Лучший педагог года

Проект «Геометрия вокруг нас»

Сидоренко Юлия
Проект «Геометрия вокруг нас»

Занятие внеурочной деятельности кружка «Умка» с элементами проектной деятельности «Геометрия вокруг нас»

Класс : 2

Цель урока: Обобщить знания детей о пройденных геометрических понятиях.

Задачи:

• Обобщить знания детей о пройденных геометрических понятиях.

Публикация «Проект „Геометрия вокруг нас“» размещена в разделах

• Углубить знания о треугольнике, круге, квадрате. Развивать пространственное и логическое мышление путём сопоставления геометрических фигур; учить детей ориентироваться в простейших геометрических ситуациях и обнаруживать геометрические фигуры в окружающей обстановке.

• Стимулировать активный творческий труд, воспитывать любовь к предмету.

Формирование УУД.

Личностные УУД:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

-способность к самооценке.

Познавательные УУД:

-самостоятельно анализировать информацию, заданную с помощью схем, рисунков, кратких записей;

-анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в паре:

-вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

-умение общаться с учителем и другими учениками;

Регулятивные УУД:

-принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей;

-составление плана действия;

- умение оценивать себя;

- участие в оценке и обсуждении полученного результата.

Оборудование: проектор, раздаточный материал.

Этапы урока:

1. Орг. момент:

Учитель настраивает детей на работу.

2. Актуализация знаний:

-Прежде чем приступить к работе, давайте отгадаем загадки.

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

3. Самоопределение к деятельности:

-Ребята, вы уже догадались о чем сегодня мы будем говорить? (геометрических фигурах, о геометрии)

-Что такое геометрия? В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «метрио» - мерить). Такое название объясняется тем, что зарождение геометрии было связано с различными измерительными работами, которое приходилось выполнять при разметке земельных участков, проведении дорог, строительстве зданий и других сооружений. В результате этой деятельности появились и постепенно накапливались различные правила, связанные с геометрическими измерениями.

4. Работа по теме урока:

Сегодня мы с вами будем говорить в фигурах, какую роль они играют в нашей жизни, где их можно встретить. Создадим целый проект, который поможет нам во всем разобраться.

А пока вспомним, какие фигуры существуют.

- Я вам задам вопросы, на которые вы должны ответить.

Задание 1. Узнай меня.

По описанию вы должны узнать фигуру.

У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат.)

У этой фигуры всего по три. (Треугольник.)

А эта фигура получается прикосновением пера иль мела к чему – то. (Точка.)

У этой фигуры пять углов. (Прямоугольник.)

Задание 2. Вопросы – ответы.

Что означает слово «Геометрия». (Землемерие.)

Простой инструмент для проведения прямой линии. (Линейка.)

Часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками. (Отрезок.)

След от соприкосновения пишущего предмета с бумагой. (Линия.)

- Молодцы, как быстро вы умеете определять фигуры.

5. Физминутка

6. Закрепление Данные фигуры встречаются не только в математике, но и в нашей повседневной жизни.

Давайте проверим, так ли это. Сейчас мы поделимся на группы, и каждая группа будет создавать свою страницу нашей книги:

o Квадрат

o Треугольник

o Круг

Капитан каждой крупы вытягивает свою фигуру, при помощи жеребьевки.

Каждой группе выдаются картинки и текст, они должны найти информацию подходящую к своей фигуре и оформить на ватман. Представить свою работу. (Приложение 1)

7. Рефлексия:

-Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке?

- Что нового вы узнали?

-Что понравилось?

-Что вызвало трудности?

8. Итог урока:

Еще с первого класса вам известно такие геометрические фигуры как треугольник, Шар, квадрат. Стоит внимательно посмотреть, и вы увидите много предметов похожих на них.

Вы сейчас выйдите на улицу и сможете разглядеть гораздо больше геометрических форм, созданных человеком или природой.

Публикации по теме:

Фотоотчет об итоговой выставке работ по аппликации «Геометрия вокруг нас»Фотоотчет об итоговой выставке работ по аппликации «Геометрия вокруг нас» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть Вас на своёй страничке! Три года я работала по теме самообразования «Формирование представлений.

Проект «Геометрия вокруг нас» Информационная карта проекта: Геометрия вокруг нас. МАДОУ «Детский сад № 50 г. Благовещенска» Автор проекта: Верещагина Валентина Владимировна.

Конкурс чтецов «Геометрия вокруг нас»Конкурс чтецов «Геометрия вокруг нас» В рамках проекта «Геометрия повсюду!» мы в д/с организовали конкурс чтецов «Геометрия вокруг нас» Цель : Учить дошкольников выразительно.

Педагогический проект «Красный цвет вокруг нас»Педагогический проект «Красный цвет вокруг нас» Педагогический проект " Красный цвет вокруг нас". Проект разработала : Лоянич С. Е Участники: дети 2-3 лет, воспитатели и родители. По.

Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас»Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас» Актуальность проекта Дети каждый день гуляют на игровой площадке, не задумываясь о том, какие деревья, кустарники, цветы окружают их,.

Проект «Геометрия вокруг нас»Проект «Геометрия вокруг нас» Проект «Геометрия вокруг нас» Актуальность: В настоящее время в детском саду мало уделяется внимания на изучение геометрического материала.

Проект «Вода вокруг нас»Проект «Вода вокруг нас» Мы с ребятами работали над проектом " Вода вокруг нас".Мне, как педагогу надо было обратить внимание детей: где, в каком виде существует.

Выставка художественного творчества «Геометрия вокруг нас» (фотоотчет)Выставка художественного творчества «Геометрия вокруг нас» (фотоотчет) В рамках проекта «Геометрия повсюду!» мы в д/с организовали выставку детского творчества «Геометрия вокруг нас» Цель выставки : создание.

Экологический проект «Деревья вокруг нас»Экологический проект «Деревья вокруг нас» В. А. Сухомлинский: «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» Экологический проект во второй младшей группе «Солнышко»на тему: «Насекомые вокруг нас»Тема проекта «Насекомые» Творческое название «Насекомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Геометрия вокруг нас»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 17:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД