Лучший педагог года

Проект в средней группе «Хлеб — всему голова»

семенова наталья
Проект в средней группе «Хлеб — всему голова»

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

"Хлеб всему голова!" -

В поле, в доме, в державе!

Актуальность.

Публикация «Проект в средней группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для человека. И чтобы его вырастить, необходимо приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе - способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Цель.

Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи.

Образовательные:

- изучить историю возникновения хлеба;

- познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека и его изготовлении.

Развивающие:

- развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

- развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

- воспитывать желание делиться полученными знаниями.

Вид проекта :

экологический, познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта :

среднесрочный.

Участники проекта :

дети средней группы, педагоги, родители (законные представители).

Сроки реализации проекта :

10.09.2018г. - 30.11.2018г.

Ожидаемые результаты:

- сформировать у детей представления о ценности хлеба;

- получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас; донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

- воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

- воспитывать бережное отношение к хлебу.

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

- постановка цели и задач проекта;

- подбор методической литературы;

- подбор художественно-литературного материала: пословицы, поговорки, чистоговорки, рассказы, сказки, притчи, стихи и загадки о хлебе;

- определение уровня знаний детей о хлебе;

Основной этап:

- комплексно-тематическое планирование по теме проекта.

- непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех образовательных областей для реализации поставленных задач по теме проекта.

Заключительный этап:

- обобщение результатов работы;

- оформление экспозиции поделок из теста;

- памятка для родителей правила обращения с хлебом;

- создание альбома «Хлеб – всему голова»;

- праздник «Хлеб - всему голова»;

- показ презентации «Откуда к нам хлеб пришел».

Взаимодействие с родителями:

- Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, приметы, пословицы и поговорки о хлебе.

- Совместно с семьями создать фотовыставку «Самая вкусная булочка моя!».

- Организовать выставку рисунков «Хлеб – всему голова».

Интегрируемые образовательные области:

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие:

Беседы:

«Как на наш стол хлеб пришел»;

«Беседа о хлебе, хлеборобах и пекарях»;

«Хлеб - всему голова;

«Какой бывает хлеб»;

«Как испечь хлеб в домашних условиях»;

«Хлеб – наше богатство. (См. приложение 7,8,9,11)

Рассматривание иллюстраций и репродукций:

-Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;

-Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;

-Рассматривание картин И. И. Шишкина «Рожь», И. И. Машкова «Снедь московская», С. А. Куприянова «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Озимые».

Просмотр презентации:

«Откуда к нам хлеб пришел».

Просмотр мультфильмов:

-«Золотые колосья» белорусская сказка;

-«Колобок» русская народная сказка;

-«Хлеб» белорусская сказка;

-«Чудо – мельница!» русская народная сказка.

Знакомство с профессиями:

- Агроном;

- Комбайнер;

- Пекарь;

- Кондитер;

- Продавец.

Исследовательская деятельность:

Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба».

Опытно – экспериментальная деятельность:

Замешивание теста и выпекание хлеба и хлебобулочных изделий (с помощью родителей).

Чтение художественной литературы о хлебе :

- Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; «Колобок» (См. приложение 3)

- В. Дацкевич «От зерна до каравая»;

- К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»;

- В. Ремизов «Хлебный голос»;

- Я. Аким «Хлеб»;

- Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»;

- Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;

- И. Токмакова «Что такое хлеб»;

- Н. Самкова «О хлебе»;

- П. Коганов «Хлеб - наше богатство»;

- Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе (См. приложение 1, 2).

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

-«Семья»;

-«Магазин»;

-«Булочная»;

-«Кулинария».

Дидактические игры:

- «Назови профессию»;

- «Что, где растет»;

- «Что из какой муки испекли?»;

- «Четвертый лишний»;

- «От зерна до каравая»;

- «Что сначала, что потом»;

- «Превращения»;

- «Чудесный мешочек»;

- «А какой он, хлеб;

- «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

- «Угадай на ощупь»;

- «Из чего сварили кашу?»;

- «Как превратить муку в тесто?»;

- «Назови ласково».

(См. приложение 6)

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

- рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;

- лепка из соленого теста хлебобулочных изделий;

- изображение хлебных полей.

НОД:

«Откуда к нам приходит хлеб»;

«Хлеб – всему голова»;

Составление рассказов по серии картин «Как люди выращивают хлеб»;

Беседа: «Кем бы ты хотел стать?» (профессии хлебороба, пекаря).

Рассказ по картинкам:

«Как в старину люди выращивали хлеб.

(См. приложение 7,8,9,10,11)

В своей работе мы опирались на следующие принципы:

- единый подход педагогов и родителей к процессу воспитания детей;

- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

- дифференцированный подход к каждой семье;

- уважение и доброжелательность друг к другу;

- открытость дошкольного учреждения для родителей.

Инновационные формы и методы работы с семьей:

Родительская гостиная на тему: «Как испечь хлеб в домашних условиях

(См. приложение 13);

Тематическая выставка рисунков «Хлеб - всему голова»;

Праздник «Хлеб – всему голова» (для просмотра родителями)

(См. приложение 12).

Результаты работы проекта :

- дети поняли, что хлеб – самый важный продукт

на нашем столе, к нему необходимо бережно относиться, так как это результат труда очень многих людей;

- у них обогатились знания о злаках, о выпечке хлебобулочных изделий;

- они усвоили, что труд хлеборобов очень важен и труден;

- совместная деятельность сплотила детей, педагогов и родителей группы.

ВЫВОДЫ

Цель проекта достигнута.

Диагностика знаний.

Детям были заданы следующие вопросы:

- любишь ли ты хлеб?

- знаешь ли ты, кто выращивает хлеб?

- знаешь ли ты, как хлеб к нам на стол попадает?

- выбрасываешь ли ты хлеб?

сентябрь ноябрь

- ответ «да»

- ответ «нет»

Проведенная диагностика знаний по теме показала, что:

- дети получили в игровой и занимательной форме новые для себя знания, уточнили и углубили представления о то, что хлеб является ежедневным продуктом питания человека,

- узнали, откуда берётся хлеб и как его производят.

Появилось уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Список используемой литературы:

1. Шорыгина, Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.

2. Кочкина, Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие – М. : – Мозаика – Синтез, 2013. – 70 с.

3. Емельянова, Э. Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет, Мозаика-Синтез, 2011 г, Размеры: 216x145x5 мм.

Приложение 1

Загадки, скороговорки, чистоговорки,

пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

Загадки о хлебе :

1. Был крупинкой золотой, стал зеленою стрелой.

Солнце летнее светило, и стрелу позолотило. Что за стрела? (колос).

2. Какое море за селом волнует ветерок?

В нем волны можно собирать, укладывать в мешок (поле).

3. Сто братьев в одну избушку сомкнулись ночевать (зерна в колосе).

4. Загадаю загадку: заброшу за грядку, в год пущу, в другой выпущу (озимь).

5. В землю крошки, из земли — лепешки (пшеница).

6. Мнут и катают, в печи закаляют,

А потом за столом нарезают ножом (хлеб).

7. Тарелка супа меж локтями, а он в руках у всех ломтями,

Без него, как видно, не вкусно и не сытно (хлеб).

8. Есть такие слова: «Он всему голова»

9. Хрустящей корочкой одет, мягкий черный, белый (хлеб).

10. Мы ржаные Кирпичи в жаркой испекли печи,

На машину загрузили - покупайте в магазине (хлеб).

11. На одном большом заводе, он - и не кирпичный вроде,

В огнедышащей печи выпекают кирпичи.

Я кирпич купил в обед, ведь к обеду нужен (хлеб).

12. Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок!

В землю теплую уйду, к солнцу колоском взойду.

В нем тогда таких как я, будет целая семья (зернышко).

13. Одно бросил - целую горсть взял (зерно).

14. В долг зерно возьмет - каравай вернет (хлебное поле).

15. Он на солнышке стоит и усами шевелит.

Разомнешь его в ладони – золотым зерном набит (колос).

16. Лежит мужичок в золотом кафтане, подпоясан, а не поясом,

Не поднимешь - так и не встанет (сноп).

17. Косою острой скошено, горой высокой сложено (сено).

18. Парикмахер необычный гладко чуб стрижет пшеничный,

И лежат за ним вразброс копны золотых волос (комбайн).

19. Вырос в поле дом, полон дом зерном.

Стены позолочены, ставни заколочены.

Ходит дом ходуном на столбе золотом (колос).

20. Зубья ходят, гребни машут, жатки по полю бегут,

Как мальчишку под машинку, поле наголо стригут (жатва).

21. Зубья имеют, а зубной боли не знают (грабли).

22. Зимой - бело, весной - черно,

Летом - зелено, осенью – стрижено (поле).

Скороговорки и чистоговорки о хлебе :

Хорош пирожок - внутри творожок.

Саша любит сушки, Сонюшка – ватрушки.

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Женя - жница в поле, жнет она пшеницу.

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Жок-жок-жок - это пирожок.

Шки-шки-шки - мама жарит пирожки.

Шки-шки-шки - мы любим пирожки.

Жок-жок-жок - кушай Женя пирожок.

Ач-ач-ач - вот калач.

Чи-чи-чи - пекуться в печке калачи.

Чи-чи-чи - мы любим калачи.

Чи-чи-чи - на праздник будут калачи.

Пословицы и поговорки о хлебе :

Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий.

Хлеб — всему голова.

Будет хлеб, будет и обед.

Пот на спине, так и хлеб на столе.

Без соли невкусно, а без хлеба несытно.

Хлеб - дар божий, отец, кормилец.

Черная земля дает белый хлеб.

И обед — не обед, коли вдоволь хлеба нет.

Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко.

Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош.

Покуда есть хлеб, да вода - все человеку не беда.

Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь.

Без хлеба и медом сыт не будешь.

Всякий хлеб ест, да не всякий его сеет.

Без соли стол кривой.

Была бы мука да сито, и сама б я была сыта.

Вода вымоет, хлеб выкормит.

Голодной куме все хлеб на уме.

Горькая работа, зато сладок хлеб.

Как хлеба край, так и под елью рай, а хлеба ни куска, так везде тоска.

Как хлеба кусок, так разинул роток.

Калач приестся, а хлеб никогда.

Лиха беда хлеб нажить, а с хлебом можно жить.

Ржаной хлебушко — калачу дедушка.

Рыба не хлеб, сыт не будешь.

Свой хлеб сытнее.

Свой хлеб хоть ночью ешь.

Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь.

Сытый считает звезды на небе, а голодный думает о хлебе.

У кого хлебушко, у того и счастье.

Умный детина: знает, что хлеб — не мякина.

Хлеб — батюшка, вода — матушка.

Хлеб в пути — не тягость.

Хлеб в человеке — воин.

Хлеб вскормит, вода вспоит.

Хлеб да вода — молодецкая еда.

Хлеб да вода — то наша дворянская еда.

Хлеб дорогой, да не дороже нас с тобой.

Ешь пироги, а хлеб вперед береги!

За хлебом-солью всякая шутка хороша.

И пес перед хлебом смиряется.

Приметы о хлебе :

Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.

Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

При молодом и стареющем месяце нельзя было начинать посевов: «Добро сеять при полном месяце!»

Хотя хлеб, посеянный в новолуние, растет и зреет скоро, но колос не будет богат зерном.

Если солнышко закатилось – «не починай новой ковриги», а то хлеб будет нехорош, да и все хозяйство может прийти в упадок.

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.

Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.

Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

Приложение 2

Стихи о хлебе

Т. Лаврова

Из чего печется хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печется из муки,

Что дают нам колоски.

Рожь, пшеница в век из века

Щедро кормят человека.

Плюшки с маком, кекс сметанный,

Черный с тмином, пеклеванный,

Калачи, батоны, халы…

Хлеб для маленьких и старых,

Для Танюшек и Наташ.

Добрый хлеб – кормилец наш!

До чего же вкусен хлеб,

Хлеб водой запил - обед,

А на ужин две горбушки

С молоком по полной кружке,

Что осталось, все в ладошку,

Птицам кинуть на дорожку.

А. Малахова

Есть такие слова:

«Он всему голова»

Хрустящей корочкой одет,

Очень Мягкий белый ХЛЕБ.

Я. Коваль

На столе краюшка хлеба

Мягкого, душистого,

Сверху корочка хрустит

Цвета золотистого.

Если ломоть мы отрежем,

И намажем маслом свежим,

То получим бутерброд

И отправим прямо в рот.

А. Гришин

Вам и расскажут, и в книгах прочтете:

Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Низкий поклон мастерам урожаев,

Тем, кто зерно в закромах умножает,

И хлебопекам-умельцам искусным,

Всем, кто нас радует хлебушком вкусным.

С. Мельников

Золотистую пшеницу

Жернова сотрут в мучицу.

Из муки замесим тесто –

В формочках в печи ей место.

Подрумянился, окреп

В жаркой печке вкусный хлеб.

Г. Стеценко

С белым хлебом положили

Черный хлеб мне на обед.

Удивить меня решили?

Черный? В чем его секрет?

Видно, пекарь с неохотой

Пек и хлеб в печи забыл?

Или же перед работой

Чисто руки не помыл?

Мама тут же объяснила,

Что мука ржаная есть:

«Черный хлеб прибавит силы».

Съел. И завтра буду есть!

И. Коньков

Самый вкусный, несравненный,

Всем знакомый с детских лет -

Это - наш обыкновенный

И любимый русский хлеб :

Каравай пахучий, знатный,

Кренделя и калачи,

Бублик с маком ароматный,

А на Пасху куличи.

Можно с медом есть и с маслом,

С сыром, рыбой, ветчиной

И с икрой, кружком колбасным

Белый хлеб или ржаной.

Пироги же - хлеб особый,

Их на праздник подают,

А готовят все со сдобой

И с начинкою пекут.

Пышки, пончики, ватрушки

Спрыгнуть с противня хотят -

Это хлебные игрушки,

В праздник радость для ребят.

Или пряники, печенье -

То, что мама испечет,

Для детишек объеденье,

Разевай по шире рот!

Н. Детская

Я сегодня хлеб не ел,

В лупу на него смотрел.

Весь он в дырочках узорных…

В ямках – белый, в ямках – черный.

Посмотрю в бараночке,

В булке тоже – ямочки.

Я у бабушки спросил:

- И пирог дырявым был?

Засмеялась бабушка:

- И блины-оладушки!

Что же это за секрет?

Надо в тесто посмотреть.

Мама тесто замесила,

Набирало тесто силу!

Круглой шапкой поднялось,

Разрослось и расползлось.

Край из миски выпадал…

Кто же вверх его толкал?

- Мама, в лупу посмотри!

Выползают пузыри!

Что же прячут пузыри?

Воздух! Он у них внутри.

Вот откуда в хлебе ямки,

Вот откуда в хлебе дырки!

Потому что там, внутри,

Пузыри-богатыри!

Приложение 3

Русская народная сказка «Колосок»

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

- Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашел! Прибежали мышата и говорят:

- Нужно его обмолотить.

- А кто будет молотить? - спросил петушок.

- Только не я! — петух петушок с метлой закричал один. - Только не я! — закричал другой.

- Ладно, - сказал петушок, - я обмолочу. И принялся за работу.

А мышата стали играть в лапту. Кончил петушок молотить и крикнул:

- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил! Прибежали мышата и запищали в один голос :- Теперь нужно зерно на мельницу отнести, муки намолоть.

- А кто понесет? - спросил петушок.

- Только не я! - закричал Круть.

- Только не я! - закричал Верть.

- Ладно, - сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.

Взвалил себе на плечи мешок и пошел. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся. Вернулся петушок с мельницы, опять зовет мышат:

— Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес. Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

— Аи да петушок! Аи да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

— Кто будет месить? — спросил петушок. А мышата опять свое:

— Только не я! - запищал Круть.

— Только не я! - запищал Верть. Подумал, подумал петушок и говорит:

— Видно, мне придется.

Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь натопилась, посадил в нее пироги.

Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут.

Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

- Ох и проголодался я! - пищит Круть.

- Ох и есть мне хочется! — пищит Верть. Скорее сели за стол. А петушок им говорит:

- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите: кто нашел колосок?

- Ты нашел! — громко запищали мышата.

- А кто колосок обмолотил? — снова спросил петушок.

- Ты обмолотил! - потише сказали оба.

- А кто зерно на мельницу носил?

- Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и Верть.

- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?

- Все ты, все ты, — чуть слышно пропищали мышата.

- А вы что делали?

Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!

КОНЕЦ

Приложение 4

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Оладушки»

- Бабушка, бабушка

Испекла оладушки.

Один - Машеньке,

Один – Коленьке и т. д., перечисляя всех детей и загибая поочерёдно пальцы на руках.

Плачет пальчик Безымянный,

Видно, хочет каши манной

«Кушай, пальчик»,

- На ладошку мы ему поставим плошку.

Дети растопыривают пальцы, а затем начинают одновременно сгибать безымянные, касаясь подушечками соответствующей ладони.

«Ржаной хлеб»

Вот тебе ломоть ржаной!

Он душистый, он живой.

Вкусен он с лучком зелёным

И с огурчиком солёным.

Хлебушек ржаной питает,

Нас от голода спасает,

Силу, крепость придаёт,

Любит хлебушек народ!

Приложение 5

Физкультминутки:

«В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся. И красавцем обернулся. (2 раза)

«Каша в поле росла»

Каша в поле росла (хлопаем в ладоши)

К нам в тарелку пришла (хлопаем в ладоши)

Всех друзей угостим (топаем ногами)

По тарелке дадим (топаем ногами)

Птичке - невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрёшке,

Всем дадим по ложке. (загибаем пальцы на руках)

«Дождь»

Приплыли тучи дождевые:

-Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут,

Как живые:

-Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зелёной,

Пьёт, пьёт, пьёт!

А тёплый дождь неугомонный

Льёт, льёт, льёт!

Приложение 6

Дидактические игры

“А какой он, хлеб?”

Подбор определений к существительному.

(Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)

“Кто назовет больше изделий из теста?”

Все команды называют изделия по очереди. Если какая – либо команда не может ничего сказать, она пропускает ход. За каждый ответ дается фишка. Побеждает команда, набравшая больше фишек.

“Что – сначала, что потом”

Всем командам дается одинаковый набор продуктов (колос, зерно, мука, хлеб, печенье, сухарь и т. д.).

Дети должны разложить их в последовательности, согласно естественному ходу превращения.

Приложение 7

НОД в средней группе на тему : «Откуда хлеб пришел

Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба.

Задачи: Обогатить познавательный опыт детей.

Сформировать систему знаний детей о производстве хлеба.

Дать представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии.

Развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели. Формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд, о взаимосвязи села и города.

Воспитывать уважение к труду взрослых (хлеборобов, пекарей, водителей и других,бережное отношение к хлебу.

Материалы: мольберт, картины из серии «Выращивание хлебороба», картинки с изображением сельскохозяйственной техники, орудий труда хлебороба, посылка с хлебобулочными изделиями, мяч, схема «Откуда пришел хлеб».

Предварительная работа: Отгадывание загадок о хлебе; заучивание стихотворений о хлебе; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу.

Ход НОД

1. Игровой сюрпризный момент.

В группу приносят посылку, в которой находятся хлебобулочные изделия. Воспитатель. Для того чтобы узнать, что находится в посылке, необходимо отгадать загадку:

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.»(Хлеб)

Воспитатель. Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб? (мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.)

2. Игра с мячом (образование родственных слов к слову «хлеб»).

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю:

-назови хлеб ласково (хлебушек)

-крошки хлеба какие? (хлебные)

-квас из хлеба как называется? (хлебный)

-прибор для резки хлеба? (хлеборезка)

-посуда для хлеба? (хлебница)

-кто выращивает хлеб? (хлебороб)

-кто печет хлеб? (хлебопек)

-назови завод, где выпекают хлеб? (хлебозавод)

-как называются изделия из теста? (хлебобулочные изделия)

Воспитатель. Молодцы! Вы хорошо играли.

А вы хотите узнать, как хлеб попал к нам на стол?

-может, он на дереве вырос?

-может на грядке?

3. Беседа: «Откуда хлеб пришел

Воспитатель. Давайте сейчас отправимся в путешествие и вспомним, откуда хлеб попадает к нам на стол.

Вставляет картину: «На поле».

-куда мы пришли? (на поле)

-что мы видим? (трактор пашет землю)

- для чего он это делает? (чтобы земля была мягкая, пушистая, чтобы зернам было уютно, и они не остались на поверхности).

-землю вспахали, а потом что делают в поле?

Воспитатель показывает картину, где люди сеют зерна.

-а что нужно для того, чтобы зерна проросли? (солнце, вода, удобрения)

-солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле. И зерна превращались во что? (в колосья)

Дети рассматривают следующую картину.

-что здесь изображено? (комбайн убирает пшеницу.)

-а что дальше делают с колосьями? (зерна молят на специальной машине).

-а из муки? (замешивают тесто и пекут хлеб и хлебобулочные изделия)

4. Физкультминутка.

Воспитатель. Представьте, что мы на поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю вас в землю (присядьте). Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимают руки). Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках).Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (опустите голову, руки, плечи, туловище, опуститесь на пол).Ну вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу). А теперь изобразите колоски -толстячки, превратились в колоски-худышки. Молодцы!

5. Рассказ детей по схеме «Откуда хлеб пришел

Схема: сеют зерна, убирают комбайном выращенное зерно, отвозят на мельницу, полученную муку везут на пекарню, где пекут хлебобулочные изделия. Дети по схеме составляют рассказ. По ходу рассказа воспитатель задает детям уточняющие проблемы вопросы:

-кто сеет хлеб?

-труден ли труд хлебопашца?

-как получают муку?

6. Игра «Что нужно для работы хлебороба

Воспитатель: Кто выращивает хлеб? Отберите картинки с изображением сельскохозяйственной техники, орудий труда хлебороба.

Откуда сельские жители взяли технику? Есть ли у них большие заводы по производству и выпуску тракторов, комбайнов, косилок, поливальных машин?

Воспитатель формирует вывод о взаимосвязи города и села.

7. Игра «Кто больше назовет»

Дети по кругу называют хлебобулочные изделия; кто не назвал, выбывает из игры.

8. Анализ ситуации «Как обращаться с хлебом»

Воспитатель описывает детям ситуации различного обращения с хлебом. Дети предлагают варианты их решения и приходят к выводу, хорошо или плохо поступил тот или иной человек.

Воспитатель делает вывод о том, что хлеб является одним из главных продуктов питания. В его производстве участвуют многие люди.

Воспитатель. Богатая у нас страна! Богатые урожаи выращивают наши хлеборобы! Честь им и слава! А вы, ребята, должны научиться беречь хлеб и уважать труд хлеборобов.

Хлеб надо беречь, в нем работа многих людей.

«Ветер спросил, пролетая:

-от чего ты, рожь, золотая?

А в ответ, колоски шелестят:

-золотые руки растят!».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Хлеб – всему голова». ЗАДАЧИ: Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с трудом хлебороба. 2. Учить.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в средней группе по «Познавательному развитию. Развитию познавательно-исследовательской деятельности. по теме «Хлеб- всему.

Исследовательский проект «Хлеб — всему голова»Исследовательский проект «Хлеб — всему голова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Информационно-исследовательский проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта:.

Проект «Хлеб всему голова» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Одинцовская СОШ №3 Структурное подразделение "Детский сад" КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ.

Проект «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 38» П Р О Е К Т Разработала и реализовала Воспитатель.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Подготовила воспитатель 1-й кв. категории Соколовская Л. В. Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Хлеб — всему голова» в средней группе Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети средней группы,.

Проект «Хлеб — всему голова», реализованный в подготовительной группеПроект «Хлеб — всему голова», реализованный в подготовительной группе Цель проекта: Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Образовательные: Расширять представление детей о многообразии.

Проект в подготовительной группе «Хлеб-всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб-всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 10 июня 2019 в 15:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД