Папки-передвижки

Проект «Использование технологии «Лэпбук» по развитию речи в работе с детьми дошкольного возраста»

матюкова матюкова
Проект «Использование технологии «Лэпбук» по развитию речи в работе с детьми дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 72 «Колокольчик»

ПРОЕКТ

«Использование технологии «Лэпбук» по развитию речи в работе с детьми дошкольного возраста»

Разработал : заведующий МБДОУ «Детский сад №72 «Колокольчик» города Смоленска Ефанова Н. Н.

Описание проекта :

Информационная карта проекта

Публикация «Проект „Использование технологии „Лэпбук“ по развитию речи в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Тип проекта : социальный, развивающий. познавательный, творческий.

Продолжительность проекта : долгосрочный (2 года).

Участники проекта : дети, воспитатели, специалисты, родители.

Возраст детей : 5 -6 лет.

Количество детей: 20.

Пояснительная записка

Актуальность проблемы:

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т. к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, пособия, инновационные технологии. В связи с внедрением ФГОС ДОЮ педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников. Одним из таких средств обучения сегодняшних дошкольников является лэпбук или иными словами тематическая или интерактивная папка. В этой папке собирается материал по определенной теме.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде : информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал, полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально; обладает дидактическими свойствами, является средством художественно — эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативен (существует несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

Цель проекта : развитие речи детей с помощью лэпбука, создание условий для активного использования его в речевой деятельности.

Задачи проекта :

Для детей:

1. Развивать речевую активность детей, учить их рассуждать, обогащать словарный запас.

2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, коммуникативность;

3. Развивать общую и мелкую моторику.

4. Развивать речевое дыхание.

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

1. Дать родителям знания о влиянии лэпбука на речь ребенка.

2. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

3. Привлечь родителей к активному участию в проекте.

4. Продукт проекта : лэпбук по лексическим темам.

5. Название и форма итогового мероприятия: итоговые занятия по лепбуку.

Даты проведения итоговых мероприятий: май 20222. г.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

1. В процессе работы активизируется словарь, развивается связная речь, отрабатывается правильное произношение. Дети хорошо рассказывают, стихи, чистоговорки, потешки, пословицы, поговорки, русские народные сказки, пересказывают тексты.

2. Ребёнок проявляет интерес к игре с рифмой и словом; развивается словотворчество детей;

3. Ознакомление с работой по лэпбуку способствует развитию продуктивной деятельности, создание благоприятных условий для саморазвития ребенка; у детей появится интерес к играм, драматизациям.

Для педагогов:

1. Повышается компетентность педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;

2. Пополняется развивающая предметно-пространственная среда.

Для родителей:

1. Развивается совместное творчество родителей и детей.

появляется родителей с влиянием сказок на речь и здоровье ребенка.

2. Развитие у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу

3. Заинтересованность родителей жизнью группы, вызывание желания участвовать в ней;

4. Привлечение родителей и детей остальных групп нашего ДОУ в увлекательный мир лэпбука.

Этапы осуществления проекта

1. Подготовительный

• Изучение литературы по теме

• Ознакомление с передовым опытом

• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

• Подбор наглядно-дидактических пособий, закупка бросового материала

• Изготовление лэпбука совместно с родителями (пошив, изготовление содержимого кармашек – дидактического материала, оформление лэпбука лексическими темами)

2. Основной

• Беседа с детьми : "Лэпбук – ребятам друг»;

• Знакомство с лэпбуком;

• Проведение НОД по лексическим темам;

• Совместная подготовка с детьми к НОД по лексическим темам;

• Индивидуальная и подгрупповая индивидуальная работа на закрепление лексико – грамматических категорий с помощью лэпбука;

• составление различных видов гимнастик;

• рассказывание сказок, рассказов с помощью мнемосхем;

Задание для родителей:

• Ознакомление с технологией лэпбук;

• Распечатка и ламинирование материала на лексические темы

3. Заключительный

• Итоговое мероприятие - показ открытых НОД педагогам и родителям

• Оформление отчетной документации, фотоотчет.

• Открытое комплексное НОД в группе ОНР (первый год обучения) по связной речи на тему для учителей – логопедов и воспитателей логопедических групп (май 2022 г.)

По ФГОС работа с лэпбуком имеет в своей основе следующие принципы:

• принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;

• принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;

• принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;

• принцип интеграции усилий специалистов;

• принцип конкретности и доступности учебного материала,

соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;

• принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

• принцип постепенности подачи учебного материала;

• принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.

Так для детей старшего дошкольного возраста (первый год обучения) он включает в себя задачи: РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ :

• Уточнить и расширить запас представлений на основе наблюдения и осмысления предметов и явлений окружающей действительности, создать достаточный запас словарных образов.

• Обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.

• Расширить объем правильно произносимых существительных – названий предметов, объектов, их частей по всем изучаемым лексическим темам.

• Учить группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе развивать понимание обобщающего значения слов, формировать доступные родовые и видовые обобщающие понятия.

• Расширить глагольный словарь на основе работы по усвоению понимания действий, выраженных приставочными глаголами; работы по усвоению понимания действий, выраженных личными и возвратными глаголами.

• Учить различать и выделять в словосочетаниях названия признаков

предметов по их назначению и по вопросам какой? какая? какое, обогащать активный словарь относительными прилагательными со значением соотнесенности с продуктами питания, растениями, материалами; притяжательными прилагательными, прилагательными с ласкательным значением.

• Учить сопоставлять предметы и явления и на этой основе обеспечить понимание и использование в речи слов-синонимов.

• Расширить понимание значения простых предлогов и активизировать их использование в речи.

• Обеспечить усвоение притяжательных местоимений, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных и их использование в экспрессивной речи.

• Закрепить понятие слово и умение оперировать им.

ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ :

• Обеспечить дальнейшее усвоение и использование в экспрессивной речи некоторых форм словоизменения: окончаний имен существительных в единственном и множественном числе в именительном падеже, в косвенных падежах без предлога и с простыми предлогами; окончаний глаголов настоящего времени, глаголов мужского и женского рода в прошедшем времени.

• Обеспечить практическое усвоение некоторых способов словообразования и на этой основе использование в экспрессивной речи существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительных с суффиксами -онок,- енок, -ат,-ят, глаголов с различными приставками.

• Научить образовывать и использовать в экспрессивной речи относительные и притяжательные прилагательные.

• Совершенствовать навык согласования прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже.

• Совершенствовать умение составлять простые предложения по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, распространять их однородными членами.

• Сформировать умение составлять простые предложения с противительными союзами, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

• Сформировать понятие предложение и умение оперировать им, а также навык анализа простого двусоставного предложения из двух-трех слов (без предлога).

РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА

Развитие просодической стороны речи

• Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох.

• Закрепить навык мягкого голосоведения.

• Воспитывать умеренный темп речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.

Развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность, модуляцию голоса.

Работа над слоговой структурой слова

• Cовершенствовать умение различать на слух длинные и короткие слова.

• Обеспечить дальнейшее усвоение и использование в речи слов различной звукослоговой структуры.

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ :

• Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

• Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.

• Учить составлять рассказы-описания, а затем и загадки-описания о

предметах и объектах по образцу, предложенному плану; связно рассказывать о содержании серии сюжетных картинок и сюжетной картины по предложенному педагогом или коллективно составленному плану.

• Совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов.

• Совершенствовать умение «оречевлять» игровую ситуацию и на этой основе развивать коммуникативную функцию речи.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Сенсорное развитие :

Развивать цветовосприятие и цветоразличение, умение различать цвета

по насыщенности; учить называть оттенки цветов. Сформировать представление о расположении цветов в радуге.

• Продолжать знакомить с геометрическими формами и фигурами; учить

использовать в качестве эталонов при сравнении предметов плоскостные и

объемные фигуры.

РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ :

Развивать слуховое внимание и память при восприятии неречевых звуков. Учить различать звучание нескольких игрушек или детских музыкальных инструментов, предметов-заместителей; громкие и тихие, высокие и низкие звуки.

Развивать зрительное внимание и память в работе с разрезными картинками (4–8 частей, все виды разрезов) и пазлами по всем изучаемым лексическим темам.

• Продолжать развивать мышление в упражнениях на группировку и

классификацию предметов по одному или нескольким признакам (цвету,

форме, размеру, материалу).

Развивать воображение и на этой основе формировать творческие способности.

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

• Расширять представления о родной стране как многонациональном государстве, государственных праздниках, родном городе и его достопримечательностях.

• Формировать представление о Российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину.

Совершенствовать умение ориентироваться в детском саду и на участке детского сада. Закрепить и расширить представления о профессиях работников детского сада.

• Формировать представление о родословной своей семьи. Привлекать к

подготовке семейных праздников. Приобщать к участию в совместных с родителями занятиях, вечерах досуга, праздниках.

• Расширять представления о предметах ближайшего окружения, их

назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Учить самостоятельно характеризовать свойства и качества предметов, определять цвет, величину, форму.

• Расширять представления о профессиях, трудовых действиях взрослых.

Формировать представления об инструментах, орудиях труда, нужных представителям разных профессий; о бытовой технике.

• Учить сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам.

Формировать первичные экологические знания. Учить детей наблюдать се-

зонные изменения в природе и устанавливать причинно-следственные связи

между природными явлениями. Углублять представления о растениях и животных. Расширять представления об обитателях уголка природы и уходе за ними. Воспитывать ответственность за них.

• Систематизировать знания о временах года и частях суток.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ :

• Восприятие художественной литературы

Развивать интерес к художественной литературе, навык слушания художественных произведений, формировать эмоциональное отношение к прочитанному, к поступкам героев; учить высказывать свое отношение к прочитанному.

• Знакомить с жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений.

• Учить выразительно читать стихи, участвовать в инсценировках.

• Формировать интерес к художественному оформлению книг, совершенствовать навык рассматривания иллюстраций. Учить сравнивать иллюстрации разных художников к одному произведению.

• Создавать условия для развития способностей и талантов, заложенных

природой. Способствовать выражению эмоциональных проявлений.

Конструктивно-модельная деятельность:

• Совершенствовать конструктивный праксис в работе с разрезными картинками (4-12 частей со всеми видами разрезов, пазлами, кубиками с картинками по всем изучаемым лексическим темам.

Развивать конструктивный праксис и тонкую пальцевую моторику в работе с дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике.

• Совершенствовать навыки сооружения построек по образцу, схеме,

описанию – из разнообразных по форме и величине деталей (кубиков, брус-

ков, цилиндров, конусов, пластин, выделять и называть части построек,

определять их назначение и пространственное расположение, заменять одни

детали другими.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Настольно – печатные игры:

• Совершенствовать навыки игры в настольно-печатные дидактические игры

(парные картинки, лото, домино, игры-«ходилки», головоломки, учить устанавливать и соблюдать правила в игре. Обогащать в игре знания и представления об окружающем мире. Развивать интеллектуальное мышление, формировать навыки абстрактных представлений. Развивать дружелюбие и дисциплинированность.

Театрализованные игры:

Развивать умение инсценировать стихи, песенки, разыгрывать сценки по знакомым сказкам.

• Совершенствовать творческие способности, исполнительские навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами.

• Воспитывать артистизм, эстетические чувства, развивать эмоции, воображение, фантазию, умение перевоплощаться, духовный потенциал.

Для детей подготовительной к школе группы (второй год обучения) коррекционно - обучающие и коррекционно - развивающие задачи усложняются :

РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА

Воспитание навыков словообразования:

• слов с увеличительными оттенками (волчище, медведище, ножища, сапожище, ручища и т. д.);

• глаголов с оттенками значений (переливать, выливать, подшивать, кроить, перекраивать, выкраивать и т. д.);

• сложных слов (хлебороб, садовод, листопад, употребление слов с эмоционально-оттеночным значением (хитрая лиса, масляная головушка, шелковая бородушка, мягкие лапки). Объяснение переносного значения слов: осень золотая, золотой ковер, золотые листья;

• Введение в речь слов, обозначающих моральные качества людей, оценку их поступков, оттенки значений (смелый, храбрый, трусливый, боязливый, добрый, умный, жадный, капризный, хитрый, смекалистый);

• Образование сравнительной степени прилагательных (шире, уже, грязнее, светлее, чище).

Образование существительных от глаголов: учить (учитель, ученик, воспитывать (воспитатель, убирать (уборщица, регулировать (регулировщик, строить (строитель) и т. д.

Закрепление правильного употребления грамматических категорий:

• Употребление в речи глаголов в разных временных формах, отвечающих на вопросы: что делать? что делает? что сделал? что будет делать? (копать картофель, печь пироги, жарить блины);

• Согласование в речи прилагательных, обозначающих цвет (оттенки, форму, размер, вкус (кислое яблоко, длинное платье, голубое блюдце, треугольная крыша).

• Подбор однородных прилагательных к существительному, практическое употребление притяжательных прилагательных (медвежья берлога, лисья нора, беличье дупло);

• Употребление в речи глаголов в форме будущего простого и сложного времени с частицей —ся и без нее (буду кататься — покатаюсь; буду купаться — искупаюсь; буду учиться — поучусь).

• Самостоятельное использование предлогов для обозначения совместности действия, пространственного расположения предметов. Употребление сложных предлогов из-за, из-под. Практическое усвоение в речи предлогов над, между, из-за, из-под, выражающих пространственное расположение предметов.

Развитие самостоятельной связной речи :

• Составление предложений по вопросам, демонстрации действий, картине.

• Распространение предложений однородными членами. Составление рассказов по картине (в объеме 5 — 7 предложений).

• Пересказе изменением времени действий, умение рассказать от имени другого действующего лица.

• Рассказывание сказок-драматизаций.

• Составление рассказов-описаний животных, птиц, описание их повадок;

• Введение в самостоятельную речь названий профессий и действий, связанных с ними. Формирование самостоятельных высказываний в виде небольших рассказов о людях разных профессий.

• Употребление в речи простых и сложных предложений со значением противопоставления (а, но, разделения (или). Например, зимой деревья голые, а весной появляются листочки; наша семья большая, а Танина — маленькая; физкультурники выйдут на площадь или на улицу.

• Употребление в речи целевых, временных, причинных конструкций в соответствии с вопросами когда? почему? зачем?

Все коррекционно - развивающие индивидуальные, подгрупповые (индивидуальные) и подгрупповые занятия в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.

Данный лэпбук состоит из 3 блоков и содержит в себе множество кармашек, окошечек для размещения дидактического материала.

1 блок (центральная часть) служит для развития словарного запаса, высших психических функций – памяти, внимания, мышления и развития мелкой моторики. Он представлен играми и дидактическим материалом:

• предметными и сюжетными картинками по данной лексической теме;

• рубрикой «Это интересно», в которую может входить дополнительная информация для детей, например, эволюция развития транспорта (от лошади до автомобиля);

• д / играми «Лабиринты», «4 лишний», «Продолжи ряд» и т. п. ;

• д / упражнениями «Собери, выложи из спичек картинку», «Обводка, штриховка».

2 блок служит для развития лексико – грамматических категорий. В него входят такие игры, как:

«1 –много»;

• «Большой – маленький;

«Какой, какая, какие?»;

«Мой – моя –мои»;

«Образуй правильно» и т. д.

3 блок направлен на развитие связной речи с использованием пальчиковой гимнастики, упражнений на дыхание с проговариванием речевого материала, мнемотаблиц и схем для составления детьми рассказов, сказок. Он представлен разделами :

«Загадки, пословицы, поговорки»

«Расскажи – ка» с набором стихов, диалогов, небольших сказок и рассказов по теме;

• Различные виды пальчиковой гимнастики (с предметами – с шарами су –джоку, карандашами, природным материалом и т. д., без предметов);

• Физминуток с использованием общеразвивающих упражнений ; речи с движением (элементы логоритмики); методики «Расскажи стихи руками»; упражнений на релаксацию с элементами психогимнастики; упражнений на дыхание;

«Почитаем» (художественная и научная литература).

По мере усвоения детьми данного материала, дидактические игры меняются и усложняются. Например, дети через 2 -3 месяца обучения усвоили уменьшительно – ласкательные формы существительных (игра «Большой - маленький»). Тогда я заменяю эту игру,например, на игру «Родственные слова».

Лэпбук способствует развитию творческого мышления, развивает познавательный интерес, способствует развитию мелкой и общей моторики детей. Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию. Лэпбук помогает объединить родителей и детей, в ходе совместно его изготовления в процессе реализации определенного проекта.

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Ребенок не раз будет возвращаться к тематической папке, чтобы полистать ее, поиграть в игры, распложенные в ней, и незаметно для себя повторить пройденный материал.

Результаты работы с лэпбуком :

• дети хорошо овладевают устной речью, могут выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, знают и умеют пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы по серии сюжетных картинок, по сюжетной картинке, с помощью мнемотехники;

• дети становятся более любознательными; склонными наблюдать, экспериментировать; обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире;

• дети инициативны, самостоятельны в различных видах деятельности, способны выбрать себе занятия и партнеров по совместной деятельности;

• дети активы, успешно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми;

• они способны адекватно проявлять свои чувства, умеют радоваться успехам и сопереживать неудачам других, договариваться, старается ;

• дети обладают чувством собственного достоинства, чувством веры в себя;

• дети обладают развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности;

• у них развиты крупная и мелкая моторика.

Перспективы развития : накопление и пополнение лэпбука дидактическим материалом на второй год обучения для более успешной подготовки детей к школе.

Таким образом, помимо информационно-коммуникативных технологий, которые активно внедряются в образовательный процесс и замещают живое эмоциональное общение детей со взрослыми, с родителями, детей друг с другом, есть замечательное современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса — лэпбук. Он способствует творческому развитию всех участников педагогического процесса.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста»Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста» Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера»Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера» Использование в работе с детьми дошкольного возраста "рыбки-тренажера", для правильного формирования захвата пальчиков и наклоне карандаша.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование технологии «Лэпбук» по развитию речи в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 августа 2022 в 11:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД