наташа смирнова
Проект «Хлеб — всему голова» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Хлеб – всему голо
ва»[/b]
МБДОУ №199
Воспитатель:
Смирнова Наталья Сергеевна
Слайд 1
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: март, апрель, май
Участники проекта: дети подготовительной группы, логопед, воспитатели, родители.
Слайд 2
Публикация «Проект „Хлеб — всему голова“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта
Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета) относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача.
Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.
Слайд 3
Цель:
Расширение знания детей о хлебе.
Задачи:
сформировать у детей представления о ценности хлеба;
получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой
работы многих людей;
воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей,
участвующих в производстве хлеба;
воспитывать бережное отношения к хлебу.
Слайд 4
В основу данного проекта положены следующие идеи:
Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – личностное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Слайд 5
Этапы проекта:
I этап -подготовительный
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
Подбор литературы со стихами, пословицами, поговорками о хлебе;
Подбор наглядно – дидактического материала; художественной литературы
Анкетирование родителей
Ознакомление родителей с целями и задачами предстоящего проекта
Слайд 6
II этап -основной (практический)
Беседы
Чтение художественной литературы о хлебе.
Пословицы и поговорки о хлебе:
Рисование, лепка из соленого теста
Рассматривание картин, видео
НОД «Хлеб -всему голова», «Откуда хлеб пришел?»
Сюжетно-ролевая игры: «Семья»; «Булочная»
Дидактические и упражнения игры, пальчиковая гимнастика
Подвижные, хороводные игры, физминутки
Исследовательская деятельность : Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Опытно – экспериментальная деятельность:
Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).
Взаимодействие с родителями :
Экскурсия в хлебный магазин
Знакомство с профессией пекарь: Мастер класс
Слайд 18
Итоги проекта:
В ходе проектирования дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.
Мы старались прививать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобрели знания, уточнили и углубили представления о хлебе. Дети стали бережнее относиться к хлебу.
У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивалась познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.
Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а так же привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.
А главное: бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!