Папки-передвижки

Проект «Инновационные технологии в развитии детей раннего возраста «Такие разные сказки»

АнастасияGol
Проект «Инновационные технологии в развитии детей раннего возраста «Такие разные сказки»

Тип проекта : познавательно-речевой, творческий.

Продолжительность проекта : среднесрочный (январь-апрель).

По форме реализации: групповой.

Области интеграции: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Участники проекта : воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели детей группы «Цыплята».

Возраст детей : 2-3 года.

Актуальность

Публикация «Проект „Инновационные технологии в развитии детей раннего возраста „Такие разные сказки“» размещена в разделах

Успешная организация и реализация инновационной деятельности зависит от педагогического коллектива, от осознания ими инновационной идеи, так как в условиях инновационного режима идёт активный процесс личностного самоопределения педагога, происходят изменения в характере взаимоотношений между сотрудниками дошкольного учреждения. Этот процесс достаточно длительный и сам по себе он не может произойти. Для успешного развития инновационной деятельности в дошкольном образовании необходим комплексный подход. Введение инноваций в образовательный процесс следует начинать с раннего возраста, так как воспитание и развитие детей раннего возраста — одна из самых актуальных проблем современного общества.

Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от физического состояния и настроения малыша.

На современном этапе развития научных знаний о раннем возрасте подтверждается идея самоценности первых лет жизни ребенка, как фундамента для формирования его личности. Задачей в современной педагогике выступает реализация в воспитательном процессе самоценности периода раннего возраста как базисной основы всего последующего развития ребенка.

Таким образом, темой нашей работы являются инновационные формы и методы работы с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС.

Цель: Развитие правильного произношения и культуры речи детей раннего возраста, с помощью устного народного творчества (сказок); создание условий для активного использования сказок в разносторонней деятельности детей.

Задачи:

• Создание условий для ознакомления детей со сказками;

• Вызывать интерес к сказкам;

• Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;

Развивать познавательные способности детей, творческое воображение,

• внимание, память;

• Продолжать работу над формированием звукопроизношения;

• Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь;

• Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;

• Вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность;

Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;

• Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателями.

Предполагаемый результат

- Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок;

- Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями;

- Развитие творческих способностей детей;

- Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Этапы реализации проекта :

Перспективный план реализации проекта

Срок реализации Различные виды деятельности воспитателя с детьми Взаимодействие с родителями

Январь

3 неделя I этап – Подготовительный

- анализ и изучение методической литературы по теме;

- определение темы проекта;

- обоснование его актуальности;

- постановка целей и задач;

- планирование;

- подготовка материала к проекту (конспекты НОД, дидактический и игровой материал и т. п.). Памятка «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Январь

4-5 неделя

«Рукавичка»

II этап – Основной

Сенсорная коробка «Зима»

Цель: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.

Ковролининг «Рукавичка»

Цель: способствовать развитию у детей памяти, внимания, мышления, воображения, глазомера, мелкой моторики пальцев рук, координации движения.

Музыкатерапия «Шум леса»

Цель: развитие фантазии и воображения; формирование умения слушать.

Фасолевые ванны «Дикие животные»

Цель: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений. Родительская мастерская

«Изготовление сенсорной коробки»

Февраль

1-2 неделя

«Заюшкина избушка»

Шарики Марблс «Чудесный лес»

Цель: развитие общей и мелкой моторики рук.

Ковролининг «Домик для зайчика»

Цель: способствовать развитию у детей памяти, внимания, мышления, воображения, глазомера, мелкой моторики пальцев рук, координации движения.

Хеппенинг «Зимние деревья»

Цель: развитие общей и мелкой моторики рук.

Синквейн «Лисичка»

Цель: развитие образной речи. Брифинг «Сказка – это интересно

Февраль

3-4 неделя

«Маша и медведь» Куклотерапия «Маша в гостях у ребят»

Цель: обеспечить диалог, в котором ребенок будет общаться со взрослым посредством куклы.

Биоэнегропластика «Деревья».

Цель: активизация интеллектуальной деятельности детей, развитие координации движений и мелкой моторики.

Коврограф «Поможем Маше»

Цель: развитие мелкой моторики, мышления, внимания.

Мнемотехника «Маша и медведь»

Цель: развитие памяти, мышления, воображения, внимания.

Шарики Марблс «Мешочек с пирожками»

Цель: развитие общей и мелкой моторики рук.

Газета для родителей «Дети в мире сказок

Март

1-2 неделя

«Колобок» Мнемотехника «В поисках колобка»

Цель: развитие памяти, мышления, воображения, внимания.

Музыкатерапия «Голоса диких животных»

Цель: развитие фантазии и воображения; формирование умения слушать.

Коврограф «Путешествие колобка»

Цель: развитие мелкой моторики, мышления, внимания.

Логические блоки Дьенеша

«Поможем Колобку»

Цель: развитие логического, математического и пространственного мышления. Мастер класс «Учимся играя…»

Март

3-4 неделя

«Репка»

Куклатерапия с использованием театра би-ба-бо «Посадим Репку»

Цель: дать детям возможность самостоятельно показать сказку с помощью кукол.

Сенсорная коробка «Огород»

Цель: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.

Мнемотехника «Репка»

Цель: развитие памяти, мышления, воображения, внимания.

Хеппенинг «Выросла репка большая-пребольшая»

Цель: развитию у ребёнка творческих способностей, мелкой моторики рук и тактильного восприятия.

Апрель

1-2 неделя

«Курочка Ряба»

Биоэнергопластика «Хрупкое яичко»

Цель: активизация интеллектуальной деятельности детей, развитие координации движений и мелкой моторики.

Интерактивная книга «Курочка Ряба»

Цель: систематизировать и закреплять знания о героях сказки.

Синквейн «Мышка»

Цель: развитие образной речи.

Куклатерапия с использованием настольного театра «Курочка Ряба»

Цель: дать детям возможность самостоятельно показать сказку.

Хеппенинг «Зернышки для Курочки Рябы»

Цель: развитию у ребёнка творческих способностей, мелкой моторики рук и тактильного восприятия.

Мнемотехника «Курочка Ряба»

Цель: развитие памяти, мышления, воображения, внимания.

Апрель

3-4 неделя III этап – Заключительный

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Покажи мне мама сказку» (с использованием ИКТ) Педагогическая гостиная

«Счастливые родители»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-proekt_hj6bj.pptx | 6167,03 Кб
 
Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Беседа «Такие разные зимы» для детей подготовительного к школе возрастаБеседа «Такие разные зимы» для детей подготовительного к школе возраста Цель: обратить внимание детей на особенности этой зимы в нашем крае Задачи: - повторить с детьми характерные признаки русской зимы;.

Дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаДидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, позвольте представить Вашему вниманию дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Проект «Такие разные нитки»Проект «Такие разные нитки» Развитие познавательно-исследовательской активности у детей с ОВЗ через проектную деятельность. Огромен и разнообразен окружающий нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Инновационные технологии в развитии детей раннего возраста «Такие разные сказки»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 15:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД