МААМ-картинки

Проект «Я — финансист»

Наталья Самарина
Проект «Я — финансист»

Вид проекта : познавательный; групповой; краткосрочный.

Участники проекта : Дети, воспитатели, родители подготовительной группы.

Сроки реализации: 01.02.2021г-26.02.2021г.

Актуальность:

В современных условиях дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваясь с деньгами, рекламой, ходят за покупками в магазин с родителями, участвуют в процессе купли-продажи товара, тем самым овладевая экономической информацией на бытовом уровне, чаще всего в искаженном виде. Неправильно полагаться на стихийное усвоение экономической стороны жизни, так как в процессе познания дети сталкиваются с такими этическими понятиями, как богатство, деньги, кредиты, долги, бедность и другое. В этих понятиях заключен большой нравственный смысл, в котором отражаются социальные ценности: честность, доброта, трудолюбие, взаимопомощь и многое другое.

Публикация «Проект „Я — финансист“» размещена в разделах

Этим обусловлена актуальность данного проекта для детей старшего дошкольного возраста.

Новизна проекта

Новизна данного педагогического проекта заключается в отработке методических приемов по формированию финансовой грамотности со старшими дошкольниками.

Цель:разработка и апробация в условиях конкретного дошкольного образовательного учреждения методических приемов формирования финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Обучающая задача: развитие у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности, формирование системы знаний о социально-экономических отношениях в обществе;

Образовательные задачи: ознакомить с сущностью основных финансово-экономических категорий,

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике, развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

Воспитательные задачи: воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи, способствовать воспитанию нравственных качеств. Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Ожидаемый результат:

Для детей:

- приобретение новые знаний социально-экономического характера,

- приобретение первичных навыков рационального распределения доходов семьи

- усвоение следующих вопросов: как сберегаются деньги, как научиться принимать правильные финансовые решения;

- получение навыков ответственного отношения к финансовым обязательствам;

- развитие внимания и воображения, способности искать и находить новые решения, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации;

- применение практических советов в решении конкретных ситуаций;

- развитие мышления через умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

- повышение интереса к изучению окружающего мира.

Для родителей:

Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

Повышение педагогической культуры родителей в проблеме взаимодействия с детьми по финансовым вопросам.

Для педагогов:

Повышение квалификации в вопросах формирования и развития финансовой грамотности у дошкольников.

Повышение уровня взаимодействия в педагогическом коллективе.

Сроки реализации:

I этап - подготовительный:

1. Составление поэтапного плана работы проекта;

2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса экономической направленности.

II этап – основной:

1. Реализация проекта.

2. Провести занятия для изучения появления денежных единиц, ознакомления с разнообразными формами реализации продуктов труда.

3. Спланировать и провести экскурсию в магазин, музей, библиотеку, почту.

4. Организовать и провести сюжетно- ролевые игры «Магазин», «Банк», «Кафе».

5. Изготовить и провести игры, моделирующие жизненные ситуации: операции купли- продажи, производства и сбыта готовой продукции.

6. Использование сказок экономического содержания на занятиях и в игровой деятельности.

7. Повысить уровень педагогической компетентности родителей по вопросам экономического воспитания детей через консультации; совместное с детьми изготовление товара для ярмарки; поисковая деятельность – коллекционирование старинных и иностранных денег; оформление «папки – передвижки».

8. Систематизировать накопленный материал.

III этап – заключительный:

1. Осуществить анализ работы по проекту.

2. итоговое мероприятие: «Аукцион детских работ».

План мероприятий

Дата

Содержание Задачи

Сентябрь

1. Игра - беседа на тему:

«Что такое экономика»

«Семейная экономика»

1. Чтение пословиц и поговорок на тему: «Экономическое воспитание дошкольников».

2. Создание карты города на тему «Карта путешествий»

3. Просмотр фотоальбома «Достопримечательности г. Чебоксары», «природа г. Чебоксары»

4. Просмотр мульти презентации: «Люди каких профессий трудятся в г. Чебоксары»

5. Аппликация на тему: Друзья Гнома Эконома

- Дать понятие категории экономика, (наука о домашнем хозяйстве);

- Научить выделять в окружающем мире экономические характеристики.

- Воспитывать познавательный интерес к экономической деятельности.

- Учить детей слушать и понимать, чему учат пословицы, развивать память и умение проговаривать отдельные фразы, воспитывать усидчивость. Развивать речь детей.

- Создать карту путешествий по городу Чебоксары.

Октябрь «Бюджет семьи»

1. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Больница».

2. Работа с родителями. Создание поделки на тему «Расходы семьи».

3. Изготовление атрибутов для игр.

4. Дидактическая игра «Какие бывают доходы»

- Дать понятие новым словам: бюджет и его составляющих (зарплата, пенсия, стипендия)

- Воспитывать бережливость, расчетливость, смекалку, трудолюбие, осуждать жадность.

- Дать представление о доходе, его динамике (увеличение, уменьшение); о сущности расходов, показать их многообразие.

Ноябрь «Собираемся путешествовать»

1. Чтение и обсуждение сказок о потребностях и возможностях: «Сивка – бурка», «Иван-Царевич и серый волк», «Сказка о рыбаке и рыбке».

1. Дидактическая игра «Наши потребности»

- Продолжать знакомить детей с экономической категорией «Потребности» на примере человека.

- Закрепить знания о видах потребностей (духовных, материальных, социальных)

- Формировать умение устанавливать взаимосвязь потребностей и возможностей.

- Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения

- Воспитывать настойчивость, честность, целеустремленность; отрицательное отношение к жадности.

Декабрь «А что такое деньги?»

1. Занятие на тему «Что такое деньги»; «История возникновения денег»

2. Сюжетно-ролевая игра «Банк», «Сберкасса»

3. Экскурсия в сберегательный банк города.

4. Дидактическая игра «Путешествие денежки»

5. Настольная игра «Коммерсант»

6. Просмотр видеофильма «Деньги разных стран»

- Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением.

- Познакомить с монетами, денежными единицами разных стран.

- Продолжать знакомство с экономической категорией – деньги; достоинство денег (купюр, банк как место их хранения; производство денежных знаков.

- Учить детей правилам поведения в общественных местах, развивать умения делать самим покупки. Воспитывать уважение к профессиям взрослых.

- Закрепить знания детей о деньгах разных стран.

Январь «Это что за магазин?»

1. Экскурсия в продуктовый магазин «Маленькие покупки»

2. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Рынок», «Супермаркет»

3. Проблемная ситуация «Удачная покупка»

- Учить детей правилам поведения в общественных местах, развивать умения делать самим покупки.

- Продолжать учить считать; совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег.

Февраль - апрель «Кто же нам поможет?»

1. Экскурсия на кухню, в прачечную, в швейную комнату.

2. Беседа с инспектором ДПС, с пожарным.

3. Чтение стихов Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Почта», В. Маяковский «Кем быть»

4. Работа с родителями. Изготовление альбома «Кем я хочу быть»

5. Создание дерева «Профессии»

6. Занятие на тему «Труд пчеловода»

- Продолжать знакомить детей с экономической категорией – труд.

- Расширить знакомство с видами труда сельскохозяйственный, ремесленный, домашний.

- Продолжать знакомство с орудиями труда, их использование, бережное к ним отношение.

- Осознавать взаимосвязь понятий «труд – продукт- деньги», и то, что стоимость продукта зависит от качества.

- Формировать уважительное отношение к труду людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги, признавать авторитетными качества хозяина: бережливость, рациональность, расчетливость, экономность, трудолюбие, и вместе с тем щедрость, благородство, честность, отзывчивость

- Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.

«Зоопарк нашей мечты»

1. Составление карты «Потребности животных»,

2. Составление карты «Потребности растений»

3. Дидактическая игра «Накорми животных зоопарка»

4. Игра в лабиринт «Дом для зайчика»

- Закрепить знания детей о потребностях животных и растений; воспитывать чувство любви к животным и желание заботиться о них.

- Закреплять представления детей о животных – обитателях зоопарка.

- Развивать речь, внимание.

- Воспитывать желание накормить обитателей зоопарка, правильно подобрав корм.

- Развивать внимание детей при прохождении по лабиринту, помочь зайчику подобрать себе жилье.

Октябрь - Май «Площадь мастеров»

• Утренник – развлечение «Осенняя ярмарка»

• Игра – занятие «Мир рекламы»

• Создание рекламного альбома из газетных, журнальных вырезок.

• Изготовление рекламной папки

«В мире рекламы» (рисование детьми)

Работа с родителями.

• КВН с родителями на тему «Путешествие в мир экономики»

• Изготовление товара – мороженого и его реклама

• Создание рекламы на товар (выпуск стенгазеты)

• Встреча с увлеченным человеком (Игнатьева З. И. -)

• Игра-занятие «Ярмарка»

• Награждение детей дипломами

«Настоящий экономист»

- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей;

развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и педагогов; воспитывать у детей уважение к традициям, чувство гордости за свою семью;

закрепить у детей понятия «ярмарка», «товар», «деньги», «доход» и т. д. ;

дать почувствовать удовлетворение от совместно заработанных денег и от участия в решении о том, на что они будут потрачены.

- Дать понятие экономической категории – реклама; необходимость рекламы в реализации продуктов труда

(товары, услуги).

- Научить осуществлять процесс рекламирования (создания рекламы).

- Развивать творческие способности.

- Обогатить педагогические знания родителей по экономическому воспитанию детей, привлечь к обмену опытом. Способствовать укреплению преемственности в воспитании детей в семье и в детском саду;

- Убедить родителей в важности экономического воспитания;

- Способствовать развитию положительных взаимоотношений между детьми и родителями.

- Побуждать к деловой активности.

- Формировать представления детей об увлечениях взрослых людей и их способах реализации, познакомить с народной игрушкой – куклой самоделкой, способами изготовления куклы.

- Развивать познавательный интерес и познавательную активность через совместную деятельность.

- Воспитывать любознательность, уважительное отношение к деятельности взрослых людей.

- Приобщение дошкольников к истокам народной культуры.

- Формировать устойчивый интерес детей к народным промыслам;

- Способствовать развитию памяти, интонационной выразительности речи;

- Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности.

Выводы:

1. Дети понимают и ценят окружающий предметный мир (мир вещей, как результат труда людей);

2. Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;

3. осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;

4. Видят красоту человеческого творения;

5. Признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);

6. Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях;

7. Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.

Дальнейшие планы проекта :

1. Продолжить работу по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников.

2. Активизировать деятельность родителей через совместную деятельность для продолжения работы с детьми.

Список литературы

1. Ефименко, Л. И. Как научить ребенка понимать стоимость денег? [Текст]/ Л. И. Ефименко. // Обруч. – 2001. - №4, с. 24-26

2. Изгарнива, В. М. Деньги в жизни детей [Текст] // Обруч. – 1999. - №5, с. 14-16

3. Кошель П. История денег // Дошкольное образование. 2007. №6.

4. Лушникова Е. В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М. ; 2008. № 11. с. 75

Публикации по теме:

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Масленица» Музыкально-образовательный проект «Знакомство с русским народным фольклором. Проводы зимы-встреча весны. Масленица.» Проект подготовила:.

Проект «Мир насекомых» Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о насекомых,их образе жизни. Не сформировано правильное отношение к насекомым. Цель.

Проект «Моё творчество» Методический паспорт проектаРуководитель проекта: педагог МАДОУ «Ягодка» средней группы Лазарчук Т. Н. Вид проекта: информационно познавательный,.

Проект «Мы — актёры!»Проект «Мы — актёры!» Паспорт педагогического проекта Название проекта «Мы - актёры!» Разработчик проекта: Лузина Ирина Анатольевна, музыкальный руководитель.

Проект «Мы — журналисты»Проект «Мы — журналисты» ПРОЕКТ На тему: «Мы журналисты» Подготовила воспитатель подготовительной логопедической группы Тюрина Надежда Александровна МБДОУ№15.

Проект «Открытки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ОТКРЫТКИ» С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цель проекта: приобщение детей к культуре и традициям поздравлений с праздниками.

Проект по шахматам в ДООПроект по шахматам в ДОО «Черно – белая шахматная страна, интересно, какая она»? «В воспитании культуры мышления большое место отводится шахматам. Игра в шахматы.

Проект «Сказки»Проект «Сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» Проект «Мои первые сказки» в 1 младшей группе Воспитатель:.

Проект «Мой Ямал»Проект «Мой Ямал» Тема проекта: "Мой Ямал" в подготовительной группе. Дата проведения: 26 - 30 октября 2020г. Задачи: закрепить знания о символике Ямала;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я — финансист»
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 12:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД