Папки-передвижки

Проект «Хлеб — всему голова» в средней группе

Рогожина Татьяна
Проект «Хлеб — всему голова» в средней группе

Воспитатели: Рогожина Т. В., Талгаренко М. А.

•Вид проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Возраст детей: 4 – 5 лет

Срок реализации: 3 недели

Актуальность проекта.

Как же научить уважать хлеб?

Публикация «Проект „Хлеб — всему голова“ в средней группе» размещена в разделах

О хлебе и отношении к нему этот проект. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Вместе с ребятами мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде готовой продукции.

Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде

Цель:

Сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба.

Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают.

Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.

Задачи:

Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;

Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Развивающие:

Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.

Доставить детям радость от полученных впечатлений.

Подготовительная работа.

Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

Оформление выставки «От зерна до каравая» (поделки, фотографии, аппликации).

Введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;

Предполагаемый результат:

Обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии хлебобулочных изделий.

Дети познакомятся с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.

Создание в группе выставки «От зерна до каравая».

У детей сформируется бережное отношение к хлебу.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Работа с родителями:

Помощь родителей в подборе художественной и познавательной литературы.

Помощь родителей в оформлении выставки.

Предложить родителям выучить с детьми пословицы и поговорки о хлебе.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Основной (или этап реализации проекта): проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.

Заключительный: подведение итогов, создание итоговой презентации.

Этапы реализации проекта:

1. Познавательное развитие.

1. Рассматривание иллюстрации в книгах, открытках, фотоальбомах; серии картинок «Хлеб - всему голова», демонстрации материала по теме.

2. Беседы.

«Важность труда хлебороба», «Путешествие колоска», «Как хлеб на стол пришел», «Берегите хлеб».

Экспериментирование «Почему цвет у хлеба разный?»- рассматривание и сравнение при помощи лупы.

«Узнай по вкусу» (хлебобулочные изделия: баранки, сухари, вафли, печенье и т. д.).

3. Речевое развитие.

Русская народная сказка «Колобок»,К. Чуковский «Булка», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Л. Токманов «Что такое хлеб?», В. Дацкевич «От зерна до каравая», Т. Лаврова «Из чего печется хлеб?». Аудиосказки по теме, загадки, пословицы, поговорки.

4. Художественно- эстетическое развитие.

Рисование «Батон», «Корзинка с колосками».

Аппликация «Золотой колосок», из природного материала (косточки дыни и солома) «Колоски».

Подвижные игры «Каравай», «Пирог».

Игра малой подвижности: «Где мы были мы не скажем, что мы делали, покажем!», «Из муки – не из муки».

Физкультминутки «Печем пироги», «Колосок», «Замесим тесто».

5. Сюжетно- ролевые игры.

«Семья», «Кондитерская», «Магазин», «Булочная», «Пекарня».

6. Дидактические игры.

«Что из какой муки испекли», «Что сначало, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Назови профессию», «Что где растет», «Разложи картинки правильно», «Да- нет».

Приготовление с детьми пирога (бисквит) с чаепитием.

Заключение

Результаты проекта:

Дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. У детей сформировалось уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобрели различные знания, уточнили и углубили представления о хлебе. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, развилась познавательная активность, самостоятельность, творчество и сами стали бережнее относиться к хлебу.

Список использованных источников

1. Шорыгина, Т. А. «Беседы о хлебе. Методические рекомендации». М. : ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.

2. «1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов» / Сост.

Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 2005. – 224 с.

3. Емельянова Э. Л. - «Расскажите детям о хлебе». Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет.

4. «Хлеб в картинках», Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. – Гном и Д

5. М. Ивин «Хлеб сегодня, хлеб завтра» - Детская литература, 1980г.

6. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Нравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группеНравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группе Краткосрочный, нравственно-патриотический проект на тему: «Хлеб – всему голова!»Проектная деятельность воспитателя 2 мл. группы Беленко.

Отчет о реализации проекта «Хлеб — всему голова» в средней группеОтчет о реализации проекта «Хлеб — всему голова» в средней группе Провела и подготовила: Воспитатель - Ерофеева Екатерина Владиславовна. В детском саду № 27 п. Красногорский в средней группе совместно.

Проект «Хлеб всему голова» для дошкольниковПроект «Хлеб всему голова» для дошкольников Задачи проекта: Обучающие задачи: Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Расширять.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе 1. Тип проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб — всему голова» в средней группе
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 19:09
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД