Папки-передвижки

Проект «Я и мои права» для старшего дошкольного возраста.

Дубенко Лариса
Проект «Я и мои права» для старшего дошкольного возраста.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№ 5 «Радость» города Дубны Московской области

Информационно – познавательный проект

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Я и мои права»

Разработала: воспитатель первой квалификационной

категории Дубенко Л. Ю.

Информационно – познавательный проект для

старших дошкольников

«Я и мои права»

Публикация «Проект „Я и мои права“ для старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

Тип проекта : информационно – познавательный

Длительность проекта : долгосрочный.

Актуальность: «Уважение к человеку – вот пробный камень. Если уважение к человеку будет заложено в сердцах людей, они неизбежно придут к созданию такой социальной, экономической, политической системы, которая сделает это уважение непреложным законом»

Антуан де Сент – Экзюпири.

Важнейшим достижением системы российского народного образования за последние десятилетия является ее переориентация на принципы гуманизации, на воспитание подрастающего поколения в духе общечеловеческих ценностей и идеалов мира. В свете этого определяются две важнейшие задачи:

социальная – существенное изменение положение ребенка в России;

педагогическая – формирование элементарной правовой культуры юных членов общества.

Анализируя современное состояние проблемы – правового воспитания, следует отметить, что в условиях гуманизации и демократизации нашего общества главной причиной ее актуальности является возросший интерес к индивидуальности, личности. Сегодня стало очевидным, что обществу нужна социально - зрелая, свободная личность, обладающая правовыми знаниями.

Ухудшение положения детей, снижение показателей здоровья, благополучия, рост социальной дезадаптации детей, проявляющейся в нарушении норм морали и противоправных действиях, ранней алкоголизации и наркомании, криминализацией сознания и поведения значительной части взрослеющего поколения, требуют активизации государственной политики в интересах детей. Новая этика заключается в признании детства как полноценного этапа, естественного периода жизнедеятельности каждого ребенка.

Гипотеза: если педагоги будут создавать в ДОУ специальные условия для правового воспитания дошкольников, будут работать в определенной системе с родителями и воспитанниками по данной проблеме, то это будет способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста основ правового воспитания.

Цель проекта : разработка, апробация и внедрение модели системы правового воспитания в детском саду, основанной на социальном партнерстве дошкольного образовательного учреждения с родителями.

Основные задачи в работе с детьми:

способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

познакомить воспитанников в доступной форме с основными документами по защите прав ребенка;

способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям;

формировать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности;

сохранять и укреплять здоровье воспитанников, способствовать осознанию понятия «Здоровый образ жизни» и его влияние на состояние здоровья;

воспитывать уважение к правам другого человека, толерантность;

развивать эмоциональную сферу ребенка, формировать коммуникативные умения и навыки;

создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения.

Основные задачи в работе с родителями:

знакомить родителей с нормативно – правовыми документами, основными правами и обязанностями самой семьи;

повышать уровень правовой культуры родителей, их компетентность в воспитании детей;

воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, воспитание и развитие своего ребенка;

помочь понять и принять, что ребенок – равноправный человек, имеющий право на собственные поступки и мнения;

создать особую форму общения между родителями и воспитателями – доверительный, деловой контакт.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество, театрализация.

Этапы реализации проекта :

1 этап:

- сбор информации (изучение научно – методической литературы, поиск демонстрационного материала разработка бесед, досугов, НОД);

- создание условий для организованной работы.

2 этап:

- внедрение методики поэтапного включения родителей в работу над проектом;

- разработка плана работы с детьми по правовому воспитанию и проведение мероприятий:

беседы;

творческая деятельность;

чтение художественной литературы;

сочинение сказок;

театрализованная деятельность;

- составление консультаций для родителей

3 этап:

- презентация продуктов проектной деятельности;

- НОД;

- Досуги;

- -Итоговая беседа

Ожидаемые результаты проектирования :

персональная ответственность педагогов и родителей за соблюдение прав и достоинств ребенка;

повышение уровня правовой и педагогической культуры у педагогов и родителей;

конструирование педагогического процесса по разрешению конфликтов, проблемных ситуаций в работе с детьми, родителями.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

В результате работы по формированию правовой грамотности у ребенка ожидается:

вырабатывание у детей представления о своих правах, как важной составляющей формирования личности для приобретения знаний, умений и навыков;

развитие настойчивости, ответственности, самостоятельности, старательности;

воспитание опыта деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам;

усвоение способов активного воздействия на сверстников, как участников общей деятельности (умение оказать помощь, справедливо оценивать результаты работы сверстников, тактично отмечать недостатки);

формирование у детей навыков организованного поведения, образовательной и трудовой деятельности в условиях семьи.

Дети имеют право на воспитание в образовательном учреждении.

Имеют право на бесплатное образование.

Дети имеют право на отдых и досуг

Все дети имеют одинаковые права независимо от пола, цвета кожи, религии, возраста.

Дети имеют право на отдых.

Дети имеют право на качественное питание.

Право на общение со сверстниками.

Каждый ребенок имеет право на жизнь.

Ребенок имеет право на жилье.

Дети имеют право на любовь, заботу и попечение своих родителей.

Перспективный план работы над проектом

Сентябрь

• Беседа «Моя семья»

• Рассматривание иллюстраций к Конвенции о правах ребенка.

• НОД «В гостях у Конвенции»

Октябрь

• Беседа «Все мы разные, но все мы равны»

• Рассматривание альбомов «Моя семья»

• НОД «Я имею право на имя»

• Художественное творчество на тему «Моя семья»

Ноябрь

• НОД «Права ребенка»

• Чтение и обсуждение сказки Шарля Перро «Золушка»

• Досуг для детей и родителей «Это мой ребенок»

Декабрь

• Досуг «О правах ребенка – играя»

• Викторина загадок о правах ребенка

• Чтение и обсуждение сказки «Три поросенка»

Январь

• Досуг «Знайка и Незнайка»

• Словесно – дидактическая игра «

• Найди неверные по смыслу предложения»

• Театрализация сказки «Зайкина избушка»

Февраль

• Театрализованное развлечение «Маленьким детям большие права»

• Игровой тренинг «Если чужой стучится в дверь»

• Чтение и обсуждение сказки Л. Толстого «Золотой ключик»

Март

• НОД «Ваши права, дети»

• Чтение и обсуждение русской народной сказки «Аленушка и братец Иванушка»

• Книжно – иллюстративная выставка «Ваши права, дети»

Апрель

• НОД «Как поступить правильно»

• Викторина по сказкам «Права ребенка»

Май

• Игра «Что? Где? Когда?” по литературным произведениям.

• НОД «Права ребенка»

• Досуг для детей и родителей на тему «Чтобы дети росли добрыми»

Интеллектуальная игра для родителей

на тему: «Правовое воспитание детей»

для детей старшего дошкольного возраста

Разработала: воспитатель первой квалификационной

категории Дубенко Л. Ю.

Уголок правового воспитания в группе

Изучаем права и обязанности детей

Обсуждаем сказки, в которых нарушены права

сказочных героев.

Публикации по теме:

Азбука этикета. Проект для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта. Педагогический Название проекта. «Азбука этикета» Масштаб. 27 человек Время и место проведении. С 22 января 2015 по 1 февраля.

Фотоотчёт о проекте «Мои права», проведённом с детьми старшего дошкольного возраста и их родителямиФотоотчёт о проекте «Мои права», проведённом с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями Права детей сегодня стали «модной» темой, наша страна встала на путь становления правового государства, а в цивилизованном обществе права.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Права детей дошкольного возраста» Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе Тема «Я имею право на…» Цель: Создание условий для формирования у ребёнка.

Педагогический проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Опасные предметы» Название проекта: «Основы безопасности жизнедеятельности» (Опасные предметы) Тип проекта: познавательно-исследовательский Возраст детей:.

Проект «Что такое Новый год» для детей старшего дошкольного возраста Срок реализации 1 месяц. Автор составитель: Горчева Е. С. Актуальность Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется.

Проект для старшего дошкольного возраста «Букашки на ромашке» Я нашла себе жука На большой ромашке. Не могу держать в руках. Пусть сидит в кармашке. Лапок шесть, а глазка два, Трещинка на спинке,.

Проект для старшего дошкольного возраста «Родной край осенью» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию проект "Родной край осенью", реализованный нами в старшей группе компенсирующей направленности.

Проект «Наро-Фоминску 90 лет!» для детей старшего дошкольного возраста МАДОУ детский сад комбинированного вида № 61 ПРОЕКТ «Наро-Фоминску – 90 лет» Авторы-составители: инициативная группа.

Проект по ПДД для старшего дошкольного возрастаПроект по ПДД для старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 61 Проект Правила дорожные знать.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Все о безопасности»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Все о безопасности» Проект: "ВСЕ О БЕЗОПАСНОСТИ" АКТУАЛЬНОСТЬ Проект направлен на решение вопросов безопасности воспитанников. Мы должны помнить о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я и мои права» для старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 16:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД