Папки-передвижки

Проект «Из песочницы в аграрий» Видео (5 фото)

Светлана Чубова
Проект «Из песочницы в аграрий» Видео

Из песочницы в аграрий

Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость, любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.

В. А. Сухомлинский

Тип проекта : информационный, исследовательский, фронтальный, долгосрочный (рассчитан на 4 года).

Публикация «Проект „Из песочницы в аграрий“ Видео» размещена в разделах

Участники проекта : дети со 2 младшей группы с переходом до подготовительной группы включительно, родителей и педагогов.

Актуальность: Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих специалистов в различных областях экономики, несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы профориентации.

Наш детский сад находится в сельской местности, поэтому родители воспитанников работают на сельхозпредприятиях. У детей младшего возраста естественен интерес к работам родителей, желание стать такими, как папа и мама.

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к сельским профессиям. Возможность работы по ранней профориентации обусловлена следующими факторами:

дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям.

родители воспитанников работают на разных предприятиях родного села. У детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.

Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации и успешной адаптации в социуме.

Профориентация дошкольников - это новое, малоизученное направление в дошкольном воспитании. Профориентация на сельскохозяйственные профессии требует планомерной, систематизированной и углубленной работы.

Цель:

обеспечить целостность образовательного процесса через систему работы с дошкольниками по организации ранней профессиональной ориентации на сельскохозяйственные профессии; обогащение знаниями и представлениями детей о многообразии профессиональной деятельности на селе, её ролью в жизни нашего поселка.

Задачи:

1. Развивать у ребенка интерес к сельскохозяйственным профессиям в дошкольном возрасте. 2. Приобщение детей к профессиональной деятельности на селе, через игровую, театрализованную деятельность и экскурсии.

3. Способствовать воспитанию гордости за своих родителей, работающих на сельскохозяйственных предприятиях.

4. Воспитание положительного отношения и уважения к профессии сельского хозяйства. 5. Формирование у детей знаний об общественной значимости труда работников сельского хозяйства, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов труда сельскохозяйственной направленности с другими профессиями.

Ожидаемый результат: предполагается, что используемые в ходе работы, максимально разнообразные формы образовательной деятельности с детьми, варьирование приёмов и средств воспитательно-образовательной работы способствует развитию интереса к труду родителей, постепенно расширяясь до интересов к жизни общества и своей будущей профессии.

План действий:

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о сельском хозяйстве? Что хотим узнать?

2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?

3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

6. Определение перспектив проектирования.

Методы и приемы:

Практические (игровые)

Консультации и родительские собрания

Конструирование

Сюжетно-ролевая игра

Игра-драматизация

Экскурсии

Дидактические средства:

Наглядный материал (книги, панно)

Демонстрационный материал (макеты фермерского хозяйства, животных, техники и т. д.)

Основные средства:

Создание обогащенной развивающей среды в группе.

Проведение бесед, экскурсий.

Создание игровых ситуаций.

Проведение сюжетно-ролевых игр.

Проведение праздников, развлечений, театрализованных представлений.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Организационный.

Составление плана работы.

Подбор методической литературы, пособий по выбранной тематики проекта.

2 этап. Планирование реализации проекта.

Определение задач воспитательно-образовательной работы.

Планирование деятельности.

Разработка конспектов деятельности.

3 этап. Реализация проекта.

Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателем. Развить у ребенка интерес к сельскохозяйственным профессиям.

Приобщить детей к профессиональной деятельности на селе, через игровую, театрализованную деятельность и экскурсии.

Формировать у детей знания об общественной значимости труда работников сельского хозяйства, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов труда сельскохозяйственной направленности с другими профессиями.

Способствовать воспитанию гордости за своих родителей, работающих на сельскохозяйственных предприятиях.

Воспитать положительное отношение и уважения к профессии сельского хозяйства.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по профориентационной работе сельскохозяйственного направления

в МАУДО Новоселезневский детский сад «Колокольчик»

2-ая младшая группа (3-4 года)

Сроки

прове-дения

Тема

Цели и задачи

Форма проведения

Октябрь

«Продукты питания на нашем столе»

«Собираем урожай»

- познакомить детей с культурными растениями, используемыми для питания человека и животных;

- формировать представления об бережном отношении к продуктам питания;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе родного края.

- формировать представления детей об овощах и фруктах, их дифференциации по родовому признаку;

- воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

Целевая прогулка на поля и в окрестности села Казанское, поселка Новоселезнево.

Познавательное интерактивное занятие,

аппликация, разучивание стихов, дидактические игры.

Ноябрь «В гостях у домашних животных»

«Экскурсия в «Фермерский уголок» детского сада»

- продолжить знакомить детей с домашними животными;

- учить бережно обращаться с домашними животными;

- расширять кругозор и словарный запас;

- учить находить и называть домашних животных и их детенышей;

- формировать заботливое отношение к домашним животным.

Занятие познавательного характера, беседы о животных, чтение художественных произведений и сказок о домашних животных, дидактические игры.

Декабрь

«Кошка и собака в доме»

- закрепить характерные признаки внешнего вида кошки, собаки и др. домашних животных;

- воспитывать доброе отношение к животным.

Дидактические, развивающие и подвижные игры, занятие познавательного характера.

Январь «Петушок и его семья»

- познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыпленка;

- воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них;

- активизация словаря по теме «Животные и их детеныши» Интегрированное занятие, дидактические, подвижные и спортивные игры.

Февраль «Кто что любит?»

- формировать навыки действенной готовности помочь домашнему животному;

- закрепить знания об особенностях питания домашних животных.

Беседа, дидактическая игра, лепка.

Март «Весеннее путешествие к бабушке»

- закрепить знания о домашних животных;

- познакомить с новым понятием «домашние птицы»;

- развивать внимание, память, мышление;

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к природе.

Познавательное занятие, дидактические игры, разучивание стихов, поговорок о домашних птицах.

Апрель «Растения на огороде и в поле»

- учить различать по внешнему виду и вкусу разные овощи, зерно злаков, фрукты. Игровые обучающие ситуации, дидактические игры, спортивные игры. Разучивание стихов, пословиц, поговорок об овощах, хлебе.

Май

«Цветы в нашем детском саду»

- формировать представления о культуре выращивания цветов;

- воспитывать чувство любви к прекрасному;

- воспитывать заботливое отношение к культурным растениям.

Целевые прогулки по территории детского сада.

Средняя группа (4-5 лет)

Сроки проведения

Тема

Цели и задачи

Форма проведения

Сентябрь

«Во саду ли, в огороде…».

- закрепить понятия «фрукты», «овощи», «злаки», травы для корма животных;

- познакомить с некоторыми видами овощей, злаков и растений лугов: форма, цвет, вкус, значение;

- воспитывать интерес к растениям и их роли в жизни человека и животных.

Целевые экскурсии. Занятия познавательного характера, дидактические и развивающие игры, беседы, чтение художественных произведений о растениях и животных.

Октябрь

«На пастбище»

«Как на нашем на дворе…»

- закрепление знаний о домашних животных, их повадках;

- воспитание заботливого отношения к домашним животным. Беседа о домашних животных, дидактические игры, рисование, коллективная аппликация, экскурсии.

Ноябрь

«Сравнение домашних и диких животных»

«Значение и роль домашних животных в жизни человека»

- уточнить с детьми признаки домашних животных;

- показать, чем домашние животные отличаются от диких животных;

- упражнять умственные умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях;

- закрепить знания о домашних животных;

- формировать гуманное отношение к ним.

Познавательное интерактивное занятие, развивающие, дидактические и подвижные игры.

Дидактические и подвижные игры, пальчиковая гимнастика.

Чтение художественных произведений о роли домашних животных в жизни человека.

Инсценировки народных сказок о домашних животных с использованием кукольного театра

Декабрь

«Собери колосок»

- закреплять знания детей о строении растения, его частях, и их значении для жизни человека.

Дидактическая игра, беседы.

Январь

«Посылка из деревни»

- формировать представления детей о деревне: чем занимаются сельские труженики, взаимосвязь города и деревни;

-воспитывать уважение к людям труда. Комплексное занятие, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская деятельность, беседа по картине, дидактическая игра, аппликация.

Февраль

«Сам копай, сам сажай – сладок будет урожай»

- закреплять знания детей о фруктах и овощах;

- воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

Инсценированная игра, дидактические игры.

Март

«Есть у нас огород, там зеленый лук растет…»

- закрепить понятие «овощи»;

- уточнить знания о луке;

- обучение посеву лука.

Познавательное интерактивное занятие, развивающие, дидактические и подвижные игры.

Апрель

«Кто где живет?»

«Построй домик для поросенка»

«Современная ферма глазами детей»

- познакомить детей с условиями жизни домашних животных;

- развитие логического и абстрактного мышления;

- воспитание заботливого отношения к животным. Конструирование, развивающие, дидактические игры, рисование, лепка.

Май

«Карлсон выращивает овес»

- познакомить детей с условиями выращивания злаков;

- обучить приемам посева семян на опытном участке ДОУ. Познавательная игра, экспериментальная работа на участке детского сада, сюжетно-ролевые игры

Старшая группа (5-6 лет)

Сроки проведения

Тема

Цели и задачи

Форма проведения

Сентябрь

«Экскурсия на зерноток»

- познакомить детей с понятием «зернохранилище»;

- закрепить знания о хранении зерна;

- воспитание уважения к труду работников зернотока.

Ознакомительная экскурсия на зернохранилище

Октябрь

«От зернышка до булочки»

«Растения полей»

- уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба;

- формирование знаний о производстве хлеба;

- знакомство с понятием «профессия» - вызвать интерес к профессиям людей, которые выращивают хлеб;

- воспитание бережного отношения к хлебу;

- воспитание уважения к мастерам своего дела;

- развитие связной речи детей;

- уточнить и закрепить знания о поле, что выращивают на полях;

- развитие связной речи детей;

- воспитание бережного отношения к растениям.

Проектирование, конструирование, дидактические игры, рисование, лепка, разучивание стихов, песен.

Совместные с родителями посиделки с чаепитием, конкурс на лучший семейный рецепт каравая.

Чтение стихов, беседа о поле, рисование, дидактические игры.

Ноябрь

«Растения огорода»

«Овощехранилище»

- расширять и системаnизировать знания детей об огороде;

- закреплять умение различать фрукты и овощи;

- развивать мышление, память, связную речь детей;

- систематизировать знания детей о труде людей осенью;

-познакомить с понятием «овощехранилище»;

-учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения;

- воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.

Комплексное занятие познавательного характера с использованием ИКТ, рисование «Растения огорода».

Дидактическая игра, беседы, чтение художественной литературы

Декабрь

«Мои домашние питомцы»

«На птичьем дворе»

- закрепление знаний о домашних животных и их роли в жизни человека;

- воспитание любви и заботливого отношения к животным.

- формирование представления о домашней птице, их пользе для человека;

- знакомство с понятием «птицеферма»;

- воспитание уважения к труду птицевода;

- воспитание заботливого отношения к домашней птице.

Интерактивная игра, подвижные и спортивные игры.

Моделирование и составление сказок о домашних животных, экскурсии.

Познавательное интерактивное занятие, беседа о домашних птицах, дидактические и развивающие игры, экскурсии.

Январь

«Пейте дети молоко – будете здоровы!»

- знакомство детей с понятием «животноводство»;

- знакомство детей с профессиями животноводов;

- воспитывать у детей уважение к труду животноводов;

- воспитывать потребность заботливого отношения к домашним животным.

Беседы, чтение сказок и художественных произведений о труде. Сюжетно-ролевые игры с использованием кукольного театра, экскурсии.

Февраль

«Отгадай, что мы покажем?»

- закреплять знания детей о трудовых процессах на животноводческих фермах, - воспитывать уважение к их труду;

- упражнять ребят в умении имитировать разные трудовые действия по уходу за животными.

Дидактическая игра, беседы.

Март

«Построй домик для животного»

- закреплять знания детей об особенностях жизни различных домашних животных, их жилье; - формировать умение правильно подбирать материал для постройки дома любому из животных.

Беседы, дидактическая игра, конструирование.

Апрель

«Сельскохозяйственная техника»

«В гостях у механизатора»

- виртуальное и визуальное знакомство с сельскохозяйственной техникой фермерских хозяйств;

- формирование интереса к технике;

- знакомство с профессией механизатора;

- воспитание уважения к труду механизаторов;

- закрепить знания детей о сельскохозяйственной технике.

Конструирование тракторов и других сельхозмашин из деталей конструктора. Виртуальное конструирование на компьютере.

Рисование и лепка.

Просмотр видеоматериалов.

Экскурсия в гараж ООО «Авангард»

Май

«Мы в профессии играем!»

- закрепление полученных знаний о профессиях на селе;

- воспитание уважительного отношения к людям разных профессий;

- развитие познавательного интереса к своей будущей профессии;

- воспитание любви к своей малой родине. Театрализованное представление.

Подготовительная группа (6-7 лет)

Сроки проведения

Тема

Цели и задачи

Форма проведения

Сентябрь

«Путешествие в страну знаний»

- закрепление знаний о тружениках села, их профессиональной деятель-ности;

- закрепление знаний о различии злаковых культур;

- воспитание уважительного отношения к людям разных профессий.

Интерактивное занятие, дидактические и развивающие игры.

Октябрь

«Фермер и его друзья»

«Современное содержание домашних животных на фермах»

«Кинопутешествие»

- расширение и систематизация знаний о жизни домашних животных;

- уточнение и расширение тезауруса по темам «Домашние животные», «Фермерское хозяйство»;

- закрепление знаний о профессиях людей, которые выращивают хлеб, овощи, заботятся и выращивают домашних животных.

- знакомство с понятием «сельскохозяйственный комплекс»;

- знакомство с современными животноводческими комплек-сами;

- воспитание уважительного отношения к труду на селе;

- формирование интереса к сельскохозяйственным профес-сиям.

- закреплять, систематизировать знания детей о труде животноводов, активизировать речь детей, пробуждать желание быть похожими на рабочих- животноводов, создавать их образы в творческих играх. Занятие познавательного характера с использованием различных современных методических приемов

Экскурсия в ООО «Авангард».

Беседы, чтение художественных произведений.

Дидактическая игра, беседы с использованием ИКТ

Ноябрь

«День урожая»

- формирование уважения к труду колхозника;

- обобщить и систематизировать знания о труде сельского труженика. Развлечения, сюжетные игры, чтение стихов, беседы.

Декабрь

«Капитаны полей»

«Труд доярки так непрост…»

- формировать знания детей о профессии комбайнер;

- воспитание уважения к труду комбайнера;

- формировать знания детей о труде доярки;

- воспитание в детях чувства уважения к труду доярки.

Беседы, сюжетные игры, дидактические игры, конструирование, рисование. Экскурсия.

Январь

«Составляем карту профессий сельских тружеников»

- продолжать знакомство детей с профессиями сельских тружеников;

- расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

- воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

Проектирование. Оформление альбома и выставки творческих работ детей по теме «Профессии на селе».

Февраль

«Кто хлеб печет?»

- углубить представления детей о профессии пекаря;

- развивать познавательный интерес к труду взрослых, умение составлять рассказ с помощью схемы трудового процесса;

- воспитывать уважение к труду пекаря и бережное отношение к хлебу.

Комплексное занятие, рассматривание и описание картин «В пекарне», лепка.

Март

«Кто составляет коровье меню?»

«Добрый доктор Айболит!»

- знакомство с понятиями «зоотехник», «ветеринар»;

- формирование интереса к профессиям зоотехника и ветеринара;

- воспитание уважения к труду людей, которые заботятся о животных.

Развлечения, сюжетно-ролевые игры, кукольный театр. Чтение художественных произведений. Экскурсия на ветстанцию.

Апрель

«Экскурсия к колхозному полю»

- знакомство с трудом механизатора;

- формирование интереса к профессии механизатора;

- уважение к труду взрослых.

Наблюдение за трудом механизаторов-хлеборобов, беседа, сюжетные игры отражающие труд механизатора.

Май

«Мы в профессии играем!

- обобщить и систематизировать знания о домашних животных, их пользе для человека, профессиях сельских тружеников;

- воспитывать уважительное отношение к сельскому труду и людей, которые занимаются этим;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растительному и животному миру родного края.

Театрализованное представление, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, чтение стихов.

Проект «Из песочницы в аграрий» Видео
Фото «Из песочницы в аграрий»
Проект  Видео - фото
Фото №1 Сухомлинский Тип проекта информационный исследовательский фронтальный долгосрочный рассчитан на года Фото №2 Публикация Проект Из песочницы в аграрий Видео размещена в разделах Видео Песок
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Фотоотчёт из песочницыФотоотчёт из песочницы На дворе самое прекрасное время года - лето. Дети проводят большую часть времени на свежем воздухе. В это чудесное время года у детей есть.

Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена» Мини - проект «Наши имена» Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. Цель: «Живое» общение детей, родителей и воспитателей.

Проект «Чудесные свойства воды» в рамках VII муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2015–2016 Направление: (познавательно- исследовательский.) Вид: среднесрочный (2 месяца: февраль – март 2016 г.) Участник (-и): Базаров Савелий.

Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!»Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!» Проект «Детский сад моей мечты!» (совместный семейный проект детей и родителей) Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с.

Проект для подготовительной группы «Морской проект» Проект «Морское путешествие» Тип проекта: краткосрочный, групповой, игровой, познавательный. Актуальность проекта: Тематика данного проекта.

Проект формирование навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста «Шаг в проект» .

Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект. В проекте участвовали: Музыкальные руководители МАДОУ "Детский сад № 11" г. Курчатов, Курской обл. - Степанова Н. Г., Нагорная Н. А. Воспитатели.

Проект Проект «Как правильно накрыть стол к обеду?» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение детский сад Комбинированного вида №30 Проект “Как правильно накрыть стол.

Проект «Сказка в музыке» Проект краткосрочный. Совместная деятельность педагогов, детей и их родителей Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для подготовительной группы Музыкального руководителя Новосёловой Л. Е. Участники проекта: музыкальный.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Из песочницы в аграрий» Видео
Опубликовано: 28 января 2017 в 22:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД