Папки-передвижки

Проект «Я-исследователь-2019» о необычных свойствах бумаги

Елена Перетягина
Проект «Я-исследователь-2019» о необычных свойствах бумаги
▼ Скачать + Заказать документы

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Введение

Я, Шубина Елизавета, воспитанница подготовительной группы детского сада №7 г. Славянска-на-Кубани, в свободное время люблю лепить, рисовать, вырезать. Для этого мне нужны самые простые предметы: пластилин, мелки, карандаши, краски и конечно бумага!

В теплые выходные нам с папой нравится делать костер из хвороста. Чтобы его разжечь, папа берет сухую бумагу и мелкие веточки. А когда на улице дождливо и холодно, я вырезаю, делаю аппликации, провожу за рисованием много времени. Конечно, можно рисовать на доске и даже на асфальте, но мне нравится бумага. Мне стало интересно, как изготавливают бумагу и что же ещё можно делать с ней? Как и для чего она нужна человеку в повседневной жизни. А можно ли экономить семейный бюджет с помощью бумаги? Эти и многие другие вопросы вызывают у меня огромный интерес! Для того, чтобы найти ответы на мои вопросы, я решила узнать, как появилась бумага и каковы же её свойства?

Публикация «Проект „Я-исследователь-2019“ о необычных свойствах бумаги» размещена в разделах

Возникла гипотеза: «Бумага имеет несколько свойств и может использоваться в повседневной жизни не только для рисования».

1.2. Цель исследования:

1. Познакомиться с историей появления бумаги.

2. Изучить свойства бумаги.

3. Опытным путем доказать, что эти свойства бумаги человек применяет в повседневной жизни.

4. Ознакомить одногруппников с результатами проекта.

1.3. Задачи исследования:

1. Выяснить, как изготавливают бумагу.

2. Познакомиться с различными свойствами бумаги.

1.4. Методы исследования:

1. Беседа с взрослыми.

2. Чтение познавательной литературы.

3. Проведение опытов исследования.

1.5. История возникновения бумаги

Изобретение бумаги это величайшее достижение человечества. Из бумаги сделаны книги, открытки, письма, плакаты, салфетки и многое другое. Мне стало интересно, как изготавливают бумагу.

Изучая историю возникновения бумаги из литературных и электронных источников я узнала что:

Бумага – это листы для письма, рисования, упаковки, которые делают из растений, старой ткани и макулатуры. Писать люди научились раньше, чем изобрели бумагу. На Руси писали на бересте, на плитах из глины, на дощечках, на шкурах животных.

Изготовление бумаги люди «подсмотрели» у ос. Оказывается, в слюне ос есть клей, поэтому, когда оса строит гнездо, во рту у нее образуется клейкая масса, по составу сходная с бумагой. Для изготовления бумаги годятся любые гибкие растительные волокна. Сейчас для производства бумаги используют ель, сосну, берёзу.

Узнав о том, что бумагу изобрели в Китае и что она состоит из миллионов тоненьких волокон. Эти волокна называются целлюлозой, которую делают из древесины: берут бревно, очищают от коры, потом сильно измельчают в муку. Потом эту массу просеивают и промывают, очищая от грязи, и отбеливают. Смешивают с водой, помещают в специальную машину, там выкладывается ровным слоем, проходит под круглым валиком, который прессует ее в гладкий лист. Этот валик выдавливает всю лишнюю воду, потом это сушат, сматывают в рулоны, срезают края, чтобы бумага была ровная. Позже, через 500 лет бумагу стали делать в Японии, и далее изготовление бумаги распространилось по всему миру.

Но также бумага – один из виновников глобального потепления, так как газы, выделяющиеся при ее производстве, очень пагубно сказываются на окружающей среде. В то же время тонны переработанной макулатуры бывает достаточно, чтобы спасти от вырубки 17 деревьев. Во многих странах заботятся об экологии и по их законам, можно использовать для печати только бумагу, полученную из макулатуры.

Я пришла к выводу, что бумага – это самый распространенный материал. Человеку сегодня невозможно прожить без бумаги. А также человек должен заботиться об экологии при изготовлении бумаги.

1.6. Свойства бумаги.

Исследовав и изучив бумагу, её виды, разнообразные качества (мягкая, тонкая, плотная, бывает жесткая, я узнала её свойства (рвётся, мнётся, намокает, шуршит, не пропускает свет, может быть влагостойкой, выдерживает вес человека и т. д., на бумагу можно наносить изображения (рисовать, писать). Мне стало интересно, а что необычное можно сделать с бумагой.

Оказывается:

1. В альбомном листе можно прорезать отверстие, через которое я смогу пройти, не порвав листа.

2. Бумага может быть «сильной» - на мостик из листа можно поставить стакан с водой.

3. С помощью листа бумаги можно перенести гречневую крупу, семена, бусины не рассыпав их.

4. Листок бумаги поможет очистить грязную воду.

5. «Бумажный фундамент». Удивительно, но факт: несколько бумажных рулончиков удержали на себе не только тяжёлую сумку, но и меня.

6. В бумажном стакане можно закипятить воду.

7. «Опасная бумага» с помощь бумаги можно резать.

8. Что падает быстрее и почему?

2. Практическая часть

2.1. Проведение опытов с бумагой.

Опыт № 1 «Можно ли прорезать отверстие, через которое я могу пройти, не порвав листа бумаги».

- Смогу ли я вырезать отверстие и пролезть через лист бумаги?

-Конечно же нет! – скажете вы.

- А я все же попробую…

Для этого опыта мне понадобится лист бумаги, ножницы, карандаш, линейка. Складываем лист пополам, расчерчиваем и разрезаем по линиям Теперь, разрезаю сторону на сгибе листа, не трогая первую и последнюю полоску. Расправляю лист бумаги. И вот я уже свободно прохожу в получившееся отверстие.

Вывод: Да, действительно, можно разрезать альбомный лист так, что через отверстие пройдет человек (приложение № 1).

Опыт № 2 «Бумага может быть «сильной» - на мостик из листа можно поставить стакан с водой».

Во втором опыте я хочу узнать, выдержит ли мостик из бумаги вес кружки? Чтобы узнать об этом мне понадобилось: две кружки для опоры, альбомный лист, и еще одна кружка. Ставим два стакана, на них кладем альбомный лист, проверяем, удержит ли он груз. Лист изгибается он не выдерживает тяжести кружки. Беру этот же альбомный лист и складываю его гармошкой. Лист становится жестким. Кладу его на кружки, а сверху ставлю еще кружку.

Вывод: оказывается бумага может становится жесткой и выдержать вес кружки (приложение № 2)

Опыт № 3 «С помощью листа бумаги можно перенести горох, семена, бусины не рассыпав их».

Для третьего опыта понадобились гречневая крупа и альбомный лист бумаги. Мне захотелось узнать, можно ли бумагой удержать и перенести крупу, которую я рассыпала? Я взяла лист бумаги. Свернула его воронкой. Загнула отходящий вверх угол. Получился кулечек в котором я смогла перенести гречневую крупу.

Вывод: с помощью листа бумаги мы можем перенести мелкие предметы (приложение № 3).

Опыт № 4 «Листок бумаги поможет очистить грязную воду».

Чтобы проверить это, мне понадобится лист бумаги, воронка, банка. Человек не может прожить без воды. Но вода может быть загрязненной. Очистить её поможет бумага. Складываем лист пополам и еще раз пополам. Получившийся уголок вкладываем в воронку, которая помещена в банку. Наливаем загрязненную воду в бумажную воронку. Ждем. Получается чистая вода.

Проводя этот опыт я задумалась, как с помощью бумаги можно экономить семейный бюджет! Но, каким же образом, спросите вы? На самом деле всё очень просто! Вместо фильтров, которые продаются в магазинах для очищения воды, мы можем очищать воду с помощью бумаги. Экономия получится значительной. С мамой мы посчитали, что стоимость одного фильтра, составляет в среднем, 180 рублей, его использование составляет 1 месяц, следовательно, в год экономия составит около 2160 рублей. А это новая книга или игрушка! В начале, я так подумала, но потом вспомнила о том, что Елена Владимировна рассказывала нам о домашних животных и что мы должны заботиться о них. Я подумала, что на сэкономленные денежные средства можно купить корм для бездомных собак и кошек.

Вывод: бумага очень хорошо очищает загрязненную воду (приложение № 4).

Опыт № 5 «Бумажный фундамент»

Удивительно, но факт: несколько бумажных рулончиков удержали на себе не только тяжёлую сумку, но и меня.

Известно, что колонны с древних времен используются в качестве опоры. А насколько прочна бумажная колонна? Берем лист и разрезаем его на 6 узких полос. Сворачиваем каждую полосу в трубочку и склеиваем её скотчем. У нас получилось 6 бумажных столбиков. Берем любую ровную поверхность и ставим на фундамент. Я попросила взрослых меня подстраховать. Фундамент меня выдержал.

Вывод: «Бумажный фундамент» из листа бумаги удержит на себе не только тяжёлую сумку, но и меня (приложение № 5).

Опыт № 6 «В бумажном стакане можно закипятить воду».

Проводя этот опыт, я хочу узнать, можно ли закипятить воду в бумажном стаканчике. Для этого понадобится альбомный лист, карандаш, линейка, ножницы, две проволоки, спички, свеча. Сделаем из плоского листа объемную фигуру (стаканчик). Далее делаем своеобразный пъедестал из двух проволок, которые закрепляем пластилином на поверхности. Зажигаем свечку и ставим коробочку, в которую наливаем воду. Наблюдаем. Бумага не горит.

Вывод: Не смотря на свойства бумаги намокать и быстро сгорать, стаканчик из бумаги не загорится - пока не испариться из него вода

Опыт № 7 «Опасная бумага» с помощь бумаги можно резать.

Для этого опыта нам понадобится пластилин, доска для лепки, бумага размером 10х 7 см. Лепим дерево из пластилина. Берем полоску бумаги, натягиваем и пилим ствол.

Вывод: с помощью бумаги можно разрезать мягкие предметы (приложение № 7).

Опыт № 8 «Что падает быстрее?».

Возьмем в одну руку ровный лист бумаги, а в другую скомканный. Выпустим их из рук одновременно. Скомканный лист сразу упал, а ровный лист падает медленно, крутится. Как вы думаете почему?

Вывод: ровному листочку мешал падать воздух, а смятому листу мешал меньше потому, что поверхность уменьшилась и уменьшилось сопротивление воздуха. Так придумали парашют (приложение № 8).

2.2. Заключение

Из опыта с листом бумаги я поняла, какие свойства она имеет. Она бывает гладкой. Такую бумагу используют для печати различной литературы, газет, журналов. От того как проходит процесс прессования бумаги зависит ее прозрачность. Более пористая бумага лучше впитывает чернильные краски. От того насколько бумага имеет свой белый цвет зависит передача цвета чернил. Мягкость бумаги также влияет на то, как быстро она восстанавливает свою форму. А также я узнала историю происхождения бумаги. Кем и когда она была произведена впервые.

Из исследования свойств бумаги, из истории ее происхождения, можно сделать вывод: бумага – очень важна для человека. Она необходима человеку и в медицине, и в быту, и в промышленности.

Полученными знаниями я смогла поделиться со своими одногруппниками, которые вместе со мной узнали много интересного и познавательного в процессе проведения опытов над бумагой.

В ходе работы над проектом мной были выполнены следующие задачи:

1. Познакомилась с историей появления бумаги.

2. Изучила свойства бумаги.

3. Опытным путем доказала, что эти свойства бумаги человек применяет в повседневной жизни.

4. Ознакомила одногруппников с результатами исследования.

Таким образом наши опыты доказали гипотезу, что «Бумага имеет несколько свойств и может использоваться в повседневной жизни не только для рисования, но и в повседневной жизни человека».

2.3. Библиография

Книги:

1. Энциклопедия " Вопросы и ответы". Москва. 1999 г.

2. Яковлев Н. Ю. " Слово о бумаге". Москва. 1988 г.

3. «Простые опыты с бумагой для дошкольников». М. Султанова

4. «Все о бумаге». А. Аракелов, изд. «Махаон». 2014 г.

Интернет-сайты:

1. https://www.pinterest.ru/pin/822188475694517841/ - бумажная архитектура.

2. МК – архитектурное киригами - https://stranamasterov.ru/node/263110

3. Исследовательский лагерь начальной школы Бумажные фантазии - http://www.tatianinskaya-shkola.ru/issledovatelskij-lager-bumazhnye-fantazii/

4. Живая наука – наука вокруг нас, наука своими руками - https://livescience.ru/

5. Наука для детей – играем и развиваемся вместе - http://naukaveselo.ru/opyityi-s-bumagoy-dlya-detey.html

6. Интересные факты о бумаге - https://kvn201.com.ua/bymaga.htm

7. Интересные трюки с бумагой! Фокусы с бумагой! – Юный алхимик - https://www.youtube.com/watch?v=b2qqrIEE0rU

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект для закрепления знаний о свойствах воды «Водичка, водичка»Проект для закрепления знаний о свойствах воды «Водичка, водичка» Цель:Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков желание всегда быть чистыми, красивыми, аккуратными. Закрепить знания.

Детско-родительский проект «Я — исследователь»Детско-родительский проект «Я — исследователь» Исследовательская деятельность понимается, как специально организованная познавательная творческая деятельность воспитанников, в процессе.

Конкурс «Я-исследователь» проект «Масса для лепки» Масса для лепки - незаменимый помощник для воплощения творческих идей. Все дети очень любят лепить. Работа с пластичной массой успокаивает,.

Мастер-класс «Поделка из бумаги «Символ 2019 года»Мастер-класс «Поделка из бумаги «Символ 2019 года» Символ 2019 года – свинья. Из чего только не делают поделки с этим милым животным. Среди материалов можно встретить как обычную ткань,.

Мастер-класс «Символ 2019 года «Свинка» из бумаги»Мастер-класс «Символ 2019 года «Свинка» из бумаги» Одна из самых простых поделок СВИНОК — это свинья из втулки от туалетной бумаги. Тут все очень очевидно и совершенно понято как делать.

Проект «Навстречу Универсиаде 2019» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Твороговский детский сад «Росток» Номинация: Образовательный проект.

Проект для дошкольников и младших школьников «Я — исследователь». Номинация физико-математическая: «Чудеса с электричеством»Проект для дошкольников и младших школьников «Я — исследователь». Номинация физико-математическая: «Чудеса с электричеством» Творческий проект дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» Номинация :физико-математическая Тема:«Чудеса с электричеством».

Творческий проект «Я — исследователь. Неживая природа и секреты вулкана» Содержание: введение цели и задачи исследовательской работы что такое вулканы практическая работа выводы и заключения список литературы.

Творческий проект «Я — исследователь. Неживая природа «Секреты вулкана» Содержание: введение цели и задачи исследовательской работы что такое вулканы практическая работа выводы и заключения список литературы.

Творческий проект «Юный исследователь» Творческий проект «Юный исследователь» Информация: 1. Общие положения 1.1. Творческий проект «Юный исследователь» Тема проекта «Кладовая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я-исследователь-2019» о необычных свойствах бумаги
Опубликовано: 29 марта 2019 в 19:45
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я-исследователь-2019» о необычных свойствах бумаги» (включая файлы) размещена пользователем Елена Перетягина (УИ 400200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД