Получи документы

Проект «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников» (9 фото)

Инга Чадина
Проект «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников»

«Родное слово – основа всякого умственного

развития и сокровищница всех знаний»

К. Д. Ушинский

«Среднесрочный проект»

Проблема развития речи одна из важнейших в дошкольной педагогике. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – сегодня явление очень редкое. Сегодня учёные и педагоги говорят о том, что для современных детей характерно позднее начало формирования речевой системы. К сожалению, для многих детей вероятен риск отставания в псих - речевом развитии из – за ряда особенностей (здоровье родителей, наследственность, период раннего развития и т. п). И не смотря на усилия педагогов, зачастую речь детей лаконична, суха, лишена образности, яркости.

Публикация «Проект „Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников“» размещена в разделах

Поэтому в методике развития речи широко применяются инновационные методы, технологии, программы. Эти методы принадлежат к числу

эффективных средств речевого развития и помогают достижению максимально возможных успехов в обучении детей дошкольного возраста. На фоне интеграции дошкольного образования инновационные методы, технологии, методики не требуют особых усилий, как со стороны педагога, так и со стороны ребёнка, оптимизируют процесс развития речи детей и способствуют всестороннему развитию личности.

Продолжительность проекта : среднесрочный (ноябрь 2017 г. – январь 2018г.)

Участники проекта : дети раннего возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Целевая группа: дети раннего дошкольного возраста.

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный

Трансляция проекта :

- Презентация проекта для педагогов ДОУ на педагогическом совете

Цель проекта : является развитие активной связной речи дошкольников посредством инновационных и развивающих технологий.

Задачи: развивающие : развить речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого; развивать внимание; обучающие: учить детей вслушиваться в речь взрослого, формировать умение понимать и отвечать на вопросы; воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Актуальность: Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в речевом развитии. В этот период у детей происходит развитие внимание; проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. Все это ребенок может познать через дидактическую игру с помощью педагога и родителей. В процессе игры ребенок подражает речи взрослого, что способствует развитию его собственной активной речи; также во время игры обогащается пассивный словарь ребенка; приучать его самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.

Именно это подвело меня к мысли, о необходимости уделять больше внимания к развитию речи, используя инновационные методами и приемы, в играх, оод и режимных моментах. Ведь ранний возраст наиболее благоприятный для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи. Поэтому это задача должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно.

Исходя из этого, для формирования и активизации связной речи дошкольников, наряду с традиционными методами и приемами, мною были использованы следующие инновационные методы : здоровьесберегающие технологии, использование нетрадиционных технологий, ИКТ.

Объект: развитие речи дошкольников группы раннего возраста

Предмет: психолого-педагогические условия развития речи дошкольников.

Гипотеза исследования: состоит в том, что целенаправленная разнообразная работа воспитателя с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологий, использование разнообразных форм работы с родителями и педагогами приведет к положительной динамике показателей развития речи дошкольников.

Новизна: Комплексный подход для эффективного взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии речи дошкольников. Теоретическая значимость заключается в разработке:

— системы взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии речи дошкольников;

— разработка картотеки по различным инновационным и развивающим технологиям.

Практическая значимость:

— внедрение системы взаимодействия педагогов, детей и их родителей в педагогическую работу ДОУ.

— в обогащении предметно – развивающей среды по развитию речи дошкольников;

-в обобщении и распространении опыта работы.

Ожидаемый результат:

развитие связной речи дошкольников;

— родители будут активными участниками образовательного процесса по развитию речи дошкольников.

Этапы реализации проекта :

Реализация проекта включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный

1этап — подготовительный этап (ноябрь 2017 года)

— изучение психолого-педагогической методической литературы;

разработка цикла мероприятий, направленных на развитие речи у младших дошкольников ;

— создание речевой среды

2 этап — основной этап (ноябрь2017 года –январь 2018 года)

Проведение мероприятий, направленных на развитие речи у детей дошкольного возраста, взаимодействие с родителями, педагогами. Разработка системы организации образовательной деятельности детей по развитию речи.

Обогащение предметно – развивающей среды :

-оформление книжного уголка приобретение нового наглядного материала по данной теме

Раздача родителям детских стихов для разучивания с детьми дома

оформление памяток для родителей и педагогов.

Работа с детьми:

— занятия по перспективному плану по развитию речи по лексическим темам с применением здоровьесбрегающих технологий :

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, коммуникативные игры, самомассаж, точечный самомассаж, суд-жок терапия.

3. Коррекционные технологии : Арттерапия: песочная терапия, игры с манкой, тестотерапия, технологии музыкального воздействия, технологии воздействия цветом.

С применением мнемотехники

Включение элементов моделирования в познавательные занятия и занятия по развитию речи;

Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники.

Пополнение развивающей среды мнемотаблицами.

С применением компьютерных технологий были проведены занятия.

Работа с родителями:

1) Консультации: «Как говорит ваш ребенок», «Игротека в кругу семьи», «Песочная терапия для развития речи дошкольников»,

«Игры и упражнения речи с детьми раннего возраста», «Пальчиковая гимнастика для малыше», «Как научить ребенка учить стихи».

2) Памятки:

«Какие игрушки необходимы детям», «Здоровьесбережение», «Социално-эмоциональное развитие ребенка раннего возраста».

«Нетрадиционные формы обучения в развитии речи дошкольников».

3 этап — заключительный этап (январь 2018год)

Рефлексия деятельности по реализации проекта, выявление достижений и неудач проведенной работы:

— Квест-игра «По следам диких животных»;

—презентация проекта (итоговое совместное мероприятие с детьми, родителями, педагогами);

— анализ проведенного проекта.

Перспективы развития проекта

Вывод:

Несомненно, что развитие речи детей любого возраста одна из приоритетных задач в обучении и воспитании. Речь малыша развивается постоянно в быту, в игре, в общении и сопровождает его в любой деятельности.

Благодаря использованию инновационных технологий, не только обогатило словарный запас дошкольников, но и способствовало развитию познавательной активности и образного мышления, помогло детям преодолеть застенчивость и неуверенность. Они научились самостоятельно принимать решения. А это, согласитесь, чрезвычайно важная и полезная работа для дальнейшей деятельности ребенка в любой сфере жизни.

Я считаю, что использование мною инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников позволило повысить эффективность в моей работе и подтверждает свою актуальность.

Проект «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников»
Фото «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников»
Проект - фото
Родное слово основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний К Ушинский Среднесрочный проект Проблема Речевое развитие детей развития речи одна из важнейших в дошкольной педагогике Образная богатая синонимами дополнениями и описаниями речь у детей сегодня явление очень редкое Сегодня учёные и педагоги говорят о том что для современных детей характерно позднее начало формирования речевой системы К сожалению для многих детей вероятен риск отставания в псих речевом развитии из за ряда особенностей здоровье родителей наследственность период раннего развития и т
Публикации по теме:

Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи детей «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи детей» Добрый день. Я, Князева Татьяна Петровна, воспитатель детского.

Консультация «Использование инновационных технологий в физическом развитии дошкольников» «Использование инновационных технологий в физическом развитии дошкольников" Актуальность: Дошкольный возраст - это важный период формирования.

«Развитие словотворчеством» — мастер-класс по использованию инновационных технологий в развитии речи старших дошкольников Цель: ознакомление педагогов с инновационными технологиями, способствующими развитию связной речи детей. Задачи: 1. Дать определения понятиям.

Презентация «Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в работе по развитию речи в условиях ДОУ» В рамках августовской конференции 28 августа 2019года организована работа несколько педагогических студий на базе МБОУ "Большеберезниковская.

Использование инновационных технологий для развитие речи у детей с ОНР К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование у них связной речи.

Использование образовательных технологий в развитии связной речи старших дошкольниковИспользование образовательных технологий в развитии связной речи старших дошкольников Готовность или неготовность старших дошкольников к школе определяется речью. Именно при помощи письменной и устной речи будущему школьнику.

План по самообразованию «Использование инновационных методик и технологий в работе по развитию речи старших дошкольников» План по самообразованию «Использование инновационных методик и технологий в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста».

Проект «Использование игровых коррекционно-развивающих технологий в условиях разновозрастной группы детей с ТНР» Проблема: Особенность у детей с ТНР – это снижение речевой активности, неумение общаться друг с другом, т. к. языковые средства не совершенны,.

Отчет о работе по использованию современных инновационных технологий в речевом развитии дошкольников Одним из важнейших преобразований в системе дошкольного образования является введение ФГОС ДО. В ФГОС ДО «Речевое развитие» неслучайно выделено.

Формирование познавательно-речевых способностей дошкольников через использование современных инновационных технологий Протокол Группового родительского собрания группы №11 Собрание №3 От 18.03.2019 Председатель: Смородникова М. С Секретарь: Шагера Н. С Присутствовало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 19:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД