Лучший педагог года

Проект «Интересная бумага» для детей среднего дошкольного вораста

Людмила Точкина
Проект «Интересная бумага» для детей среднего дошкольного вораста

Проект

игровой направленности в группе среднего дошкольного возраста на тему :

«Интересная бумага»

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

В. А. Сухомлинский

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

«Интересная бумага»

Автор проекта : Точкина Людмила Ивановна – воспитатель

Продолжительность проекта : краткосрочный ( две недели: с 02.02по 12.02 2016г.)

Тип проекта : по целевой установке – игровой, творчески-познавательный

Публикация «Проект „Интересная бумага“ для детей среднего дошкольного вораста» размещена в разделах

по составу участников - групповой

Участники проекта : дети, воспитатель, родители

Возраст детей : средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Актуальность проблемы.

Бумага - материал, которым дошкольники в детском саду пользуются ежедневно. Это дидактические и настольно-печатные игры, рабочие тетради, книги, раскраски, бумага для рисования, аппликации, художественного конструирования, салфетки.

Дети средней группы № 6 любят мастерить в детском саду из бумаги поздравительные открытки, ёлочные игрушки, сказочные фигурки, а также дома совместно с родителями поделки из бумаги для детского сада к праздникам: Новый год, 8 марта, 23 февраля, День космонавтики. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. В ходе совместной и самостоятельной деятельности при работе с бумагой дети часто интересуются, как называется тот или иной вид бумаги, для чего её используют люди, какую поделку из неё лучше изготовить. Чтобы удовлетворить образовательные потребности, расширить представления детей о бумаге, её видах у меня появилась идея проекта «Интересная бумага».

За основу я взяла педагогический приём, а именно - сочетание передачи новой информации с её использованием (экспериментированием, закреплением в практической деятельности (изготовление поделок из разных видов бумаги).

В процессе образовательной деятельности в данной группе, я обратила внимание, что у детей недостаточно хорошо сформирована устная речь: дети затрудняются в ведении диалога, в составлении связного рассказа по картине. Поэтому, наряду с познавательным развитием, в данном проекте, я уделила внимание развитию речевых навыков. В частности, в области совместного сочинительства сказочной истории о Короле Бумажной страны и детях, и взрослых - реальных героях этой истории. Использование простейших приёмов сочинения сказки способствовало формированию речи и речевого творчества дошкольников. Послужило хорошим материалом для организации режиссёрской игры, как средства развития речи у детей.

Гипотеза: предполагается, что знакомство с разными видами бумаги детей дошкольного возраста будет способствовать развитию познавательной и речевой активности в разных видах деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, трудовая)

Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Интересная бумага»; воспитание бережного отношения к бумаге.

Объект исследования: развитие творческой активности детей среднего дошкольного возраста через организацию познавательной деятельности.

Предмет исследования: процесс формирования творческой активности при знакомстве с разными видами бумаги и бумагой как интересным материалом для творчества; процесс раскрытия творчества у детей, а именно, умение сочинять сказочную историю.

Задачи проекта :

Для детей

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира.

• Воспитывать у детей трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца, экономное, бережное отношение к окружающей природе (деревьям, бумаге.

• Создавать для детей эмоционально-позитивное настроение в ходе совместной и самостоятельной деятельности.

• Продолжать учить навыкам общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками на основе норм и ценностей, принятых в обществе.

Образовательные задачи:

• Расширить представления детей о бумаге.

• Познакомить с разными видами бумаги и её свойствами.

• Способствовать повышению у детей интереса к бумаге как материалу для творчества.

• Уметь с незначительной помощью взрослых и самостоятельно выполнять работу с бумагой, ножницами, клеем.

• Изготавливать совместно с взрослыми или самостоятельно поделки из бумаги в рамках проекта «Интересная бумага».

• Учить составлять рассказ по сюжетной картине.

• Включить детей творческую деятельность - сочинение сказочной истории.

• Учить детей брать на себя роль героя сказки и придумывать продолжение сюжетной линии сказочной истории.

• Активизировать и расширить словарь детей за счёт слов, определяющих виды бумаги : печатная (газетная, обложечная, этикеточная, писчая (для рисования, тетрадная, почтовая, калька, ватман) упаковочная, обёрточная, впитывающая, самоклеющаяся, обойная, декоративная (гофрированная, бархатная, санитарная бумага, бумага основа (копировальная, мелованная, фотобумага, бумаги для молочных продуктов, гигиенических салфеток).

• Учить вести диалог в различных ситуациях общения.

Развивающие задачи:

• Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память.

• Развивать у детей познавательную активность.

• Развить у детей социально - коммуникативные навыки.

• Развивать у детей диалогическую, связную речь и речевую выразительность.

Задачи для профессионального роста

• Развивать свою профессиональную компетентность в проектной деятельности и личностный потенциал.

• Раскрыть особенности познавательного развития детей среднего дошкольного возраста в процессе знакомства с бумагой.

• Раскрыть особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста в процессе сочинения сказочной истории.

• Создать благоприятную атмосферу для активизации и успешного развития, индивидуальных, познавательно - творческих способностей детей.

• Положить начало бережного отношения к природе, к деревьям из которых изготавливают бумагу, экономному расходованию бумаги.

• Создать условия для активного участия родителей в проектной деятельности.

• Познакомить педагогов с опытом проектной деятельности по теме «Интересная бумага» и мотивировать их использовать предложенный проект в педагогической практике.

Для родителей:

• Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах развития у ребёнка интереса к работе с бумагой;

• Способствовать приобретению родителями знаний в методах использования сказок в семейном воспитании и развитии речевого творчества детей.

Этапы работы над проектом :

Работа над проектом осуществляется в три этапа.

Подготовительный этап:

• Выбор темы, постановка цели и задач.

• Изучение педагогической литературы по данной теме.

• Разработка информационной карты.

• Написание перспективного плана, форм и методов реализации проекта.

• Обсуждение с родителями содержания проекта.

• Определение содержания деятельности всех участников проекта.

• Подборка литературы, информации, фотоматериалов.

Основной этап:

Непосредственно организация образовательной ситуации по речевому и познавательно – речевому развитию.

• Знакомство с разными видами бумаги (презентация).

• Сочинение сказочной истории совместно с детьми и родителями.

• Художественно – творческая деятельность: создание коллекции разных видов бумаги, «Замка Короля», «Подарков для Короля».

• Изготовление дидактические игры «Поле чудес».

• Изготовление книжки «Сказочная история».

• Режиссёрские игры «В замке Короля Бумажной страны».

Консультации для родителей «Как развивать у ребёнка интерес к работе с бумагой», «Сказка в семейном воспитании».

Заключительный этап:

• Оформить фотоматериалы о реализации проекта.

• Оформить материал о проектной деятельности «Интересная бумага», который включает в себя: рисунки, фотографии, коллекции бумаги, книжку сказочной истории, Замок Короля, подарки для Короля, интересные факты.

• Сделать вывод по проектной деятельности «Интересная бумага» (Работа с бумагой способствует не только познавательному, но и речевому развитию детей, формированию знаний об окружающем мире)

Презентация проекта :

• Выступление с проектом на совете педагогов.

• Презентация проекта для родителей

Ожидаемый результат:

Для детей :

• Увеличение объёма знаний об окружающем мире.

• Расширение представлений о бумаге, её видах, свойствах, назначении.

• Овладение техническими навыками работы с разными видами бумаги.

• Развитие самостоятельности и творческих способностей в продуктивной деятельности.

• Осознанное экономное расходование бумаги.

• Развитие мелкой моторики, воображения.

• Развитие познавательной активности, социально - коммуникативных навыков.

• Обогащение активного словаря.

• Развитие речевого творчества, связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Для родителей:

• Возможность активного участия в образовательном процессе.

• Повышение компетентности по ознакомлению техник работы с бумагой.

• Расширение знаний по формированию у детей речевого творчества.

• Возможность увидеть плоды педагогического труда взрослых и детского творческого труда своего ребёнка.

Для педагогов ДОУ:

• Включить проектную деятельность в образовательную деятельность с детьми.

• Создать соответствующую предметно – развивающую среду.

Продукт проекта :

• Продуктивная деятельность детей – коллекция разных видов бумаги «Чудо дерево», украшение замка Короля, рисунки для обложки книжки «Сказочная история», подарки из разных видов бумаги для Короля.

• Оформление материала, включающего в себя фотоматериалы, презентацию, перспективный план, формы и методы реализации проекта, продуктивную деятельность детей.

• Пополнение развивающей среды группы :

Коллекция бумаги (альбом «Виды бумаги»);

Сказочный замок Короля Бумажной страны;

Книга, сделанная совместно с детьми «Сказочная история»;

Дидактическая игра «Поле чудес»

. Календарное планирование

воспитательно-образовательной

деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

в рамках проекта «Интересная бумага»

Дата Вид деятельности

02.02. 16г. Образовательная ситуация по речевому развитию - «Экскурсия. «Любимые дела детей»».

1. Составление рассказов по сюжетным картинкам и фотографиям.

2. Физминутка «Три медведя».

3. Малоподвижная игра «Лови - бросай».

4. Встреча с главным героем сказочной истории.

03.02.16г Образовательная ситуация по познавательно - речевому развитию -«Загадочная посылка».

05.02.16г Презентация «Разные виды бумаги».

09.02.16г. Коллекция разных видов бумаги «Чудо дерево».

10.02.16г. «Замок Короля»

11.02.16г. «Дидактическая игра «Поле чудес»

12.02.16г. Режиссёрская игра «В замке Короля Бумажной страны».

Календарное планирование работы

с родителями

в рамках проекта

«Интересная бумага»

Дата Вид деятельности

02.02. 16г. Обсуждение с родителями содержания проекта

03.02.16г. Консультация для родителей «Сказка в семейном воспитании».

06-07

02.16г. Изготовление коллекции разных видов бумаги совместно с детьми

08.02. 16г. Консультация для родителей «Как развить у ребёнка интерес к работе с бумагой»

10.02.16г. Изготовление подарков для Короля совместно с детьми.

Публикации по теме:

Проект «Путешествие в мир насекомых» для детей среднего дошкольного возраста Вид проекта: познавательно-исследовательский, игровой. Масштаб: краткосрочный. Участники: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Проект «Чистота залог-здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Вид проекта: познавательно-исследовательский, игровой. Масштаб: краткосрочный. Участники: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

Проект «Чудесная Дымка» для детей среднего дошкольного возраста Проект "Чудесная Дымка" для детей среднего дошкольного возраста. Пояснительная записка. В наше сложное время, только такие понятия как «красота»,.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мы знаем — мы гордимся!», посвященный празднику 9 мая Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мы знаем – мы гордимся!»Название проекта:«Мы знаем – мы гордимся!»Проект краткосрочный(28.04.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Зимние забавы» Проект для детей среднего дошкольного возраста «Зимние забавы» Цели проекта: - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.

Проект «Наш город» (для детей среднего дошкольного возраста) Проект: «Наш город» (для детей среднего дошкольного возраста) Тип проекта: творческий Участники проекта: младшая группа,воспитатель средней.

Проект «Такая разная посуда» для детей среднего дошкольного возраста Актуальность проекта. Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Птицы-наши друзья» Проект для детей среднего дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Тип проекта: по продолжительности – долгосрочный (10.2015 – 05.2016).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Интересная бумага» для детей среднего дошкольного вораста
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 21:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД