Папки-передвижки

Проект «Интеллект-карта как средство речевого развития дошкольников»

Татьяна Демидова
Проект «Интеллект-карта как средство речевого развития дошкольников»

Подготовили воспитатели I квалификационной категории

Демидова Т. И.

Татаринова О. А.

Пояснительная записка

Направленность проекта:реализуется в процессе развития связной речи с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет.

Новизна проекта:использование современных речевых технологий в развитии связной речи дошкольников (интеллект - карты).

Проблема:

Публикация «Проект „Интеллект-карта как средство речевого развития дошкольников“» размещена в разделах

Ограничение общения детей с родителями и сверстниками. Снизилось когнитивное развитие детей дошкольного возраста. Также отмечается недостаточная социальная компетентность детей. Большой проблемой стала зависимость детей от телевидения и компьютерных игр, даже в дошкольном возрасте, что приводит к отсутствию у ребенка интереса к чему-либо, в том числе, и в большей мере к образовательным ситуациям, предлагаемым педагогами.

Все это ставит перед педагогами задачу, поиска новых инновационных технологий, помогающих решить эти проблемы. К приемам, интенсифицирующим образовательный процесс, можно отнести интеллектуальные карты, которые являются отличным средством, помогающим сделать процесс развития речи детей интересным. Включают в работу два полушария головного мозга, помогает в усвоении графических образов и развитии мелкой моторики рук.

Применение интеллектуальных карт вводится в практику многих педагогов, благодаря простоте и заинтересованности детей, так как она позволяет детям, стать непосредственными участниками образовательного процесса.

Актуальность проекта:

В сфере дошкольного образования происходят активные инновационные процессы, к которым относятся многочисленные организационные и содержательные преобразования: реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, обновление дошкольных образовательных программ, изменения в информационной среде жизнедеятельности ребенка.

Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить поток информации, обрушивающийся на них, увидеть взаимосвязь событий и явлений вокруг себя, понять, что у всего есть причина и следствие. ФГОС ДО предполагает необходимость поиска новых средств развития ребенка, применение различных образовательных технологий и методик, которые способствуют приобретению дошкольниками интегративных качеств личности, а именно любознательности, активности; овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. В связи с этим разрабатываются новые методы развития творческих способностей детей, стимулирующие развитие мышления, коммуникативных навыков. Одним из таких эффективных методов развития ребёнка является использование в дошкольном образовании интеллектуальных карт.

Интеллект - карты – это не только уникальный и простой метод запоминания информации. Интеллект - карта - это технология изображения информации в графическом виде, наглядный способ представления информации, который отражает связи (смысловые, ассоциативные, причинно-следственные и другие) между понятиями, частями, составляющими проблемы или предметной области.

На мой взгляд, это один из эффективных и актуальных методов в современном дошкольном образовании.

Вид проекта: долгосрочный (3 месяца)

Состав участников:групповой (дети, воспитатели, педагоги, родители).

Тема проекта: «Интеллект-карта как средство речевого развития дошкольников»

Цель проекта: развитие речевых и познавательных процессов дошкольников путемсоздания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода интеллект – карты.

Задачи:

- создать условия для овладения детьми технологией заполнения интеллект – карты;

- формировать познавательные действия, становление сознания, развивать воображение и творческую активность;

- развивать у детей способность договариваться и налаживать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

- развивать устную речь ребенка, умение использовать речь для выражения своих мыслей;

- развивать умение визуализировать и оречевлять причинно-следственные связи между предметами и явлениями окружающего мира;

- воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми вместе;

- ознакомить педагогов с эффективным методомв образовательно-познавательной деятельности с детьми интеллект -карты;

- организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Дети: у детей повысится интерес к занятиям, возрастет их познавательная активность, любознательность и творческий потенциал; сформируется умение рассуждать, делать умозаключения, строить причинно-следственные связи; связная речь детей станет грамотнее, логичнее;

Педагоги: повысится профессиональное мастерство педагогов;

Родители: родители повысят свою педагогическую грамотность, будут вовлечены в воспитательно-образовательный процесс.

Ключевые моменты проекта:

Проект реализуется по тематическим неделям МДОАУ № 44, начиная с первой недели октября и до последней недели декабря. В течение недели педагоги реализуют КТП, продуктом будет являться интеллект – карта по теме недели.

Итоговое мероприятие:диссеминация педагогического опыта (презентация копилки интеллект-карт).

Описание продукта, полученного в результате проекта:копилка интеллект-карт.

Вводная часть:

Чтение, беседа и рассматривание иллюстраций по темам недели.

Основная часть:

Составление интеллект – карт (рисование интеллект – карт, составление из опорных картинок и т. д., рассказывание по интеллект – картам (обобщение по теме недели).

Заключительная часть:

Диссеминация педагогического опыта (копилка интеллект – карт).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Интеллект-карта «Весна»Интеллект-карта «Весна» Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Интеллект-карта как средство речевого развития дошкольников»
Опубликовано: 10 января 2021 в 15:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД