МААМ-картинки

Проект «Хлеб — всему голова» для подготовительной группы

Шигина Наталья
Проект «Хлеб — всему голова» для подготовительной группы

Актуальность проекта :

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Публикация «Проект „Хлеб — всему голова“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Многие дети не достаточно хорошо знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (крошат, выбрасывают недоеденные куски).

Данный проект позволяет в условиях воспитательно -образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности и тяжелом труде хлеборобов, выращивающих хлеб, помогает сформировать у детей бережное отношение к хлебу. Входе работы над проектом необходимо вовлечь как можно больше детей в познавательно - творческую деятельность; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба от зернышка до нашего стола.

Цель проекта : Сформировать у детей целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, участвующих в этом процессе.

Задачи проекта :

1. Формировать элементарные представления о пользе хлеба и его ценности в жизни людей. Систематизировать и обобщить знания детей о пути хлеба от зернышка до булки.

2. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

3. Вызвать у детей интерес к хлебу через стихи, сказки, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

4. Привлечь родителей к организации и реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

1. Углубить знания детей о том, как вырастить хлеб, изготовить муку и выпечь хлеб.

2. Изучить историю возникновения хлеба, и профессиях людей, благодаря которым у нас на столе есть хлеб, а в магазинах продукты, изготовленные из муки.

3. Развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей специальными терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями.

4. Увеличить число родителей, принимающих участие в жизни детского сада.

Реализация проекта.

I этап. Подготовительный.

1) Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы, заучивание пальчиковых игр.).

2) Рассматривание иллюстраций, изображающих хлеб и хлебобулочные изделия.

II этап. Основной.

1) Чтение книг:

Паустовский К. Г. «Теплый хлеб», «Отцовское поле», «Нынешний хлеб», «Мой папа – тракторист»,

В. Крупин, «От зерна до урожая».

2) Презентация альбома «Хлеб –наше богатство.

3) Чтение стихотворений:

П. Каганова «Хлеб — наше богатство,

чтение сказки «Колосок», «Хлеб».

М. Глинская М. Удовиченко «Зернышко».

4) Рассматривание колосьев (предметные картинки, засушенные колосья) и коллекции злаков. (Развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур (пшеница, овес, рожь). Видеть различия и называть колосья разных злаковых культур).

5) Занятие «Откуда хлеб пришел» (Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Развивать внимание, память, речевую активность).

6) Дидактические игры:

«Что сначала- что потом», «Из частей - целое», «Покупки», «Назови профессию», «Что, где растет», «Что из какой муки испекли?», «Четвертый лишний», «От зерна до каравая», «Что сначала, что потом», «Превращения», «Чудесный мешочек», «А какой он, хлеб, «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Угадай на вкус», «Угадай на ощупь», «Из чего сварили кашу?», «Как превратить муку в тесто?», «Назови ласково».

7) Рисование «Хлеб- наше богатство.

III этап. Заключительный.

Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел».

Просмотр мультфильма: «Золотые колосья»; «История про девочку, которая наступила на хлеб» (по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена); «Колобок»; «Хлеб»; «Чудо – мельница!».

Подведение итогов.

Фотоотчет по проекту.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мини-проекте подготовительной группы «Хлеб — всему голова!»Фотоотчет о мини-проекте подготовительной группы «Хлеб — всему голова!» В нашей группе прошел мини проект «Хлеб – всему голова!». Без хлеба не обходится ни один день нашей жизни. Знакомя детей с хлебом, мы с.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Проект «Хлеб всему голова» для дошкольниковПроект «Хлеб всему голова» для дошкольников Задачи проекта: Обучающие задачи: Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Расширять.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб — всему голова» для подготовительной группы
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 20:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД