Татьяна Орунова
Проект «Истории старого сундука» для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм оздоровления
▼ Скачать + Заказать документы
«Скажи мне - и я забуду,
покажи мне - и я запомню,
вовлеки меня - и я научусь».
Пояснительная записка
С глубокой древности люди поняли целительную силу движений. Восточные мудрецы называли движение «целительной частью медицины», а Авиценна считал, что «умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек меньше нуждается в лечении». Движения в любой форме, адекватные физиологическим возможностям детей, всегда выступают как оздоровительный фактор, поэтому занятия физкультурой – это маленькие уроки здоровья. Физически тренированный ребёнок становится сильным, здоровым, уверенным в себе. У него выше жизненный тонус, легко протекают или вообще предотвращаются заболевания, успешнее идут умственные занятия. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Публикация «Проект „Истории старого сундука“ для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм оздоровления» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Актуальность: Передо мной, как инструктора по физической культуре, в настоящее время остро лежит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину - от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем заинтересованности детей в занятиях по физической культуре. Внедрение новых современных методик и технологий, а также включающих в структуру занятий, элементов различных видов оздоровительных гимнастик, делает физическую культуру поистине занимательной, в которой с легкостью осуществляется сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Данное рассуждение подтолкнуло на разработку проекта «Истории старого сундука».
Аннотация. В сюжет данного проекта легло путешествие детей и старого сундука по странам Востока, в котором они искали секреты «истинного здоровья» и знакомились с разнообразием гимнастик и методиками оздоровления.
Сущность проекта. В настоящее время в сфере оздоровительной физической культуры происходит активное внедрение в практику инновационных технологий, совершенствование и поиск оригинальных форм, средств и методов физического воспитания детей дошкольного возраста. И в нашем детском саду существует много вариативных и нетрадиционных форм проведения физкультурных занятий. Главное, что они направлены на оздоровление детей средствами физической культуры, формирование у них осознанного отношения к здоровому образу жизни, развитие ценностных ориентаций и активной жизненной позиции по отношению к собственному здоровью.
Практическая значимость. Валеологические знания, массаж, занятия различными видами оздоровительных гимнастик (хатаха йога, ушу, цигун, дыхательная гимнастика, массаж) развивает не только физические качества, но и приручает ребенка сознательно относиться к своему здоровью. Просмотр презентаций знакомит дошкольника с разнообразием мира информационных технологий.
Инновационная направленность. Использование указанных оздоровительных технологий происходит в игровом варианте, с использованием мультимидийных презентаций, таким образом, обучение и оздоровление происходит с легкостью, упражнения и оздоровительные техники надолго остаются в памяти ребенка.
Цель проекта:
Формирование устойчивого интереса к физической культуре, через знакомство с оздоровительными гимнастиками стран Востока.
Оздоровление детей, улучшение их физиологических и физических данных, через профилактику заболеваний (сколиозы разных степеней, плоскостопие, нарушение осанки, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, путем внедрения нетрадиционных видов оздоровления.
Задачи:
Образовательные:
1. формировать ценностное отношение к здоровью, через ознакомление с гимнастиками стран Востока;
2. познакомить с различными видами оздоровления;
3. содействовать укреплению здоровья детей через профилактические занятия, использование элементов нетрадиционных видов гимнастики;
4. познакомить с основами теоретических знаний по укреплению здоровья, через занятия гимнастиками различных стран Востока;
Оздоровительные:
1. совершенствовать у детей физические навыки и умения при выполнении общеразвивающих упражнений и основных видов движений, ходьбы и бега самостоятельно или совместно с педагогом;
2. формировать физические качества, через внедрение нетрадиционных видов гимнастик (йога, самомассажа, ушу, цигун, дыхательная гимнастика, а также общеукрепляющих упражнений и упражнений направленных на сохранение и укрепление правильной осанки.
3. развивать и совершенствовать у детей координацию движений, двигательную память, внимание, мышление, воображение, творчество, ориентировку в пространстве.
4. укреплять психическое и физическое здоровье детей, развивать внимание.
Воспитательные:
1. воспитывать самостоятельность, активность, умение действовать в коллективе, осознанно выполнять задания, осуществлять самоконтроль.
Вид проекта: практико-ориентированный, позновательно-игровой.
Продолжительность выполнения: краткосрочный (14 дней)
Объект. Физическое воспитание детей дошкольного возраста
Предмет. Уровень физической подготовленности и показатели здоровья детей дошкольного возраста
Участники проекта:
Дошкольники 5-7 лет, без ограничений по группе здоровья, имеющие низкий уровень развития физических качеств; отклонения в эмоционально-волевой сфере; трудно адаптируемые.
Проект носит развивающий характер. Продолжительность занятия с детьми шестого года жизни – 25 минут, с детьми седьмого года жизни – 30 минут.
Принципы построения проекта:
системность – педагогическое воздействие выстроено в систему специальных занятий, упражнений и заданий;
преемственность – каждый следующий этап базируется на сформированных навыках и, в свою очередь, формирует “зону ближайшего развития”;
возрастное соответствие – предлагаемые игры и упражнения учитывают возрастные возможности детей данного возраста;
деятельностный принцип – задачи развития физических качеств достигаются через игровую деятельность;
здоровьесберегающий принцип – обеспечено сочетание статичного и динамичного положения детей, смена видов деятельности.
Методы и приёмы:
Словесный: образный сюжетный рассказ, пояснения, указания;
Наглядный: показ физических упражнений, использование ИКТ, различных предметов «помощников»
Практический: повторение упражнений без изменений, использование упражнений в игровой форме.
Ожидаемый результат:
1. Ознакомление с оздоровительными гимнастиками разных стран мира.
2. Повышение уровня физической подготовленности
3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни;
4. Благотворное влияние на организм ребенка, расширение кругозора физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья