МААМ-картинки

Проект «Хлеб — всему голова» для подготовительной группы

наташа смирнова
Проект «Хлеб — всему голова» для подготовительной группы

Проект

«Хлеб – всему голо

ва»[/b]

МБДОУ №199

Воспитатель:

Смирнова Наталья Сергеевна

Слайд 1

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: март, апрель, май

Участники проекта: дети подготовительной группы, логопед, воспитатели, родители.

Слайд 2

Публикация «Проект „Хлеб — всему голова“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Актуальность проекта

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета) относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача.

Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Слайд 3

Цель:

Расширение знания детей о хлебе.

Задачи:

сформировать у детей представления о ценности хлеба;

получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой

работы многих людей;

воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей,

участвующих в производстве хлеба;

воспитывать бережное отношения к хлебу.

Слайд 4

В основу данного проекта положены следующие идеи:

Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – личностное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Слайд 5

Этапы проекта:

I этап -подготовительный

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

Подбор литературы со стихами, пословицами, поговорками о хлебе;

Подбор наглядно – дидактического материала; художественной литературы

Анкетирование родителей

Ознакомление родителей с целями и задачами предстоящего проекта

Слайд 6

II этап -основной (практический)

Беседы

Чтение художественной литературы о хлебе.

Пословицы и поговорки о хлебе:

Рисование, лепка из соленого теста

Рассматривание картин, видео

НОД «Хлеб -всему голова», «Откуда хлеб пришел?»

Сюжетно-ролевая игры: «Семья»; «Булочная»

Дидактические и упражнения игры, пальчиковая гимнастика

Подвижные, хороводные игры, физминутки

Исследовательская деятельность : Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Опытно – экспериментальная деятельность:

Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).

Взаимодействие с родителями :

Экскурсия в хлебный магазин

Знакомство с профессией пекарь: Мастер класс

Слайд 18

Итоги проекта:

В ходе проектирования дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.

Мы старались прививать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобрели знания, уточнили и углубили представления о хлебе. Дети стали бережнее относиться к хлебу.

У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивалась познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.

Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а так же привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.

А главное: бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!

Прикреплённые файлы:

hleb_pkrqe.pptx | 5640,1 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Познание Хлеб всему голова Трудно, просто невозможно представить себе нашу жизнь без хлеба, без блинов и вкусных булочек, пирожков и всевозможных.

Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект «Хлеб — всему голова» для средней группыИз опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект «Хлеб — всему голова» для средней группы Паспорт проекта «Хлеб всему голова» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель первой кв. категории Пятовская М. С. Информационная карта.

Информационно-исследовательский проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта:.

Проект «Хлеб всему голова» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Одинцовская СОШ №3 Структурное подразделение "Детский сад" КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 38» П Р О Е К Т Разработала и реализовала Воспитатель.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Подготовила воспитатель 1-й кв. категории Соколовская Л. В. Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Хлеб — всему голова» для подготовительной группы Проект «Хлеб - всему голова» Краткосрочный проект для подготовительной группы Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Проект в подготовительной группе «Хлеб-всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб-всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб — всему голова» для подготовительной группы
Опубликовано: 23 марта 2019 в 14:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД