Лидия Жулинская
Проект «Группа Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга» п. Тазовский
Практико-ориентированный проект
направлен на развитие инклюзивного образования в дошкольном учреждении
«Группа доброты»
Руководитель: учитель-логопед
Жулинская Лидия Александровна
Тазовский
2021
Паспорт проекта
Наименование учреждения
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» п. Тазовский.
Название проекта
«Группа доброты»
Публикация «Проект „Группа Доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Руководитель проекта
Жулинская Л. А., учитель-логопед
Вид проекта
Практико-ориентированный
Продолжительность проекта
Долгосрочный
Участники проекта
Учитель-логопед, воспитанники МБДОУ «Радуга», родители воспитанников, педагоги.
Сроки реализации проекта 2022-2023 уч. год
Предполагаемый результат
Успешное внедрение инклюзивного образования в ДОУ, повышение педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах инклюзии, создание в дошкольном учреждении толерантной среды.
Практическая значимость проекта
Инклюзия – это одна из современных стратегий специального образования. С помощью инклюзии обеспечивается полное вовлечение ребенка с особенностями развития в жизнь образовательного учреждения. Инклюзивное образование обеспечивает формирование у всех участников образовательной деятельности таких общечеловеческих ценностей, как:
1. взаимное уважение;
2. доброта;
3. толерантность;
4. более успешная социализация у детей с ОВЗ;
5. возможность развития навыков и талантов конкретного человека;
6. взаимопомощь;
7. возможность учиться друг у друга;
Актуальность проекта.
Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом может стать создание инклюзивных групп «Доброты», которые обеспечат не только получение качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, но и изменит отношение всех участников образовательного процесса к детям с ОВЗ.
Термин "инклюзия" в переводе с английского языка означает "включенность". Инклюзивное образование дает возможность всем воспитанникам (включая детей с ограниченными возможностями здоровья) в полном объеме участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения. К несчастью не все родители понимают, что ребенок с ОВЗ не несет угрозы для остальных детей. По последним данным в России участились случаи конфликтов между родителями, причинами которых является наличие ребенка с ОВЗ в общеобразовательной группе.
Проект направлен и на решение этой проблемы. С помощью специальных тренингов и других мероприятий для родителей и детей будут устраняться возможности зарождения конфликтов, создаваться благоприятная среда для развития дружеских отношений между воспитанниками.
Возможность создания инклюзивной «Группы доброты» в нашем ДОУ обусловлена:
• Наличием условий предметно-развивающей среды (кабинет педагога - психолога, кабинет учителя-логопеда; музыкальный и физкультурный залы, сенсорная комната) и достаточной оснащенностью специальным оборудованием.
• Положительным опытом реализации в МБДОУ разных моделей интегрированного образования детей с разными возможностями.
• Наличием кадровых условий, высоким профессионализмом педагогов ДОУ.
• Наличием программно-методического обеспечения коррекционно-развивающего процесса
• Востребованностью (по результатам ПМПК).
Тип проекта : проект является практико-ориентированным, долгосрочным.
Участники проекта : дети, учителя-логопеды, воспитатели, педагоги-психологи, родители, другие педагоги ДОУ.
Цель: разработка модели инклюзивного образования и ее реализация
Задачи проекта :
1. Разработать программное обеспечение образовательного процесса для инклюзивной группы с детьми с ОВЗ.
2. Разработать модель взаимодействия с родителями и социумом.
3. Обеспечить повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме.
4. Создание системы мониторинга и учета численности детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ
Срок реализации проекта : 2022-2023 уч. год
Предполагаемый результат:
Успешное внедрение инклюзивного образования в ДОУ, повышение педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах инклюзии, создание толерантной среды в ДОУ
Этапы и стратегия реализации проекта :
• Подготовительный этап (информационно-аналитический)
Срок реализации: сентябрь-октябрь
Задачи:
изучение исследуемой проблемы в теории и практике.
создание инициативной группы воспитателей, разработка проекта, сбор информации по инклюзивному образованию.
раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований.
диагностические мероприятия.
разработка мероприятий для родителей и детей, направленные на развитие толерантности в группе с воспитанниками с ОВЗ.
разработка индивидуальной траектории обучения.
разработка пакета документов, регламентирующих работу инклюзивной «Группы доброты», локальные акты внутри дошкольного учреждения.
курсовая подготовка участников эксперимента.
информирование общественности по внедрению инновации через интернет сайт и сайт инстаграмм детского сада.
II. Основной этап реализации проекта (практический)
Основной этап включает совместные мероприятия, направленные на введение инклюзивного образования в образовательный процесс ДОУ
Срок реализации:ноябрь-апрель.
Задачи:
проведение индивидуальных коррекционных занятий
проведение мероприятий для родителей и детей, направленные на развитие толерантности в «Группе доброты» с воспитанниками с ОВЗ
введение программ инклюзивного образования в образовательную деятельность воспитателей «Группы доброты»
работа методической службы по введению инклюзии в процесс образования и воспитания в «Группе доброты»
использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе
III.Заключительный этап.
Срок реализации: май
Этот этап будет направлен на итоговый мониторинг детей и родителей инклюзивной «Группы доброты», формирование выводов, из полученных результатов.
Конечным итогом проекта будет, являться:
повышение квалификации у педагогов по инклюзивному образованию
повышение грамотности родителей в вопросах инклюзивного образования, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе;
создание в дошкольном учреждении толерантной среды
укрепление материально-технической базы дошкольного образовательного учреждения для реализации программы инклюзивного образования
организация работы совета учреждения, родительской общественности по формированию и развитию толерантного отношения к процессам интеграции и инклюзии
Список использованной литературы:
1. Бутко Г. А. Проблема повышения профессиональной компетентности педагогов-дошкольников в вопросах помощи детям с ОВЗ. // Коррекционная педагогика: теория и практика/ -2013.-№3.
2. Евтушенко С. Г. Инклюзивное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья как инновационная модель работы (из опыта работы МДОУ д/с № 8) /С. Г. Евтушенко // Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья : материалы Междунар. науч. -практ. конф. студентов, аспирантов и преподавателей, 22-23 апр. 2009 г. / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2009.
3. Волосовец Т. В., Кутепова Е. Н. Инклюзивная практика в дошкольном образовании. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : 2011.
4. Дмитриева Т. П. Организация деятельности координатора по инклюзии в образовательном учреждении. Методические рекомендации. – М. : Центр «Школьная книга», 2010.
5. Карпенкова И. В. Тьютор в инклюзивном классе, сопровождение ребенка с особенностями развития. Из опыта работы. — М. : Изд-во Теревинф, 2010.
6. Соловьева С. В. Проектирование индивидуальных образовательных программ для детей с ОВЗ / Методические рекомендации. - 2 издание, дополн. иперераб. – Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «Институт развития образования», 2011.
7. Интернет ресурсы.