Татьяна Западалова
Проект и презентация «Я расту здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 1191»
125430, г. Москва, ул. Митинская, д. 48, корп. 2
телефон: +7 (495) 794-25-34 e-mail : 1191@edu.mos.ru www.sch1191uz.mskobr.ru
факс: + 7 (495)751-68-71
КПП 773301001 ИНН 7733181390 ОКПО 71303684 ОГРН 1037733057262
___
проект «Я расту здоровым»
с детьми старшего дошкольного возраста
подготовила воспитатель: Западалова Т. А.
Москва, апрель 2017 г.
Публикация «Проект и презентация „Я расту здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, - воспитание здорового человека.
Цель проекта : формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни.
Задачи проекта :
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- удовлетворение природной потребности детей в движении;
- формирование разумного отношения к своему здоровью;
- активизация познавательных интересов;
- совершенствование партнёрских отношений родителей и детей.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Проект состоял из четырёх этапов.
На первом этапе были поставлены цели и задачи, продуман состав участников.
На втором этапе были проведены:
- ознакомительная консультация с родителями о проекте;
- оформление наглядной информации для родителей: папки-передвижки «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей», «Закаливание детей», «Физическое воспитание в детском саду»; подобраны различные буклеты; оформлен стенд «Здоровье детей – забота взрослых»;
- подготовлена выставки книг: о спорте, о здоровом образе жизни;
- была подобрана методическая литература, иллюстрационный материал.
В группе и на прогулках с детьми проводись сюжетно-ролевые игры «Семья на прогулке», «Семья на отдыхе», «Тренировка»; игра-драматизация «Айболит»; предложены дидактические игры: «Доктор Айболит», «Во саду ли в огороде», «Хорошо плохо», «Полезные продукты»; различные игры-эстафеты, подвижные игры.
На третьем этапе с детьми проводились беседы познавательного цикла «Где прячется здоровье?», такие как «Помоги себе сам» по формированию элемен-тарных навыков оказания первой медицинской помощи; экспериментальная деятельность – мы с детьми выясняли значение воздуха для организма; рисование по замыслу «Я здоровье сберегу»; лепка «Пластилиновые человечки в движении»; коллективная аппликация «Дерево полезных продуктов».
На втором и третьем этапах родители играли с нами в подвижные игры на прогулках, что стало традицией для нашей группы.
На четвёртом этапе проходили презентации продукта нашего проекта – творческого альбома. Родители приносили прайс-листы с любимыми семейными играми и подвижные игры презентовали на вечерних прогулках по пятницам.
В рамках данного проекта прошли два мероприятия: спортивно-музыкальный праздник «День матери» и спортивно-познавательная игра «Форд Баярд».
Наш проект задумывался как краткосрочный, но так как мы взяли достаточно объёмные цели и задачи, коллективом нашего детского сада было решено продолжить данный проект и сделать его среднесрочным. А подвижные игры с родителями по пятницам сделать традицией нашего детского сада.
Анкетирование
1. Часто ли болеет ваш ребёнок?
2. Причины болезни:
недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду;
недостаточное физическое воспитание в семье;
наследственность, предрасположенность.
3. Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребёнка? (да, нет, частично)
4. На что, на ваш взгляд, семья и детский сад должны обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребё нка:
- соблюдение режима;
-рациональное, калорийное питание;
-полноценный сон;
-достаточное пребывание на свежем воздухе;
-здоровую гигиеническую среду;
-благоприятную психологическую атмосферу;
-наличие спортивных и детских площадок;
-физкультурные занятия;
-закаливающие мероприятия.
5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребё нка:
-облегчённая форма одежды на прогулке;
-облегчённая одежда в группе;
-обливание ног водой контрастной температуры;
-хождение босиком;
-систематическое проветривание группы;
-прогулка в любую погоду;
-полоскание горла водой комнатной температуры;
6. Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребёнка дома? (да, нет, частично)
7. Нужна ли вам помощь детского сада? (да, нет, частично)
Консультация для родителей
Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми
Важнейшими особенностями воспитательно – образовательной работы в ДОУ является организация всех режимных моментов соответственно возрасту детей (питание, сон, бодрствование) и формирование предметной среды с целью проведения развивающих физических упражнений и закаливающих процедур. Цель родителей и коллектива дошкольного учреждения вырастить ребёнка физически здоровым, инициативным, разносторонне развитым как в художественном, так и в эстетическом плане. Свободному развитию дошкольников, формированию у них мотивации к физическому совершенствованию, саморазвитию, адаптации к меняющимся условиям способствует внедрение в практику дошкольного образования модели по воспитанию основ культуры здорового образа жизни. Формирование умения с ранних лет заботиться о сохранении своего здоровья и здоровья близких, противостоять отрицательным явлениям в поведении окружающих становится приоритетным направлением работы с детьми.
Первым и основным видом деятельности ребёнка раннего возраста является совместная игра с членами семьи в домашних условиях и с детьми в коллективе. Игра как вид деятельности в коллективе для дошкольника является важным фактором в развитии продуктивных видов деятельности: двигательных умений, логического мышления, становления произвольного внимания, развития смысловой памяти. В дошкольном возрасте с развитием речи растут познавательные возможности окружающего мира, усвоение знаний на основе словесных объяснений и наглядных представлений правил игры. Основой развития ребёнка являются чувственное познание и наглядно– образное мышление. В игре у ребёнка развиваются продуктивные виды деятельности, совершенствуется внимание, тренируется воля, личностные отношения, формируется нравственность и внутренняя оценка ситуации, поступка. Дети в коллективной игре учатся умению подчиняться общим правилам игры, строить свои отношения со сверстниками и незнакомыми взрослыми, что способствует формированию психологической готовности к школьному обучению. Ориентировочно – познавательное действие становится основной единицей нервно – психического развития (НПР) ребёнка. Ребёнок от хаотических действий в период бодрствования, использования различных вариантов и целенаправленных проб в сюжетной и сюжетно- ролевых играх подходит к зрительной ориентировке и практическому применению приобретённых знаний в жизни.
В дощкольном возрасте проявляется стойкий интерес к продуктивным видам деятельности (рисованию, конструированию, лепке, рукоделию, компьютерным играм и др.) умение ребёнка решать задачу методом зрительной ориентировки и практического подбора деталей конструктора или предметов другой предложенной игры является важным показателем его НПР.
В быту, играх и занятиях, организованных в дошкольном учреждении, дети овладевают счётными операциями с математическими понятиями. Это ещё одна ступень в становлении ребёнка, его умственном развитии, формировании абстрактного мышления.
Развитие ловкости базируется на развитии способности осваивать координационно – сложные двигательные действия и перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Ребёнок овладевает новыми разнообразными двигательными навыками и умениями, что развивает функциональные возможности двигательного анализатора.
Для развития ловкости могут быть использованы любые упражнения, но особенно важно включать новые элементы, новые упражнения. Лучше всего развивают ловкость физические упражнения, при выполнении которых ребёнок должен многократно, быстро и эффективно выполнить разнообразные движения. Игры в мяч, прыжки через скакалку, челночный бег, метание с поворотами при изменении пространственных границ, в пределах которых выполняется упражнение, прекрасно развивают быстроту, выносливость, прыгучесть и являются важными средствами развития ловкости. Способствует развитию ловкости создание непривычных условий выполнения упражнения при использовании естественных особенностей места проведения физкультурного занятия, а также использование различных устройств и снарядов. Разнообразие нагрузок повышает требования к координации движений, которые сводятся к точности и взаимной согласованности движений при внезапном изменении обстановки.
Чередование упражнений в различных сочетаниях поддерживает интерес детей к занятиям, развивает группы мышц туловища, верхних и нижних конечностей.
Движение является результатом сочетания возбуждения и рационального расслабления в мышцах. Отсутствие расслабления ведёт к скованности движений, к напряжённости. В дошкольном возрасте детей следует учить выполнять движения легко и свободно.