МААМ-картинки

Проект «Истории старого сундука» для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм оздоровления

Татьяна Орунова
Проект «Истории старого сундука» для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм оздоровления
▼ Скачать + Заказать документы

«Скажи мне - и я забуду,

покажи мне - и я запомню,

вовлеки меня - и я научусь».

Пояснительная записка

С глубокой древности люди поняли целительную силу движений. Восточные мудрецы называли движение «целительной частью медицины», а Авиценна считал, что «умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек меньше нуждается в лечении». Движения в любой форме, адекватные физиологическим возможностям детей, всегда выступают как оздоровительный фактор, поэтому занятия физкультурой – это маленькие уроки здоровья. Физически тренированный ребёнок становится сильным, здоровым, уверенным в себе. У него выше жизненный тонус, легко протекают или вообще предотвращаются заболевания, успешнее идут умственные занятия. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Публикация «Проект „Истории старого сундука“ для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм оздоровления» размещена в разделах

Актуальность: Передо мной, как инструктора по физической культуре, в настоящее время остро лежит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину - от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем заинтересованности детей в занятиях по физической культуре. Внедрение новых современных методик и технологий, а также включающих в структуру занятий, элементов различных видов оздоровительных гимнастик, делает физическую культуру поистине занимательной, в которой с легкостью осуществляется сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Данное рассуждение подтолкнуло на разработку проекта «Истории старого сундука».

Аннотация. В сюжет данного проекта легло путешествие детей и старого сундука по странам Востока, в котором они искали секреты «истинного здоровья» и знакомились с разнообразием гимнастик и методиками оздоровления.

Сущность проекта. В настоящее время в сфере оздоровительной физической культуры происходит активное внедрение в практику инновационных технологий, совершенствование и поиск оригинальных форм, средств и методов физического воспитания детей дошкольного возраста. И в нашем детском саду существует много вариативных и нетрадиционных форм проведения физкультурных занятий. Главное, что они направлены на оздоровление детей средствами физической культуры, формирование у них осознанного отношения к здоровому образу жизни, развитие ценностных ориентаций и активной жизненной позиции по отношению к собственному здоровью.

Практическая значимость. Валеологические знания, массаж, занятия различными видами оздоровительных гимнастик (хатаха йога, ушу, цигун, дыхательная гимнастика, массаж) развивает не только физические качества, но и приручает ребенка сознательно относиться к своему здоровью. Просмотр презентаций знакомит дошкольника с разнообразием мира информационных технологий.

Инновационная направленность. Использование указанных оздоровительных технологий происходит в игровом варианте, с использованием мультимидийных презентаций, таким образом, обучение и оздоровление происходит с легкостью, упражнения и оздоровительные техники надолго остаются в памяти ребенка.

Цель проекта:

Формирование устойчивого интереса к физической культуре, через знакомство с оздоровительными гимнастиками стран Востока.

Оздоровление детей, улучшение их физиологических и физических данных, через профилактику заболеваний (сколиозы разных степеней, плоскостопие, нарушение осанки, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, путем внедрения нетрадиционных видов оздоровления.

Задачи:

Образовательные:

1. формировать ценностное отношение к здоровью, через ознакомление с гимнастиками стран Востока;

2. познакомить с различными видами оздоровления;

3. содействовать укреплению здоровья детей через профилактические занятия, использование элементов нетрадиционных видов гимнастики;

4. познакомить с основами теоретических знаний по укреплению здоровья, через занятия гимнастиками различных стран Востока;

Оздоровительные:

1. совершенствовать у детей физические навыки и умения при выполнении общеразвивающих упражнений и основных видов движений, ходьбы и бега самостоятельно или совместно с педагогом;

2. формировать физические качества, через внедрение нетрадиционных видов гимнастик (йога, самомассажа, ушу, цигун, дыхательная гимнастика, а также общеукрепляющих упражнений и упражнений направленных на сохранение и укрепление правильной осанки.

3. развивать и совершенствовать у детей координацию движений, двигательную память, внимание, мышление, воображение, творчество, ориентировку в пространстве.

4. укреплять психическое и физическое здоровье детей, развивать внимание.

Воспитательные:

1. воспитывать самостоятельность, активность, умение действовать в коллективе, осознанно выполнять задания, осуществлять самоконтроль.

Вид проекта: практико-ориентированный, позновательно-игровой.

Продолжительность выполнения: краткосрочный (14 дней)

Объект. Физическое воспитание детей дошкольного возраста

Предмет. Уровень физической подготовленности и показатели здоровья детей дошкольного возраста

Участники проекта:

Дошкольники 5-7 лет, без ограничений по группе здоровья, имеющие низкий уровень развития физических качеств; отклонения в эмоционально-волевой сфере; трудно адаптируемые.

Проект носит развивающий характер. Продолжительность занятия с детьми шестого года жизни – 25 минут, с детьми седьмого года жизни – 30 минут.

Принципы построения проекта:

системность – педагогическое воздействие выстроено в систему специальных занятий, упражнений и заданий;

преемственность – каждый следующий этап базируется на сформированных навыках и, в свою очередь, формирует “зону ближайшего развития”;

возрастное соответствие – предлагаемые игры и упражнения учитывают возрастные возможности детей данного возраста;

деятельностный принцип – задачи развития физических качеств достигаются через игровую деятельность;

здоровьесберегающий принцип – обеспечено сочетание статичного и динамичного положения детей, смена видов деятельности.

Методы и приёмы:

Словесный: образный сюжетный рассказ, пояснения, указания;

Наглядный: показ физических упражнений, использование ИКТ, различных предметов «помощников»

Практический: повторение упражнений без изменений, использование упражнений в игровой форме.

Ожидаемый результат:

1. Ознакомление с оздоровительными гимнастиками разных стран мира.

2. Повышение уровня физической подготовленности

3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни;

4. Благотворное влияние на организм ребенка, расширение кругозора физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Цикл родительских собраний с использованием нетрадиционных форм взаимодействия с семьей В общих положениях ФГОС дошкольного образования, представляющего собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, изложены.

Конспект НОД в подготовительной группе «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории русской матрешки»Конспект НОД в подготовительной группе «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории русской матрешки» Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, посредством знакомства дошкольников с русскими матрёшками. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Букет сирени» Конспект НОД занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных форм аппликации Тема: «Букет сирени» Автор: Сидорова Е. Н. Интеграция.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках для детей старшего дошкольного возраста «На морском дне» Видео Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «На морском дне» (нетрадиционные техники рисования) Образовательные области: познавательное.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием нетрадиционных форм обучения Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием нетрадиционных форм обучения Подготовила:.

Конспект оздоровительного досуга с использованием нетрадиционных методов оздоровления в средней группе Задачи 1. Создать у детей эмоционально-положительное настроение и интерес к движениям. 2. Закреплять умение выполнять движения, используя.

Педагогический проект «Использование малых фольклорных форм в разговорной речи детей младшего дошкольного возраста» Педагогический проект на тему: «Использование малых фольклорных форм в разговорной речи детей младшего дошкольного возраста» Тип проекта:.

Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возрастаПознавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.

Проект в старшей группе «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Огромный поток заимствованных терминов из иностранных языков, ворвался в жизнь не только взрослых, но и детей, что угрожает красивому, живому.

Статья на тему: Использование нетрадиционных форм в интеллектуальном развитии детей старшего дошкольного возраста. В жизни каждой семьи и в жизни воспитателя наступает однажды радостный момент: подросший малыш с новеньким ранцем за спиной и огромным букетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Истории старого сундука» для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм оздоровления
Опубликовано: 2 июня 2017 в 06:02
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Истории старого сундука» для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм оздоровления» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Орунова (УИ 1062449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД