Проект «Хлеб — всему голова» в средней группе

Надежда Харченко
Проект «Хлеб — всему голова» в средней группе

Проблема.

Как помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания хлеба;

осознание значимости трудовой деятельности взрослых в этом процессе;

ненавязчиво подвести детей к выводу, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

Как же научить уважать хлеб?

О хлебе и отношении к нему этот проект.

Предлагаемый проект рассчитан на младший дошкольный возраст (средняя группа). В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Название проекта: «Хлеб всему голова»

Вид проекта: информационно – исследовательский, познавательный,

творческий, игровой;

Продолжительность: долгосрочный (3 месяца, коллективный).

Участники проекта: дети средней группы, родители.

Сроки реализации: три месяца (ноябрь 2018 – январь2019)

Цель проекта:

- Дать детям представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Расширять представления о развитии растений.

- Познакомить с названиями профессий людей растящих и пекущих хлеб.

- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей,

которые выращивают и пекут хлеб.

Задачи проекта:

- Формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел на стол человека. Расширить знания детей о хлебе (черный — ржаной, белый—пшеничный). Дать представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.

- Формировать знания детей о труде хлебороба, комбайнера, тракториста.

- Формирование элементарных экологических знания об особенностях выращивания зерновых растений, доступных пониманию ребенку-дошкольнику.

- Формировать навыки изображения колосков и хлебобулочных изделий (рисование, лепка) ;

- Развитие творческих способностей.

- Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

- Воспитывать у детей чувства уважения к труду людей (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу, природе родного края и разумного вмешательства человека.

- Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.

Реализация проекта:

* Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность)

* Познавательно-речевое развитие (коммуникативное, познание, чтение художественной литературы)

* Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество, музыка)

* Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Предполагаемый результат:

- познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений, находить признаки сходства и отличия зерновых культур;

- пополнение и активизация словарного запаса, умение, верно, обосновывать ценность каждого вида трудовой деятельности, связанной с производством зерна и хлеба, названий хлебобулочных изделий;

- сформировать устойчивый интерес к труду взрослых, уважение к труду взрослых;

- освоение приемов и способов экспериментирования;

- воспитание бережного отношения к хлебу;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;

творческое самовыражение детей.

Ход проекта:

1 этап, подготовительный (разработка проекта),

деятельность педагогов:

определение проблемы, постановка цели и задач;

- составление перспективного плана мероприятий;

- определение методов работы;

- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;

- подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

- подбор материалов, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;

совместная деятельность:

- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;

- формирование устойчивого интереса к тематике проекта;

- определение круга актуальных и посильных задач.

2 этап, исследовательский (выполнение проекта)

- формирование знаний, умений, навыков, в частности в решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

Раздел программы Формы и методы работы

Социально-нравственное воспитание, познавательно - речевое развитие НОД: «Как хлеб на стол пришел?», «О хлебе»

Беседы: «Как выращивают хлеб», «Как мы можем беречь хлеб?»

«Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»

Презентация «Откуда хлеб пришел?» (слайды)

Рассматривание: «Пшеница и рожь» (колосья) .

Рассматривание: серия сюжетных картин

«Как выращивали хлеб наши предки».

Рассматривание: альбомов «Злаки»,

«Хлеб и хлебобулочные изделия», фотографий.

Этические беседы на основе прочитанных художественных произведений: сказка «Мякиш» (Б. Вовк, «Какой хлеб лучше?»

Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Посадка семян пшеницы, ржи, овса.

Наблюдения за прорастанием семян (пшеницы, ржи) в разных условиях (земля, песок) .

Просмотр мультфильмов: «Колосок», «Колобок», «Пирожок»…

Художественно-творческая деятельность

Рисование «Колосок».

Рисование по сказке «Колобок».

Рисование «Ай, качи – качи – качи!

Глянь – баранки, калачи…».

Аппликация «Колосок» (из салфеток) .

Лепка из соленого теста «Бублики, баранки, сушки».

Лепка «Печенье для кукол».

Конструирование из строительного материала:

«Грузовые машины».

Музыкально-театрализованная деятельность Кукольный театр украинская народная сказка «Колосок».

Слушание: песен «Колосок» (о хлебе, «Батоны и ватрушки».

Пение песенок «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку», отрывок из песни «К нам гости пришли»

Хоровод «Каравай»

Развлечение: «От зернышка до каравая».

Художественная

литература

Чтение и обсуждение:

Б. Вовк. «Мякиш».

Украинская народная сказка «Колосок».

Русская народная сказка «Колобок».

М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Я. Тайц «Всё здесь».

Шорыгина «Какой хлеб лучше?».

Стихотворения: «Ломоть хлеба»,

«Зернышко пшеницы» В. Орлов

«Хлебушек душистый» С. Погореловский

«Лето пролетело» В. Воронько и другие.

Чтение и заучивание потешек, считалок, стихотворений о хлебе и хлебобулочных изделиях.

Загадки.

Пословицы и поговорки.

Игровая деятельность

Физическая культура

Дидактические игры: «Что из чего?», «Узнай на вкус»,

«Кто больше назовет», «От зернышка до булочки»,

«Какой хлеб?», «Что сначала, что потом?» и другие

(смотреть приложение) .

Сюжетная игра: «Хлебный магазин»

Игра малой подвижности: «Где мы были мы не скажем, что мы делали, покажем!»

«Из муки – не из муки».

Хороводная игра «Каравай».

Башкирская игра «Белый хлеб».

Физкультминутка: «Замесим тесто», «Колоски».

Утренняя гимнастика: «Колосья»

Проект «Хлеб — всему голова» в средней группе
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Хлеб — всему голова!» в средней группеФотоотчет о занятии «Хлеб — всему голова!» в средней группе В рамках развития познавательного интереса к хлебу, труду взрослых мною было проведено занятие в средней группе «Хлеб — всему голова». Целями.

Конспект НОД в средней группе «Хлеб всему голова!» Конспект НОД в средней группе на тему: «Хлеб – это жизнь». Задачи: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о хлебе и о хлебобулочных.

Конспект НОД в средней группе «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Сказка» пгт. Джубга муниципального образования Туапсинский.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Дидактические игры для детей
Автор публикации:
Проект «Хлеб — всему голова» в средней группе
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 18:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
15 ноября. День вторичной переработки

Переработка отходов — единая проблема для всех стран. Ученые прогнозируют, что в недалеком будущем мусор, который производит человечество, просто негде будет утилизировать. Международный день вторичной...

Фотоотчет «Пластилиновые фантазии»
Известно, что дети любят изобразительную деятельность: рисование, лепку, аппликацию, и с большим удовольствием и желанием начинают заниматься ею с раннего...
Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей...
Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи: Формировать...
Загадки на тему «Звезды» для детей старшего дошкольного возраста
Загадки про звезды очень познавательные. Они открывают перед ребенком огромный разнообразный мир космоса. 1. Что видно только ночью? ( Звезды) 2. Белые...