Получи документы

Проект «Из истории школьных принадлежностей»

Ирина Савчук
Проект «Из истории школьных принадлежностей»

Краткосрочный проект

Тема: «История школьных принадлежностей»

подготовительная группа «Малинка»

МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 79»

Воспитатели: Савчук И. В.

Возрастная группа: подготовительная

Вид проекта : информационно-творческий

Тема проекта : История школьных принадлежностей.

Публикация «Проект „Из истории школьных принадлежностей“» размещена в разделах

Цель проекта : Формировать интерес к школе. Ознакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей

Длительность проекта 10 дней : с 15.05.18 по 27.05.18.

Актуальность проекта : наше дошкольное учреждение работает над проблемой преемственности между детским садом и школой. Таким образом, вопрос ознакомления будущих первоклассников со школьными принадлежностями является составной частью этого вопроса.

Анализ педагогического опыта учителей и результатов исследований свидетельствуют о том, что ребенок – дошкольник, поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностей.

Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в школьном возрасте такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность.

Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника, школьные принадлежности, в первую очередь, выступают в роли игрушек и как с любой игрушкой, необходимо научить ребенка “играть”.

Задолго до школы необходимо формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут для ребенка “помощниками” в учебной деятельности.

Еще в дошкольные годы ребенку необходимо усвоить: любая деятельность – игра, труд, занятия – требует определенной подготовки. Поэтому важно предусмотреть, что, например, потребуется для рисования, лепки для игры или труда, где и как лучше сесть, есть ли под рукой все необходимое, как лучше расположить материалы и пособия, нужные для занятия.

Совместная деятельность взрослого и детей. Обогащение развивающей среды Взаимодействие с родителями социальными партнерами.

1 день

познание Книга.

- зачем нужны школьные принадлежности?

-как появились первые письмена. (книга-папирус) Предложить для просмотра энциклопедии и книги с историей письменности. Советы для родителей в уголок

“Первые книги”

2 день

Познание

Социализация.

Ручки.

- Чем писали раньше?

- История возникновения ручки.

- Чем пользуются сейчас.

Д/и «Помоги Винтику собрать ручку»

- предлагается собрать по одной ручке.

Выставка «Шариковых ручек» Консультация для родителей и воспитателей на тему “Пеналы”

Что касается пеналов, то, поскольку ни одна из существующих конструкций не сможет нанести никакого вреда здоровью ребенка.

3 день

Познание

Труд

Ластик, скрепки.

- какие предметы еще могут быть в пенале?

- история возникновения.

Д/и «Быстрый ластик»

- ребенок должен как можно быстрее удалить ластиком ненужные детали карандашного рисунка.

Д/и «Помоги Шпунтику собрать цепочку из скрепок»

- развитие мелкой моторики.

- детям предлагается собрать цепочку из скрепок. (кто быстрее)

Детям предлагаются обводки школьных принадлежностей. Папка-передвижка: «Требования, предъявляемые к пеналам».

4 день

Познание

Труд

Художественное

Творчество. Карандаши (цветные и простые, точилка.

- Как появились карандаши.

- Для чего нужны карандаши?

- Как пользоваться точилкой?

Д/и «Поточи карандаши»

- развитие мелкой моторики.

Д/и «Помоги собрать карандаши Мальвине»

- научить различать цветные и простые карандаши.

Рисование «Радуга».

- развитие творческих способностей.

Раскраски. Информация в родительском уголке «Подготовка руки к письму»

5 день

Коммуникация.

Социолизация.

Загадки о школьных принадлежностях.

- Выучить несколько загадок.

Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА» ЦЕЛЬ:

- учить отбирать необходимые для игры атрибуты;

- учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;

- учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции ;

- учить моделировать ролевой диалог;

- расширять и углублять знания детей о школе и школьных принадлежностях.

ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы, указка, атрибуты, задания, звонок. Кто придумал шариковую ручку?

(Информация для родительского уголка)

6 день

Познание

труд Ножницы, бумага.

- от куда пришла бумага.

- Изготовление бумаги.

- бережное отношение к бумаге.

- инструкция работы с ножницами.

Аппликация «Фигурки»

Используя ножницы и бумагу вырезать любые предметы из школьных принадлежностей и приклеить на картоне в виде портфеля. Выставка различных видов бумаги. «Заботясь о ребенке, не забудьте о нем…»

Идеальный школьный ранец (информация для родителей)

7 день

Познание. ФЭМП. Линейка, угольники.

Д/и «Помоги Буратино измерить предметы»

- закрепить навыки измерения предметов с помощью линейки.

- черчение отрезков определенной длины. Выставка различных видов линеек и угольников, транспортир, лекало. Предложить родителям дома.

Чтение стихотворения “Портфель”

В. Данько

8 день

Познание

Художественное

творчество Краски, гуашь, кисточки.

- виды кисточек.

- назначение, использование в жизни людей.

Рисование «В школу» Выставка кисточек (для рисования, для клея, малярные кисти, широкие- узкие, тонкие-толстые) «Как научить ребенка рисовать», «Развиваем творческую личность» (информация в уголок)

9 день

Познание

Коммуни

кация «Секреты школьного портфеля» (обобщение)

Ребусы, головоломки, кроссворды о школьных принадлежностях.

Д/и на развитие внимания “Игрушки, школа, спорт”

Если услышишь слово, которое относится к игрушкам, хлопни в ладоши; если услышишь слово, относящееся к школьным принадлежностям, – положи руки на стол, как в школе; а если слово относится к спортивным принадлежностям – разведи руки в сторону. Разрезные картинки с изображением школьных предметов.

Предложить родителям посетить школу в которую ребенок собирается пойти в первый класс.

10 день

Познание.

Коммуникация

«Секреты школьного портфеля»(обобщение)

Викторина «Школа. Школьные принадлежности». ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы. Советы для родителей в уголок “Просто собираем ребенка в школу”

Переступая школьный порог, у недавних дошкольников начинается новый, очень важный период становления личности. Это и новый образ жизни, который предполагает новую систему отношений с окружающими людьми, осуществление новых форм деятельности, выполнение новых задач, изменение режима для того, чтобы адаптация к школе проходила безболезненно.

Литература:

Айзман Р. И. Подготовка ребенка к школе / Р. И. Айзман. М., 1991.

Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М. : 2001.

Е. Арнаутова. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. – М. : Сфера. 2006.)

Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе. – Екатеринбург, 2004

Безруких М. М. Ступеньки к школе : кн. Для педагогов и родителей. М. : Дрофа, 2001.

Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной к школе группы в рамках проекта ;Скоро в школу; (из опыта работы Альметьевского ДОУ № 48 октябрь 2006 г.)

Гаврина С. Е. и др. Тесты для дошкольников. – М. ; 2008.

Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л. и др. Развиваем внимание. – М., 2003.

Головнева Л А. 365 проверочных заданий и упражнений для подготовки к школе / Л. А. Головнева. СПб., 2000.

Дубровина И. В. Готовность ребенка к школе / И. В. Дубровина. М., 1995. 80 с.

Кабанова М. Н. Готовимся к школе / М. Н. Кабанова. СПб., 2001.

Каркачева Н. А. В коробке с карандашами. //Наши праздники. № 1 за 2008г.

Нефедова Е. А. Готовимся к школе / Е. А. Нефедова, О. В. Узорова. М., 1999.

Публикации по теме:

Методические рекомендации учителям истории «Технология сотрудничества в группах на уроках истории в 5–11 классах» Технология сотрудничества в группах на уроках истории Двадцать первый век с его научным техническим прогрессом и массовыми формами образования.

Организация школьных экспедиций для улучшения учебно-воспитательного процесса в школе Актуальность: в настоящее время многие образовательные учреждения проводят интересную работу по изучению природы, исторического прошлого.

Положение о проведении школьных соревнований «Папа, мама, я — спортивная семья» Положение о проведении школьных соревнований "Папа, мама, я - спортивная семья" 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет.

Проект «Музей истории Донского края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад общеразвивающего вида второй категории № 18.

Проект «Мыльные истории» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 115» ПРОЕКТ «МЫЛЬНЫЕ ИСТОРИИ» Вторая младшая группа.

Проект по ПДД «Колесо истории» «Колесо истории» Вид проекта: познавательно – игровой. База для реализации проекта: подготовительная группа Участники проекта: дети, родители.

Проект по творчеству Н. Н. Носова «Весёлые истории» Наше время проигрывает с точки зрения детской литературы, редко на полках магазинов можно встретить книги новых авторов с действительно.

Проект «Сталинградская битва в истории родного детского сада»Проект «Сталинградская битва в истории родного детского сада» Формирование патриотических и нравственных представлений и развитие языковой способности у детей 5-6 лет с ОНР посредством проекта «Сталинградская.

Проект «Век в истории России» Представление X века Оглянись на предков наших, На героев прошлых дней. Вспоминай их добрым словом – Слава им, борцам суровым! Слава нашей.

Сценарий вечера встречи выпускников «Встреча школьных друзей» (прим. ТР - соответствующий музыкальный трэк) Встреча школьных друзей вечер встречи выпускников Дата и время проведения: 01.02.2018, 17.00ч.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Из истории школьных принадлежностей»
Опубликовано: 15 июня 2018 в 14:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД