Елена Клименко
Проект «Игра как средство закрепления количества и счёта у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Игра, как средство закрепления количества и счёта у детей старшего дошкольного возраста».
Актуальность проекта.
Как гласит известная поговорка – «Повторение - мать учения», а если повторение и закрепление количества и счёта пройдёт с помощью игрового материала, как показывает практика это позволит расширить и углубить математические знания у детей старшего возраста.
Публикация «Проект „Игра как средство закрепления количества и счёта у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Игра не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Стихотворный материал, загадки, считалки применяются в зависимости от целей познавательного общения, что позволяет наглядно и образно закреплять знания в количестве и счете.
С помощью дидактических игр, заданий на смекалку, задач-шуток мы уточняем и закрепляем представления детей о числах, об отношениях между ними, количественном и порядковом счёте в пределах 5. Игровые ситуации с элементами соревнований, чтение отрывков художественной литературы мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.
Используя занимательную математику мы ставим дошкольников в условия поиска, пробуждаем интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта : краткосрочный (2 недели).
Сроки проведения: с 5.09.2016г. по 16.09.2016г.
Цель проекта :
Формирование элементарных математических представлений и интереса к математически играм в разделе количественный и порядковый счёт через занимательный материал в повседневной жизни у детей старшего дошкольного возраста. Совершенствовать навыки счёта в пределах 5, умение образовывать числа до 5. Активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности.
Задачи проекта :
• формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, аналогии);
• учить добиваться положительного результата в практической деятельности на основе самоконтроля и самооценки;
• развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей;
• способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, стремлению к развитию игры и поиску результата оригинальными действиями;
• создать условия для формирования осознанного интереса к математике у детей в разделе количество и счёт;
развивать личность ребенка через активное включение в коллективную игру;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА :
I этап – подготовительный
Составление поэтапного плана работы;
Анализ проблемы: как повысить познавательную активность детей;
создание банка идей и предложений; подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта;
подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта; заинтересовать родителей по теме проекта.
Планирование деятельности;
Разработка игр;
Проведение первичной диагностики с целью выявления сформированности игровой деятельности и формирования элементарных математических представлений в разделе количество и счёт.
II этап – основной.
Внедрение педагогического проекта :
Ознакомление детей с математическими играми, правилами;
Использовать развивающие математические игры на прогулках (подвижные игры, при проведении сюжетно-ролевых игр, в свободной деятельности детей;
Разработка картотеки занимательных математических игр;
Проводить работу с родителями.
III этап – итоговый.
Проведение итоговой диагностики. Сбор и обработка методических и практических материалов, соотнесение прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.
Срок реализации проекта : 2 недели.
Реализация проекта.
Первый день:
1. Выставка литературы по теме «В мире Математики».
2. Д/и «Подбери цифру».
Второй день:
1. Беседа «Как люди научились считать?»
2. Д/и «Какой по счёту?»
3. Театральная деятельность: «Волк и семеро козлят».
Третий день:
1. Конкурс совместных рисунков с родителями «Весёлые цифры».
2. П/и «Найди свой домик»
3. НОД «Играем с Машей и Медведем».
Четвё ртый день:
1. Д/и «Назови и сосчитай».
2. Просмотр буклета «Игровая математика».
3. НОД «Путешествие на Планету Радости»
Пятый день:
1. Д/и Волшебный мешочек».
2. П/и «Куда пойдёшь и что найдёшь».
3. Выставка дидактических игр для родителей математического содержания.
Шестой день:
1. Развивающая сказка «Четыре лебедя».
2. П/и «Переправа».
3. Театральная деятельность: «Козлёнок, который считал до десяти».
Седьмой день:
1. НОД «Приключения Колобка в стране Математики».
2. Конкурс поговорок на тему «Весёлые числа».
3. Д/и «Назови соседей числа».
Восьмой день:
1. Развивающая сказка «Умная неделя».
2. П/и «Сосчитай правильно».
3. Д/и «Какой по счёту?»
Девятый день:
1. Д/и «Расскажи про свой узор».
2. Конкурс на тему «Кто знает пусть дальше считает».
Десятый день:
1. Досуг «Весёлый счёт».
На протяжении всего проекта
1. Разгадывание загадок.
2. Заучивание стихов.
3. Математические пословицы и поговорки.
Литература:
1. Детская энциклопедия «Я познаю мир». Москва, издательство АСТ,1997
2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №3 2011
3. Журнал «Дошкольное воспитание» №5 2012
4. Интернетресурсы.
5. «Математика для дошкольников» Выпуск №2
7. Учебно-дидактический комплект «Игровая математика».
8. Шорыгина Т. А. «Точные сказки» Москва 2004 развивающая сказка «Четыре лебедя»
9. Шорыгина Т. А. «Точные сказки» Москва 2004 развивающая сказка «Умная неделя»