МААМ-картинки

Проект «Изменения в природе осенью» в группе компенсирующей направленности

Филенко Ольга
Проект «Изменения в природе осенью» в группе компенсирующей направленности

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, игровой, краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Эпиграф проекта :

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

(Валентин Берестов)

Актуальность проекта :

У детей дошкольного возраста недостаточно сформированы представления о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру, о взаимосвязи человека и природы.

Публикация «Проект „Изменения в природе осенью“ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Мы хотим предложить расширить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.

Применить приобретенные знания в изобразительной деятельности, развивая при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей дошкольного возраста.

Необходимо познакомить детей с литературными произведениями данного сезона, музыкой и живописью, расширяя словарный запас детей, их представления о произведениях искусства.

У детей возникает много вопросов, поэтому встаёт необходимость расширять представления детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев.

Цель проекта :

Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- расширить представления детей о приметах осени;

– развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней;

-развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.

Коррекционно-обучающие:

- углубить представления об изменениях в природе осенью;

-расширить и активизировать словарный запас детей на основе углубления представлений об окружающей природе;

-расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период.

Коррекционно - воспитательные:

-воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу. воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

-повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми.

Предполагаемый результат проекта :

- Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

- Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

- Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

- Сближение педагогов и детей, создание атмосферы общности интересов и партнерских отношений.

Этапы реализации проекта.

1 этап: Организационный

- Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;

-Пополнение книжного уголка книжками и иллюстрациями по теме проекта;

-Подбор литературы по теме проекта : стихотворения, песенки, рассказы, сказки, пословицы, поговорки;

-Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;

-Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;

-Разработка занятий. определение тематики бесед.

2 этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по книгам:

Времена года. Большая поэзия для маленьких детей,стр. 75-95, Мозаика-Синтез 2016;

Осенние стихи. Большая поэзия для маленьких детей. Мозаика-Синтез2015; Природа. Детям о самом важном. Алябьева Е. А. ;

Эстетические сказки. Беседы с детьми об искусстве и красоте. Стр. 87, 90. Т. А. Шорыгина.

Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях. Стр. 13, 15, 19, 37.

Т. А. Шорыгина.

Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях. стр. 66, 69.

Т. А. Шорыгина.

2. Рассматривание иллюстраций по теме проекта :

И. Левитан «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень», А. М. Герасимов «Дары осени»

Сюжетные картинки на тему сезонные изменения в природе осенью, презентация по теме проекта;

3. Прослушивание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский из цикла «Времена года» - «Октябрь. Осенняя песня»,

А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года»,

М. И. Глинка «Вальс - фантазия»

А. Рыбников «Осенняя мелодия»,

Николай Римский- Корсаков. «Осенняя сказочка»,

С. Прокофьев. «Вариация Феи осени»

4. Просмотр мультфильмов:

«Ёжик в тумане», «Осенние корабли», «Крот и ласточка», «Лягушка-путешественница», «Пузырь, соломинка и лапоть».

5. Познавательное развитие:

проведение бесед: Эстетические сказки. Беседы с детьми об искусстве и красоте. Стр. 87, 90. Т. А. Шорыгина.

Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях. Стр. 13, 15, 19, 37.

Т. А. Шорыгина.

Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях. стр. 66, 69.

Т. А. Шорыгина.

6. Художественно -эстетическое развитие:

Вид деятельности:

-рисование и аппликация из бумаги «Лес точно терем расписной…»;

-лепка по замыслу «Грибное лукошко»;

-аппликация и плетение из бумажных полос

«Плетёная картинка для натюрморта»;

-рисование в технике «по мокрому» (с отражением) «Деревья смотрят в озеро».

7. Физическое развитие: «Белки в лесу», «Кто больше соберёт», «Пятнашки», «Гуси-лебеди», «Кошка и мышка», «Медведь и дети».

8. Социально - коммуникативное развитие: дидактические игры: " С какого дерева лист?", " Запасы зверей", " Парные картинки", " Что бывает осенью?" "Шкатулка с осенними сказками".

9. Работа с родителями:

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме «Решение педагогических ситуаций»

Просвещение родителей через информационный стенд и индивидуальное общение.

Консультация в уголок здоровья «Одежда детей осенью».

Буклеты «Витаминный календарь. Осень»

Подготовка к конкурсу чтецов «Листопад» (по произведениям классиков русской поэзии).

Подготовка и проведение выставки «Дары Осени».

3. Заключительный этап:

1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта

2. Доброе чаепитие. Родительские посиделки с играми и танцами. Итоговое обсуждение о проделанной работе за неделю.

Список использованной литературы:

1. Программа От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2010

2. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" Подготовительная группаПод. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2010

3. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительна группа/ под ред. Т. С. Комаровой.

4. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. Э. Я. Степаненкова.

5. Шорыгина Т. А. Деревья. Какие они? М., 2001.

6. Песков В. М. Окно в природу. Воронеж, 2003.

7. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. И. А. Лыкова М. 2007

Публикации по теме:

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Изменения в природе весной» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети младшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Изменения в природе осенью» в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 07:48
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД