МААМ-картинки

Проект «Использование театрализованной деятельности в работе с детьми с нарушением зрения»

Юлия Железнова
Проект «Использование театрализованной деятельности в работе с детьми с нарушением зрения»

Нарушение зрительного восприятия приводят к формированию нечетких, неясных представлений и образов, тормозят развитие мыслительных операций, зрительная патология, сужая сферу чувственного познания, влияет на эмоции и чувства, их значение для жизнедеятельности. Нарушение зрения детей влияет и на формирование личностных качествах человека. У детей отмечается высокий уровень тревожности, у детей недостаточно сформированна эмоционально-волевая сфера, не соотносят эмоцию с выражением мимики, недостаточно компетентны в проявлении эмоций, слабо понимают мимические проявления эмоций других людей, недостаточная рефлексия. Представление о жестах слабо развито.

Публикация «Проект „Использование театрализованной деятельности в работе с детьми с нарушением зрения“» размещена в разделах

У воспитанников с нарушением зрения наблюдается бедность мимики. Дошкольники с патологией зрения плохо ориентируясь в элементах выразительных движений тела, не умеют использовать крупную моторику для выражения своего настроения, своих желаний, не обращают внимания на пантомимику других людей.

Имаготерапия – один из видов арт-терапии. Сегодня имаготерапия использует возможности театральной деятельности для достижения положительных изменений в эмоциональном развитии ребенка с нарушением зрения.

Актуальность этой темы заключается в том, что театрализованная игра является наиболее эффективным методом коррекции, т. к. в этой деятельности происходит социализации дошкольников с данной патологией в процессе понятия нравственности литературного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для эмоционального развития, чувства партнерства и позитивного взаимодействия.

Целесообразно проводить различные театрализованные этюды и упражнения, подбирать дидактические игры и литературный материал для того, чтобы учить детей управлять своим эмоциональным состоянием, формировать у них адекватное поведение.

Так как театрализованная деятельность является одним из средств коррекционной работы по развитию эмоциональной сферы ребёнка и средством формирования творческих способностей, можно сказать, что работа педагога-психолога и воспитателя является взаимодополняемой. Поэтому мы решили реализовать данный совместный проект.

Цель проекта : взаимодействие педагога-психолога и воспитателя в коррекции познавательной, речевой, эмоциональной сфер и развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности.

Основное внимание в нашей работы уделено обучению элементам техники выразительных движений, воспитанию эмоций и чувств и приобретению навыков в релаксации.

Основные методы, применяемые на занятиях: элементы сказкотерапии с импровизацией, развитие мелкой моторики, мимической мускулатуры. Систематическое, целенаправленное использование различных форм театрализованной деятельности приводит к следующим результатам: дети приобретают уверенность в себе, умеют играть в коллективе и находить компромиссные решения, умеют строить диалог, умеют использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движение, могут запомнить и описать любимого героя, сочиняют этюды по сказкам.

Одним из любимых детьми видов театрализованной деятельности является постановка театрализованного спектакля. В процессе организации работы с детьми по подготовке к такому спектаклю важно соблюдать определенную последовательность, начиная от чтения сказок, и заканчивая показом спектакля для детей всего детского сада и родителей.

В ходе театрализованной деятельности и подготовке к ней между детьми складываются отношения сотрудничества, разделения труда, взаимной заботы и внимания. Дети учатся воспринимать и передавать информацию, ориентироваться на чувства и реакции собеседника, зрителей и учитывать их в своих действиях.

Театрализованная деятельность позволяет следующие задачи:

развивать творческие способности детей, умение фантазировать и реализовывать желаемое в действительности;

способствовать развитию театрального творчества, художественных и индивидуальных способностей детей;

учить детей использовать речевые приемы рассказывания: интонацию, логическое ударение, выразительность, паузы, силу голоса;

воспитывать коммуникативные навыки: дружеские взаимоотношения, умение уступать товарищу по игре, согласовывать свои действия с партнерами;

воспитывать культуру поведения в театре;

развивать точность и координацию движений, умение ориентироваться в малом и большом пространствах;

развивать речевые и неречевые средства общения (учить соотносить жест, движение и слово в передаче художественного образа);

развивать зрительное восприятие;

развивать эмоционально-волевую деятельность.

Организация и обучение театрализованной деятельности состоит из следующих этапов:

1. Разучивание сказок и потешек.

2. Сюжетно-ролевые игры.

3. Изготовление театральных кукол, атрибутов, декораций.

4. Обучение детей ориентировке в большом и малом пространствах.

5. Постановка театрализованного спектакля по мотивам сказки, которую выбирают сами дети.

6. Показ театрализованного спектакля в детском саду.

Большое значение в процессе подготовки ребенка к театрализованному спектаклю играет пропедевтическая работа, в процессе которой педагог-психолог учит ребенка понимать и воспроизводить различные эмоциональные состояния, чувства и переживания, выстраивать контакты со сверстниками.

Подключение к театрализованной деятельности родителей является очень важной составляющей. Их помощь проявляется в изготовлении вместе с детьми одежды для кукол, украшений для ширмы, декораций, костюмов и т. п., что способствует повышению творческой активности детей и родителей.

Анализ эффективности данного проекта показывает, что после занятий у детей снижается уровень тревоги, у большинства учащихся наблюдаются позитивные изменения в их эмоционально-личностном развитии, стало больше детей, способных к конструктивному общению, повышается самооценка детей, уверенность в себе, развивается их индивидуальность и творческое мышление.

Театрализованная деятельность дошкольника с патологией зрения стимулирует коррекцию психических процессов, совершенствует пластичность лица и тела, реализует потребность в творческой активности, создает предпосылки для обогащения творческих способностей, обеспечивает укрепление здоровья.

Публикации по теме:

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Использование театрализованной деятельности в работе с родителямиИспользование театрализованной деятельности в работе с родителями «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители в пример ему» (русская народная пословица) Сколько бы мы, педагоги, не старались.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки»Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения. Тема: «Вот.

Мастер-класс по созданию куклы-марионетки «Овечка Полли» для театрализованной деятельности в работе с детьми в ДОУМастер-класс по созданию куклы-марионетки «Овечка Полли» для театрализованной деятельности в работе с детьми в ДОУ . В моего медведика Уткнусь я головой: Он хотя и плюшевый, Но зато — живой! Михаил Яснов Игрушки. Неизменные друзья с нашего самого.

Пути оптимизации изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей с нарушением зренияПути оптимизации изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей с нарушением зрения Детям нравится рисовать, лепить, петь, мастерить, строить, играть, одним словом, творить. По Далю «Творить» - значит давать бытие, сотворять,.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование театрализованной деятельности в работе с детьми с нарушением зрения»
Опубликовано: 11 января 2023 в 15:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД