Папки-передвижки

Проект «Хлеб — всему голова» с детьми старшей группы

Анастасия Богданова
Проект «Хлеб — всему голова» с детьми старшей группы

Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта:

краткосрочный проект 1 неделя

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Хлеб — всему голова“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Актуальность: В современном мире у детей нет достаточного понимания о ценности труда человека, который работает на сельскохозяйственном поле. У детей нет достаточного представления, как на стол попал хлеб, что это не обыденность, а труд многих людей. Хлеб для детей является обычным продуктом, который продается в любом магазине, они не ценят хлеб, как главный продукт для русского человека, не знают, что чтобы его вырастить нужно, приложить много сил и труда. Поэтому я решила уделить данной теме особое внимание в работе с детьми. Я считаю, что в предстоящей работе нужно способствовать формирование у детей старшего дошкольного возраста понимания роли человеческого труда в современном обществе, а так же воспитывать бережное и заботливое отношение к результату его деятельности.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей старшего дошкольного возраста представление о хлебе и его ценностях;

• сформировать знание о том, как хлеб выращивали в старину, и как выращивают в современном мире, донести до детей, что хлеб является итогом тяжелой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям и к труду людей, которые участвуют в производстве хлеба;

• воспитать у детей старшего дошкольного возраста, бережного отношения к хлебу.

Цель:

Сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитывать бережное и заботливое отношение к хлебу, а так же к труду людей, которые его выращивают.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с историей возникновения хлеба;

• познакомить детей со старинными русскими обычаями.

• Дать представление детям о значимости хлеба в жизни человека, и его изготовлении.

Развивающие:

• развивать в детях способность логически мыслить, делать выводы, рассуждать и делать умозаключения.

Воспитательные:

• воспитывать бережное и заботливое отношение к хлебу, вызвать чувство уважения и благодарности к людям сельскохозяйственного труда;

• воспитывать у детей желание делиться полученными знаниями.

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

- определение объектов изучения;

- подбор семян злаков, предметов ухода, ручной мельницы;

- подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе;

- определить уровень знаний детей о хлебе;

- постановка целей и задач проекта.

Основной этап.

Познавательное развитие:

Беседы:

«Как приходит хлеб на наш стол»;

«Хлебороб кто он такой?» «Как трудились хлеборобы тогда и сейчас?» «Почему говорят: «Хлеб всему голова!» Какие традиции связывает русский народ с хлебом?» «Из чего пекут хлеб и что такое злаки?»

«Хлеб бывает разный»;

«Почему пшеницу называют спутницей и кормилицей человека»

НОД. Ознакомление с окружающим «Хлеб – всему голова»

Рассматривание иллюстраций и репродукций:

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Как выращивают хлеб»;

Составление рассказов детьми по иллюстрациям «Как выращивают хлеб»;

Просмотр видеофильмов:

«Как появился хлеб»;

«Труд комбайнера»;

«По секрету всему свету. Как получается хлеб».

Просмотр мультфильмов:

«Золотой колос»;

«История про девочку, которая наступила на хлеб».

«Чудо – мельница!» русская народная сказка.

Знакомство с профессиями:

• Пекарь;

• Кондитер;

• Продавец;

• Агроном;

• Комбайнер.

Исследовательская деятельность:

С помощью лупы рассмотреть с детьми и сравнить зерна ржи, пшеницы, ячменя и овса.

Построение схемы «Этапы выращивания хлеба»;

Опытно – экспериментальная деятельность:

Как получается мука из зерен (с помощью ручной или электрической кофемолки)

Замешивание теста.

Речевое развитие.

Предварительная беседа

«Что мы знаем о хлебе»

Заучивание стихотворения (Я. Аким) «Хлеб ржаной», пословиц и поговорок о хлебе.

Пересказ рассказа

Я. Тайца «Все здесь»

Составление рассказа по картине «Уборка»

Словесная игра «Продолжи пословицу» «Кто, что делает»

Развивать память, умение пересказывать небольшие по содержанию тексты., воспитывать уважение к народному творчеству

Развивать интонационную выразительность. Развивать речь, логическое мышление.

Чтение художественной литературы о хлебе:

• Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»

• М. М. Пришвин, «Лисичкин хлеб», М. Глинская, «Хлеб», А. Митяев, «Мешок овсянки»

• Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.

поддержать интерес к чтению художественной литературы, развивать умение находить в тексте ответы на заранее поставленные вопросы

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

«Испечем пирожки»;

«Булочная»;

«Пекарня».

Дидактические игры:

• «Достань и назови».

• «От слов пшеница, рожь»

• «Из какой муки что испекли?»;

• «Поймай слово»

• «Отгадай загадку о хлебе»

• «Назови семью»

• «Что сначала, что потом?»

• «Как хлеб на стол пришёл?»

• Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

• рассматривание иллюстраций о хлебе;

• НОД. Лепка «Хлеб – богатство России»

• НОД. Рисование «Хлеб, хлебобулочные изделия».

Физическое развитие:

Пальчиковые игры: «Хлеб» «Пирог» «Месим тесто» «Отличные пшеничные»

Физкультурные минутки: «Колоски» «Трактора» «Мельница»

Заключительный этап:

• обобщение результатов работы;

• оформление выставки детских работ;

• памятка для родителей правила обращения с хлебом;

• Заучивание с родителями пословиц и стихов

• Создание альбома «Путь хлеба».

• Викторина «Хлеб всему голова»

Приложение 1

Пальчиковые игры

«Отличные пшеничные»

(Шведская песенка)

Мы печем пшеничные

Пироги отличные.

(«пекут пироги»)

Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные?

(разводят руки в стороны, пожимают плечами)

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый со двора.

(поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

(делают манящие движения руками)

Тесто замесили мы,

(«месят тесто»)

Сахар не забыли мы,

(«посыпают сахар»)

Пироги пшеничные

(«пекут пироги»)

В печку посадили мы.

(разворачивают руки ладонями вверх)

Печка весело горит,

(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

Наша мама говорит:

(грозят указательным пальцем)

- Крошки, что останутся,

Воробью достанутся.

(«посыпают крошки»)

«Месим тесто»

(пальцами обеих рук имитировать движения согласно текста)

- Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.

«Пирог»

Падал снег на порог.

(2 раза медленно опускают ладони

на стол.)

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек,

(Прижимают ладонь к ладони

«лепят» пирог.)

Ручейком пирог утек.

(«Бегут» пальчиками по столу).

Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки.

(Прижимают ладонь к ладони

«лепят» пирог.)

«Хлеб»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот)

Приложение 2

Физкультминутки

«Колоски» (рефлексия)

- Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются) .

- Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх) .

-Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх) .

-Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище) .

-И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.

«Трактора»

Тара – тара – та – ра – ра

Выезжают трактора

(шагают на месте топающим шагом)

Будем землю пахать,

(имитируют работу плуга)

Будем рожь засевать,

(делают рзбрасывающие движения руками как будто сеют)

Будем рожь молотить,

(руки кулачках вращаем перед грудью)

Малых деток кормить

(имитируют качание младенца)

«Мельница»

За работу жернова,

Зёрна перетрём сперва.

Повторить 2 раза.

Делаем вращательные движения:

руки в стороны на уровне плеч,

ладонями вниз.

Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай

Вращательные движения

кулачками пред грудью.

Крепче трём зерну бока,

Получается – мука!

Скользящие движения

ладонь о ладонь, перед собой.

Приложение 3

Пословицы о хлебе

Без закваски хлеба не месят.

Без ножа хлеба не отрежешь.

Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

Без соли хлеб не еда.

Без соли, без хлеба - половина обеда.

Без соли, без хлеба худая беседа.

Без сохи и бороны и царь хлеба не найдет.

Без хлеба и без каши ни во что и труды наши.

И богат мужик, да без хлеба - не крестьянин.

Из семи печей хлебы едал.

Ищи так, как хлеб ищут.

Как хлеба край, так и под елью рай, а хлеба ни куска, так и в тереме тоска.

Каша - мать наша, а хлеб - кормилец.

Рано вставать - много хлеба добывать, а долго спать - долг наспать.

Ржаной хлеб - всему голова.

Родись человек – и краюшка хлеба готова (крестьяне землю делят по душам).

Приложение 4

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова».

1. Приветствие команд.

Командир каждой команды представляет название команды, команда представляет свой девиз и эмблему.

За каждый правильный ответ команда получает колосок, победит та команда, которая соберет больше колосков.

2. Конкурс «Знатоки загадок»

"Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены. Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном на столбе золотом" (Зерно)

Режут меня ножами.

За что меня так губят?

За то, что любят. (Хлеб)

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье.

Ну и объеденье!

(Баранка или бублик.)

Корабль-великан не по морю плывет.

Корабль-великан по земле идет.

Поле пройдет - урожай соберет.

(Комбайн)

Он бывает с толокном,

С рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает,

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят.

(Пирог.)

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда, таких как я, будет целая семья.

(Зерно)

В домике том, Что на кухне стоит,

Чёрненький хлеб И батончик «гостит».

(Хлебница)

"Птица Юрица на ветер глядит,

крыльями машет, сама ни с места".

(Ветряная мельница)

"Месяц-новец днем на поле блестел,

к ночи на небо слетел". (Серп)

Какое море за селом волнует ветерок?

В нем волны можно собирать, укладывать в мешок.

(поле)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

(Тесто)

Зубья имеют, а зубной боли не знают. (Грабли)

За железным конем

Ящик тащится с зерном,

Сквозь дырявое дно

Высыпается зерно. (сеялка)

В желтом море корабль плывет

Кто корабль ведет

(Комбайнер)

3. Конкурс «Рассыпанное зерно»

Задание: Собрать слова из рассыпанных букв.

Слова: Хлеб, Комбайнер.

Физкультурная пауза:

Подрастает зёрнышко – потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет, ветерок его качает, к земле низко прижимает – вот как весело играет!

(Потянулись, руки вверх, прогнулись, наклоны туловища, присели.)

4. Конкурс «Какой? Какая? Какие?»

Хлеб из ржи?

Из пшеницы?

Каша из овса?

Из кукурузы?

Поле с пшеницей?

Поле с рожью?

Поле с овсом?

Каша из ячменя?

Поле с гречихой?

5. Конкурс «Знатоки пословиц»

Задание: Какая команда назовет больше пословиц про хлеб.

Физкультурная пауза:

Физкультминутка «Из зёрнышка – колосок»

Цель: создать условия для удовлетворения детской потребности в движении, снятия напряжения, релаксация.

Дети стоят в кругу. Им предлагается превратиться в «маленькое сморщенное семечко» (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть её руками). Взрослый – садовник – поливает их (гладит по голове и телу, ухаживает. Семечко медленно растёт, раскрываются листочки (руки поднимаются, растёт стебелёк (вытягивается тело, появляется колосок (руки в стороны). На ветру колоски калышатся. Поспел урожай. Приезжай, убирай!

Дети повторяют за воспитателем и произвольно имитируют движения.

Созданы условия для удовлетворения детской потребности в движении, снятия напряжения и релаксация.

6. Конкурс «Вопрос — ответ»

Вопросы:

В какое время года сеют хлеб?

Где сеют хлеб?

В какое время года убирают хлеб?

Какие машины помогают убрать хлеб с поля?

Назовите хлеб ласково.

Назовите хлебобулочные изделия.

7. Показ сказки «Петушок».

Командам надо отгадать из какой сказки слова (поочередно):

1. Ей царевна говорит. -

На ж, лови!” - и хлеб летит.

Старушонка хлеб поймала;

“Благодарствую, - сказала, -

Бог тебя благослови;

Вот за то тебе, лови!”

И к царевне наливное,

Молодое, золотое,

Прямо яблочко летит. (О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И 7 БОГАТЫРЯХ)

2. А Машенька из короба опять:

— Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! (МАША И МЕДВЕДЬ)

3. «Проснулся он утром, а уж на столе лежит хлеб, изукрашен разными хитростями: по бокам узоры печатные, сверху города с заставами. А как подал хлеб царю, царь сказал: «Вот это хлеб, только в праздник его есть!» (ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА)

4. Взяла жерновцы и стала молоть: ан блин да пирог, блин да пирог, что ни повернет — все блин да пирог! И накормила старика. (ПЕТУШОК - ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК И ЖЕРНОВЦЫ

5. А лиса ему:

— Нет, я съем тебя, проглочу тебя, со сметаной, с маслом да и с сахаром!

Блин бился, бился, еле от лисы вырвался, — бок в зубах оставил, — домой побежал!

А дома-то что делается!

(КРЫЛАТЫЙ, МОХНАТЫЙ ДА МАСЛЕНЫЙ)

6. Тогда и хлеб будет? — облизнулся волк.

— Нет еще. Дождись, пока рожь взойдет, холодную зиму перезимует, весной вырастет, потом зацветет, потом начнет колоситься, потом зреть… (ЛЕГКИЙ ХЛЕБ (БЕЛОРУССКАЯ СКАЗКА)

7. «Тут Иван с печи слезает, малахай свой одевает

Хлеб за пазуху кладет, караул держать идет (КОНЕК – ГОРБУНОК).

Физкультурная пауза:

Цель: активизация словаря существительных, прилагательных по заданной теме, развитие слухового внимания, памяти.

Ведущий говорит:

- Вам прислали 100 рублей.

Что хотите, то купите, Чёрный, белый не берите, «Да» и «нет» не говорите!

После этих слов приводится такой диалог:

- Что продаётся в булочной? (дети по кругу, говорят,что может продаваться в булочной)

- Хлеб, батон, булки.

- Какой хлеб продаётся в булочной?

- Мягкий, свежий, душистый, хрустящий, поджаренный.

Для того, чтобы было видно кто из детей отвечает можно использовать мяч, палочку.

8. Конкурс «Разложи по порядку»

Задание: Перед командами вразброс выложены карточки с иллюстрациями: как растет хлеб. Команды должны разложить карточки в правильной последовательности.

9. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе 1. Тип проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб — всему голова» с детьми старшей группы
Опубликовано: 26 сентября 2020 в 17:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД