Папки-передвижки

Проект по художественно-эстетическому развитию «Опустевшие поля» (1 фото)

Марина Матвиенко
Проект по художественно-эстетическому развитию «Опустевшие поля»

«Опустевшие поля»

Паспорт познавательно-творческого проекта

в подготовительной группе

образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Информационная карта проекта

Название проекта

«Опустевшие поля»

Вид проекта

Познавательно-творческий, долгосрочный

Участники проекта

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Сроки реализации

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Основание для разработки проекта

Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию „Опустевшие поля“» размещена в разделах

Отсутствие у детей навыка построения правильной композиции

Форма проведения

НОД фронтально, парами, подгруппами, индивидуально; дистанционный мастер-класс

Методы и приемы

Наглядные, словесные, практические, игровые

Виды детской деятельности

Познавательная, изобразительная, коммуникативная, экспериментальная, продуктивная, игровая

Материалы

Иллюстрации с изображением пейзажа «Золотая осень» Исаака Левитана, «Грачи прилетели» Алексея Саврасова

Презентация «Как рисовать осенний пейзаж»

Цель:

Формирование отсутствия у детей навыка построения правильной композиции

Задачи

-формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (стволы, ветви, борозды, передавать в рисунке строение дерева-соотношение по величине и их расположению;

-формировать навыки рисования концом кисти тонкие линии;

-учить располагать предметы на широкой полосе земли (линейная перспектива); предметы на широкой полосе земли «ближе» и «дальше»; заполнять изображением весь лист;

-развивать у детей умение отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней погодой, передавать колорит поздней осени;

-воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к красоте природе.

Актуальность проекта

Художественно-эстетическое образование и воспитание средствами искусства - необходимая часть дошкольного образования. «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нём чувства прекрасного». В этих словах Р. Тагора выражена мысль о нерасторжимости нравственного и эстетического воспитания, но человек может остаться равнодушным к искусству, если его с детства не приобщали к прекрасному.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

Воспитатели:

- Изучение методической литературы

- Создание условий для реализации проекта :(презентации, мастер-класс)

- Разработка и накопление методических материалов:

- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды (дидактические игры, модели поэтапного рисования предметов окружающей действительности).

Воспитанники и родители

- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

- Просмотр видеоматериалов по теме в домашних условиях

- Семейная экскурсия для нахождения линии горизонта

- Построение плана проекта

2. Основной этап (практический)

Познавательное развитие :

-Рассматривание репродукций и с изображением пейзажа «Золотая осень» Исаака Левитана, «Грачи прилетели» Алексея Саврасова

-Рассматриваем фотографии и пособия «Ближе- дальше», на которых изучаем один и тот же объект снятый издалека и вблизи

-Знакомимся с понятием «Линия горизонта»

-Экскурсии по территории детского учреждения:

Рассматривание деревьев, разной формы-ель, ива, тополь, клён; кустарников-сирень, жасмин, шиповник (для дальнейшего обсуждения и выбора с детьми, какое дерево и куст будем рисовать на первом плане работы

-Познакомили детей с правилом «линейной перспективы», то есть –все борозды сходятся на линии горизонта в одной точке;

Речевое развитие :

Рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень», Беседа «Осень золотая»

Социально - личностное развитие :

Дидактическая игра «Фантазёры»

Художественно-эстетическое развитие :

Просмотр мастер- класса знакомство с рисованием «близко», «далеко», «линия горизонта»

Изо деятельность «Птицы на ветке» https://youtu.be/xodubR_SjtI

https://www.youtube.com/watch?v=sBfVuQOMg0o&feature=sharе»

Чтение художественной литературы по теме проекта

Чтение стихов Е. Трутневой «Четверо художников», «Пейзаж»

3. Творческий этап (заключительный)

Оформление результата проекта в виде презентации

Оформление интерьера дошкольного учреждения картиной «Опустевшие поля»

Результат нашей работы

В результате проведё нной работы у детей сформировался навык построения правильной композиции: дети знают, чтобы изобразить дерево находящееся вдали достаточно мазков, примакиваний кистью-они будут очень маленькими. Дерево находящееся близко будет большим, крупным, с большими ветками. В ходе обсуждения, дети определились, что будем рисовать тополь. Итогом проделанной работы стала коллективная работа «Опустевшие поля»

Проект по художественно-эстетическому развитию «Опустевшие поля»
Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подарок для мамы»НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подарок для мамы» МБДОУ ДС №32 «Аленький цветочек» Сырова Марина Викторовна воспитатель НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация). Тема.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга»НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Радуга» Возрастная группа: старшая Форма НОД: подгрупповая. Интеграция.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива»НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива» Цель: Уточнить их представления о крапиве. Познакомить с полезными свойствами крапивы, показать пользу и значение крапивы для человека,.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета»НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета» Цель: Учить детей вырезать и аккуратно приклеивать фигуры из цветной бумаги, создавая целостную картину. Задачи: -Учить детей из цветной.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисованияПроект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию «Опустевшие поля»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 16:51
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД