогами стоит сохранение здоровья в процессе обучения, воспитания и игры. Поскольку закладка основ личности происходит еще в дошкольном возрасте, искусством укрепления и сохранения здоровья необходимо заниматься с детского сада. Только совместными усилиями детского сада и семьи можно сформировать привычку ведения здорового образа жизни у воспитанников. Данная темаактуальнадля любого дошкольного учреждения, так как везде есть семьи с вредными привычками, не желающие вести здоровый образ жизни, не понимающие важности воспитания в собственных детях полезных привычекс раннего детства. В таких случаях на помощь семьям должен прийти коллектив детского сада, на собственном примере показывающий важность и нужность соблюдения основ и правил здоровьесбережения.

Публикация «Проект „Формирование у детей привычки здорового образа жизни через различные виды деятельности“» размещена в разделах

Проведенное анкетирование родителей воспитанников выявило следующее: 63% всех опрошенных регулярно дома с детьми не делают утреннюю гимнастику, 65% семей имеют вредные привычки, 55% не придерживаются основ здорового питания, 80% воспитанников не занимаются физической культурой и спортом. Проблема: у большинства семей воспитанников не сформирована привычка ведения здорового образа жизни.

Объект проектной деятельности : образ жизни семей воспитанников группы.

Цель: укрепление здоровья детей посредством формирования привычки ведения здорового образа жизни в семье.

Задачи проекта :

(для детей)

• дать детям понятие о здоровье, здоровом образе жизни;

формировать потребность в здоровом образе жизни;

формировать у детей чувство ответственности за своё здоровье;

• закрепить привычку соблюдения режима, потребность в физических упражнениях и играх.

(для родителей) :

• познакомить семьи воспитанников с основными нормами и правилами ведения здорового образа жизни;

привлечь родителей к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях сада;

сформировать у детей и их родителей привычку ведения здорового образа жизни.

(для педагогов) :

формировать у педагогов интерес к заданной теме;

• снизить заболеваемости детей;

• повысить уровень компетентности педагогов, используя различные формы работы с детьми и родителями;

Ожидаемые результаты:

(для детей)

дети знакомы с понятиями: «здоровье», «здоровый образ жизни»;

сформирована потребность детей в здоровом образе жизни;

• заложены основы привычки заботиться о своём здоровье;

сформирована привычку соблюдения режима, потребность в физических упражнениях и играх.

(для родителей)

• семьи воспитанников ознакомлены с основными нормами и правилами ведения здорового образа жизни;

• повышен интерес родителей к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях детского сада;

• в семьях воспитанников сформирована привычка ведения здорового образа жизни.

(для педагогов)

сформирован у педагогов интерес к заданной теме;

• снижена заболеваемости детей;

• повышен уровень компетентности педагогов в вопросах сохранения здоровья дошкольников.

МЕХАНИЗМ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап - подготовительный.

Сбор материала: информационный, методический, дидактический; проведение опроса детей с целью уточнения представлений, имеющейся информации у детей о здоровом образе жизни с помощью модели трех вопросов: «Что я знаю? Что я хочу узнать? Как узнать?».

• Что я знаю?

Чтобы быть здоровым нужно есть витамины (Вика С.)

Нужно мыть руки, чтобы не заболеть (Георгий К.)

От микробов можно заболеть (Дарья Ф.)

Овощи и фрукты полезны для здоровья (Лев Ц.)

Нужно делать зарядку (Рома Р.)

• Что я хочу узнать?

Как работают наши органы? (Яна Д.)

Зачем нам нужны витамины? (Вика С.)

Как не заболеть? (Антон Ф.)

Где живут микробы? (Рома Р.)

Что же такое здоровье? (Рома Р.)

Что такое закаливание? (Дарья Ф.)

• Как узнать?

Расскажут родители (Рома Р.)

Расскажет воспитатель (Лев Ц.)

Прочитать в книге (Яна Д.)

Из интернета (Даниил Г.)

Посмотреть передачу по телевизору (Антон Ф.)

От врача (Георгий К.)

Попробовать продукты (Вика С.)

Исходя из данных опроса, определены цель и задачи в соответствии с возрастом и образовательными областями, спланирована дальнейшая деятельность, составлена «паутинка» проекта.

ПАУТИНКА ПРОЕКТА

1 Этап

Подготовительный С 12 августа по 2 сентября 2018г.

1. Подбор диагностического инструментария.

2. Выявление проблемы, определение цели, задач проекта.

3. Выявление первоначальных знаний детей о здоровом образе жизни посредством проведения методики «Трёх вопросов».

4. Разработка плана проекта.

5. Подготовка методического обеспечения проекта.

6. Ввод детей в проблему.

Деятельность детей :

1. Участие в методике «Трех вопросов».

2. Принятие задачи проекта.

Работа с родителями:

1. Знакомство родителей со значимостью проектной деятельности в ДОУ;

2. Консультации «Здоровый образ жизни», «Главные составляющие здорового образа жизни»,«Как помочь ребенку стать более здоровым»; рекомендации по организации режима дня, развитию двигательных навыков детей. 1. Обработаны результаты опроса.

2. Определены цель, задачи.

3. Разработан план проекта.

4. Подготовлено методическое обеспечение проекта.

5. Родители информированы, у детей вызван интерес.

2 Этап

Основной Со 2 сентября 2018г. по 23 мая 2019г.

Социально-коммуникативное развитие

1. Беседы: «Мы были в гостях у врача»; «Я знаю, что можно, что нельзя», «Безопасность в нашей группе»; «Если хочешь быть здоров» «Наши верные друзья»

Деятельность детей :

1. СРИ: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Аптека», «Семья», «Семья» сюжет: мама готовит обед

Работа с родителями:

1. Пополнение игровых центров

2. Консультации: «Как обеспечить безопасность и здоровье нашим детям во взаимодействии с детским садом?», «Здоровый ребёнок — успешный ребенок»

Результат:

1. Сформирон интерес к данной теме;

2. Сформирован навык взаимодействия детей в СРИ;

3. Пополнены игровые центры;

4. Родители проинформированы и заинтересованы по вопросам данной темы.

Познавательное развитие

1. ДИ, развивающие игры и упражнения: «Источники опасности», «Игра – дело серьезное», «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Разложи на тарелках полезные продукты».

2. Беседа «Полезное – не полезное», «О здоровой пище», «Что такое закаливание».

3. НОД «Как работают наши органы».

Деятельность детей :

1. Дидактические игры: «Таня простудилась», «Вымоем куклу», «Правила гигиены», «Кому что нужно».

2. Дидактическое упражнение: «Если кто-то заболел».

Работа с родителями:

1. Организация огорода на окне

2. Консультации:«Бережем здоровье с детства», «Полезная еда — залог здоровья»

Результат:

1. У детей сформированы необходимые знания по теме ЗОЖ;

2. Организован огород на окне.

Художественно-эстетическое развитие

1. НОД конструирование «Строим детскую больницу»;

2. НОД рисование «В нашем саду растут витамины»;

3. НОД сюжетное рисование «Зимние виды спорта».

Деятельность детей :

1. Рисование предметов личной гигиены.

2. Лепка «Витаминки для мишки»;

3. Раскрашивание раскрасок по теме ЗОЖ

4. Рисование «Мое любимое блюдо»;

Работа с родителями:

1. Оформление выставки детских работ на тему ЗОЖ.

2. Совместное изготовление нестандартного оборудования, атрибутов для игр.

3. Коллаж «Продукты правильного и неправильного питания»;

4. Составление альбома «Полезное блюдо для вашего малыша»

Результат:

1. Развит интерес к художественной деятельности;

2. Организована выставка детских работ.

3. Пополнена РППС группы.

Физическое развитие

1. Комплекс утренней гимнастики;

2. Прогулка на свежем воздухе;

3. Зарядка после сна

4. Дыхательная гимнастика

5. Зрительная гимнастика

6. Пальчиковая гимнастика

7. Релаксация

8. НОД «Знакомство со спортивным инвентарем и тренажерами»

9. Экскурсия в спортивный зал детского сада;

10. Беседа с инструктором по физическому воспитанию

Деятельность детей :

1. Игры с водой в группе.

2. Хождение по дорожке здоровья

3. Изготовление скульптур из снега;

4. Подвижная игра «Снежки»

5. Катание на санках на прогулке

6. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Озорной мяч», «Съедобное – несъедобное»

7. Солнечные и воздушные ванны

8. Босохождение

9. Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой

Работа с родителями:

1. Изготовление дорожки здоровья;

2. Выставка «Мой режим дня».

3. Участие в спортивном празднике, посвященном Дню защитника Отечества

Результат:

1. Сформирована привычка вести ЗОЖ;

2. Сформирована привычка придерживаться режима дня;

3. Сформирован интерес к занятиям физической культурой.

4. Налажена взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.

Речевое развитие

1. Беседа «Чистота и здоровье»,«Как я буду заботиться о своем здоровье».

2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», С. Бялковская «Юля – чистюля»,К. Чуковский «Доктор Айболит», Г. Зайцев «Крепкие-крепкие зубы», Е. Шкловский «Как лечили мишку», С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саксонская «Где мой пальчик!», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», «Один и два», Е. Пермяк «Про нос и язык», К. Чуковский «Федорино горе», Л. Зильберг «Полезные продукты», В. Бондаренко «Язык и уши».

3. Валеологическая сказка «Про Настю», «Про больные зубки», «Про зайца-грязнулю», «Про Буку» «О веселом Язычке», «Лечебное молоко», «Как Мишка не любил чистить зубы».

Деятельность детей :

1. Рассматривание иллюстраций к произведениям художественной литературы.

2. Разучивание пословиц о здоровом образе жизни.

3. Заучивание стихотворений «О полезных продуктах».

4. Пересказ произведений Г. Зайцева «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи»; «Волшебный морж», «Простуда и здоровье»,

Работа с родителями:

1.«Библиотека» - специальная литература по здоровью для ознакомления родителей;

2. Составление картотеки стихотворений, пословиц и поговорок о ЗОЖ

Результат:

1. Активизировать словарь детей по теме, введены новые понятия в речь детей;

2. Вызван интерес к художественной литературе;

3. Выучены пословицы, поговорки и стихотворения.

4. Пополнена РППС группы.

3 Этап

Заключительный С 25 мая по 20 июня 2019г.

1. Анализ результатов повторного анкетирования.

2. Анализ эффективности проекта путем оценки состояния здоровья детей.

3. Оформление выставок детско-родительских работ;

4. Развлечение «Страна Нямляндия».

5. Презентация проекта на итоговом педагогическом совете.

Деятельность детей :

1. Участие в развлечении.

2. Помощь в оформлении выставки.

Работа с родителями:

1. Повторное анкетирование.

2. Участие в развлечении.

3. Раздача буклетов: «Полезная и вредная пища», «Несколько советов по питанию дошкольников».

4. Папки – передвижки по теме ЗОЖ

Результат:

1. У детей и их родителей сформирована привычка ведения здорового образа жизни.

2. Создано единое образовательное пространство, направленное на всестороннее развитие ребенка.

3. Снижен уровень заболеваемости детей.

4. Обобщен педагогический опыт.

II этап – основной

Организация совместной деятельности воспитателя, детей, родителей и специалистов ДОУ для достижения цели проекта.

Сентябрь 2018

Режимные моменты:

1. Комплекс утренней гимнастики.

2. Мытье рук.

3. Дежурство по столовой.

4. Прогулка на свежем воздухе.

5. Зарядка после сна.

6. Хождение по дорожке здоровья.

Совместная работа педагога с детьми:

1. Беседа «Чистота и здоровье».

2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», С. Бялковская «Юля – чистюля»;

3. Валеологическая сказка «Про Настю».

4. Дидактические игры: «Таня простудилась», «Вымоем куклу», «Правила гигиены».

Работа с родителями:

1. Изготовление дорожки здоровья.

Свободная деятельность детей :

1. СРИ «Парикмахерская».

2. Рассматривание иллюстраций к художественной литературе.

3. Рисование предметов личной гигиены.

Октябрь 2018

Режимные моменты:

1. Комплекс утренней гимнастики с мячом.

2. Мытье рук.

3. Дежурство по столовой.

4. Прогулка на свежем воздухе.

5. Зарядка после сна.

6. Хождение по дорожке здоровья.

7. Дыхательная гимнастика.

Совместная деятельность педагога и детей :

1. Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье».

2. Разучивание пословиц о здоровом образе жизни.

3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», Г. Зайцев «Крепкие-крепкие зубы»;

4. Дидактическая игра «Кому что нужно».

5. НОД конструирование «Строим детскую больницу»;

6. Валеологическая сказка «Про больные зубки».

Работа с родителями:

1. Пополнение центра СРИ «Больница»

Свободная деятельность детей

1. СРИ «Больница».

2. Подвижные игры «Быстрые ножки бегут по дорожке» «Кто скорее до флажка», «Перелет птиц».

Ноябрь 2018

Режимные моменты:

1. Комплекс утренней гимнастики.

2. Мытье рук.

3. Дежурство по столовой.

4. Прогулка на свежем воздухе.

5. Зарядка после сна.

6. Хождение по дорожке здоровья.

7. Динамические паузы.

Совместная деятельность педагога и детей :

1. Беседа «Мы были в гостях у врача».

2. Чтение художественной литературы: Е. Шкловский «Как лечили мишку», С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саксонская «Где мой пальчик!».

3. Продуктивная деятельность : лепка «Витаминки для мишки».

4. Дидактическое упражнение: «Если кто-то заболел».

5. Валеологическа сказка «Про зайца-грязнулю».

Работа с родителями:

1. Изготовление масок к подвижным играм и театральной деятельности.

Свободная деятельность детей :

1. СРИ «Аптека».

2. Раскрашивание раскрасок по теме ЗОЖ.

Декабрь 2018

Режимные моменты:

1. Комплекс утренней гимнастики.

2. Мытье рук.

3. Дежурство по столовой.

4. Прогулка на свежем воздухе.

5. Зарядка после сна.

6. Хождение по дорожке здоровья.

7. Зрительная гимнастика.

Совместная деятельность педагога с детьми :

1. Беседа «Я знаю, что можно, что нельзя», «Безопасность в нашей группе».

2. Дидактические, развивающие игры и упражнения: «Источники опасности», «Игра – дело серьезное».

3. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», «Один и два», Е. Пермяк «Про нос и язык».

4. Валеологическая сказка «Про Буку».

Работа с родителями:

1.Cоставление картотеки стихотворений, пословиц и поговорок о ЗОЖ.

Свободная деятельность детей :

1. СРИ «Семья», «Больница», «Аптека».

Январь 2019

Режимные моменты:

1. Комплекс утренней гимнастики с кубиками.

2. Мытье рук.

3. Дежурство по столовой.

4. Прогулка на свежем воздухе.

5. Зарядка после сна.

6. Хождение по дорожке здоровья.

7. Пальчиковая гимнастика.

Совместная деятельность педагога с детьми :

1. Беседа «Полезное – не полезное»;

2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», Л. Зильберг «Полезные продукты», В. Бондаренко «Язык и уши».

3. НОД лепка «Яблоко».

4. Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Посылка от обезьянки»).

5. Валелогическая сказка «О веселом Язычке».

Работа с родителями:

1.«Коллаж из этикеток продуктов правильного и неправильного питания». Свободная деятельность детей :

1. Рисование «Мое любимое блюдо».

2. СРИ «Семья» сюжет: мама готовит обед.

Февраль 2019

Режимные моменты:

1. Комплекс утренней гимнастики.

2. Мытье рук.

3. Дежурство по столовой.

4. Прогулка на свежем воздухе.

5. Зарядка после сна.

6. Хождение по дорожке здоровья.

7. Дыхательная гимнастика.

Совместная деятельность педагога с детьми :

1. Беседа «О здоровой пище».

2. Заучивание стихотворений «О полезных продуктах».

3. Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи».

4. НОД рисование «В нашем саду растут витамины».

5. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Разложи на тарелках полезные продукты».

6. Валелогические сказки «Лечебное молоко», «Как Мишка не любил чистить зубы».

Работа с родителями:

1. Участие в спортивном празднике посвященном Дню защитника Отечества.

Совместная деятельность детей :

1. Изотовление скульптур из снега.

2. Подвижная игра «Снежки».

Март 2019

Режимные моменты:

1. Комплекс утренней гимнастики с платочками.

2. Мытье рук.

3. Дежурство по столовой.

4. Прогулка на свежем воздухе.

5. Зарядка после сна.

6. Хождение по дорожке здоровья.

7. Пальчиковая гимнастика.

Совместная деятельность педагога и детей :

1. Беседа «Если хочешь быть здоров».

2. Чтение сказки «Волшебный морж», «Простуда и здоровье», «Спаси Веронику».

3. НОД «знакомство со спортивным инвентарем и тренажерами».

Работа с родителями:

1. Выставка «Мой режим дня».

Свободная деятельность детей :

1. Сюжетное рисование «Зимние виды спорта».

2. Катание на санках на прогулке.

Апрель 2019

Режимные моменты:

1. Комплекс утренней гимнастики.

2. Мытье рук.

3. Дежурство по столовой.

4. Прогулка на свежем воздухе.

5. Зарядка после сна.

6. Хождение по дорожке здоровья.

7. Зрительная гимнастика.

Совместная деятельность педагога с детьми :

1. Беседа «Наши верные друзья».

2. Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию.

3. НОД «Как работают наши органы».

Работа с родителями:

1. Организация огорода на окне.

Свободная деятельность детей :

1. СРИ «Магазин»;

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Озорной мяч»

Май 2019

Режимные моменты:

1. Прием детей на улице.

2. Комплекс утренней гимнастики.

3. Мытье рук.

4. Дежурство по столовой.

5. Прогулка на свежем воздухе.

6. Зарядка после сна.

6. Хождение по дорожке здоровья.

7. Релаксация.

Совместная деятельность педагога и детей :

1. Беседа «Что такое закаливание».

2. Солнечные и воздушные ванны.

3. Босохождение.

4. Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой.

Работа с родителями:

1. Составление альбома «Полезное блюдо для вашего малыша».

Свободная деятельность детей :

1. Игры на свежем воздухе.

III этап – заключительный

ИТОГ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Анализируя детскую деятельность в ходе работы над проектом, можно отметить положительный эмоциональный настрой воспитанников, прирост показателей физических качеств, значительно возросшую самостоятельность в организации несложных подвижных игровых мероприятий. Родители воспитанников в полном объёме проинформированы о методах ЗОЖ и о здоровьесберегающих технологиях, важности овладения дошкольниками, родителями навыками самооздоровления, что привело к желанию придерживаться здорового образа жизни в семье и соответственно снижению заболеваемости. Проводимая воспитателем работа по привлечению детей к здоровому образу жизни, успешно закреплялась в семье, благодаря чему создано единое образовательное пространство, направленное на всестороннее развитие ребенка.

Комплекс мероприятий, проведенный в рамках проекта, позволил:

сформировать у детей представление о своем здоровье, мерах его сохранения и укрепления;

• создать у детей мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих;

• повысить сопротивляемость организма детей к заболеваниям;

• повысить компетентность родителей в вопросах сохранения здоровья своего ребенка;

• ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни.

Повторное анкетирование родителей воспитанников показало, что значительно увеличился процент семей, регулярно начинающих день с утренней гимнастики, большинство семей старается придерживаться основ здорового питания и заниматься физической культурой и спортом, практиковать «спортивные выходные». Можно сделать вывод, что привычка ведения здорового образа жизни у большинства семей сформирована, соответственно, цель проекта достигнута. По-прежнему остается некоторый процент семей, в которых имеются вредные привычки, что может послужить перспективой развития проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизниФормирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: "Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. " Воспитатель.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование у детей привычки здорового образа жизни через различные виды деятельности»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 23:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование у детей привычки здорового образа жизни через различные виды деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Колпачева (УИ 566135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД