МААМ-картинки

Проект «Я исследователь вулкана» (4 фото)

Олеся Иванченко
Проект «Я исследователь вулкана»

Творческий проект «Я — исследователь. Неживая природа и секреты вулк

Проект «Я исследователь вулкана»

на»

Воспитатели Иванченко О. Г.

Лосева А. В.

Творческий проект «Я — исследователь. Неживая природа и секреты вулкана»

Содержание:

введение

цели и задачи исследовательской работы

что такое вулканы

Публикация «Проект „Я исследователь вулкана“» размещена в разделах

практическая работа

выводы и заключения

список литературы

приложения

Введение

Нам Олеся Геннадьевна, наша воспитатель прочитала интересную книгу о вулканах. мы рассмотрели иллюстрации и картинки, особенно понравились моменты извержения вулкана. Нам очень захотелось побольше узнать об этом явлении: что такое вулкан? От куда он появляется? Какие бывают вулканы? Польза и опасность вулкана? Почему вулкан называется вулканом? Как устроен вулкан? Как работают вулканы?

Вот это нам и предстояло выяснить в своей исследовательской работе.

Цель исследования для ребенка : расширить знания о вулканах, узнать о профессии вулканолога.

Цель для воспитателя: способствовать расширению знаний детей о вулканах.

Задачи исследования для ребенка :

- выяснить что такое вулкан, как он устроен;

- где находятся вулканы;

- польза и опасность вулкана;

- как работают вулканы.

Задачи для воспитателя:

- познакомить с моделью вулкана ;

- познакомить с механизмом образования вулкана;

- способствовать расширению представлений о вулканах, опасностях и пользе вулканических извержений. Помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы;

- развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов;

- поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предложения;

- вызвать радость открытий, полученных из опытов;

- активизировать в речи детей слова – очаг, магма, жерло, кратер, лава;

- воспитывать интерес к познавательно- исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).

Методы исследования : поиск и усвоение информации, наблюдение опыта, просмотр детских познавательных передач, экспериментирование.

Предварительная работа:

- чтение детской энциклопедии «Все обо всем»

- рассматривание иллюстраций с изображением вулканов.

- изучение литературы и информации с интернет источников

- просмотр мультфильмов и детских познавательных передач

- беседы о видах вулканов.

- изготовление макета вулкана.

Мы узнали что вулканы – это отверстие в земной коре, через которое на поверхность с огромной силой выбрасывается огненная смесь газов, пара, пепла, и расплавленной породы (лавы). Части пепла падают на землю, покрывая толстым слоем. За миллионы лет из слоев лавы формируются вулканические горы. Часто они высокие, имеют форму конуса с кратером на вершине. Многие вулканы находятся на морском дне.

Практическая часть.

Информационно-познавательная.

Здравствуйте! Меня зовут Руслан. Мне по 6 лет. и я расскажу вам все о вулканах и покажу на опытах почему извергаются вулканы.

Я вам расскажу сказку, почему вулкан называется вулканом. «Жил на свете Бог по имени «Вулкан», и нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь. Построил он себе кузницу внутри высокой горы. А гора стояла посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала и гул разносился далеко вокруг. И с вершины горы летели раскаленные камни, огонь и пепел- «Вулкан работает»- говорили люди, и уходили жить далеко от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть «вулканами».

А еще я вам расскажу как устроен вулкан. На вершине вулкана имеется отверстие или трещина- кратер. Внутри вулкана проходит жерло, по которому расплавленная лава выходит на поверхность.

И как работают вулканы. В недрах земли, при очень высокой температуре плавятся горные породы (магма). Под воздействием движения титанических плит магма поднимается к поверхности земли и скапливается. Газы стреляют на поверхность. Извержение вулканов начинается с выбросов газов и вулканического пепла. Могут происходить взрывы, тогда в воздух из жерло вылетают вулканические бомбы, куски застывшей лавы, а потом расплавленная лава стекает по склону. После бурного процесса извержение снижается, и извержение вулкана прекращается.

Виды вулканов

По активности вулканы бывают : действующие, спящие и потухшие.

Действующие – это вулканы, извергавшиеся хотя бы раз в памяти человечества.

Спящими называют вулканы, извержение которых давно не происходило, но всё же, оно возможно. Это вулканы, не извергавшиеся больше 10 000 лет.

И, наконец, потухшими считают вулканы, полностью утратившие активность.

Вулканы встречаются не только на поверхности земли, но также бывают и подводные вулканы - извержение вулканов происходит на дне морей и океанов.

А также инопланетные - на Луне, Венере. На Марсе - самый высокий вулкан.

Вред и польза вулканов для человечества. Информация воспитателя детям

Извержение вулканов - это всегда стихийное бедствие для всего живого мира:

- при извержении вулканов погибает много людей;

- огромные города превращаются в груды пепла;

- происходит загрязнение питьевой воды, водоемов, рек;

- происходит похолодание климата, так как солнце не проходит к поверхности земли;

- большинство мощных извержений сопровождается землетрясениями.

И несмотря на огромный риск, люди продолжают жить рядом с вулканами. Потому что:

- вблизи вулканов образуются месторождения полезных ископаемых - алмазов;

- из вулканической пыли делают лекарства, удобрения, очистители для воды;

- из затвердевшей лавы строят дома;

- вулканический пепел способствует образованию плодородной земли;

Каждый из вас видел дома продукт извержения вулкана – это Пемза. Она используется, как шлифовальный материал. (Демонстрация пемзы)

Энергию из вулканов используют, перерабатывая её в

энергию электрическую. Многие полагают, что вулканическая грязь, пепел,

вода гидротермальных источников обладает целебными свойствами.

Люди строят искусственные дамбы, чтобы отклонить потоки лавы. Вулканологи

изучают поведение вулканов, стремясь защитить людей. Для предсказания

извержений они используют наблюдения за изменением сейсмичности

района, составом выделяющегося газа и деформацией поверхности земли

Практическая часть. Экспериментально-исследовательская

А сейчас я вам, ребята покажу на опыте движение магмы в недрах земной коры.

Опыт (совместно с воспитателем) А сейчас вам покажем действие вулкана. Мы сделаем из картона конус. Облепим его пластилином и придадим окраску вулкана. Поместим внутрь конуса колбу, наполним ее «лавой» - смесью соды пищевой, жидкого мыла и красной гуашью. Заливаем «вулкан» уксусом и получаем извержение.

Вывод: газ, образовавшийся при воздействии уксуса на соду, поднимает «лаву»вверх и происходит извержение.

Газы, входящие в состав магмы стремятся к выходу - к кратеру и поднимают за собой магму. Извержение начинается с выброса газов и вулканического пепла.

Вывод: Вулкан извергается, потому что горячие газы поднимаются наверх и увлекают за собой магму.

Заключение

Таким образом, в результате исследовательской работы, мы подробно изучили, что вулкан – это - коническая гора с отверстием на вершине. Так же определил какие виды вулканов существуют. Узнали, какой вред могут нанести вулканы всему живому на Земле и какая польза от них бывает. Продемонстрировали извержение вулкана.

Вулкан извергается, потому что в вулканической камере скопилась магма и под воздействием газа, входящего в её состав она поднимается вверх. В жерле вулканамагма превращается в лаву, достигает кратера и происходит извержение.

Фото «Я исследователь вулкана»
Проект - фото
Фото №1 Творческий проект Я исследователь
Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Я — исследователь»Детско-родительский проект «Я — исследователь» Исследовательская деятельность понимается, как специально организованная познавательная творческая деятельность воспитанников, в процессе.

Конкурс «Я-исследователь» проект «Масса для лепки» Масса для лепки - незаменимый помощник для воплощения творческих идей. Все дети очень любят лепить. Работа с пластичной массой успокаивает,.

Познавательно-исследовательский проект: «Извержение вулкана» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Фотоотчет «Познавательный проект с элементами исследования по теме «Извержение вулкана»Фотоотчет «Познавательный проект с элементами исследования по теме «Извержение вулкана» Вулканы — (от лат. Vulcanus –огонь - пламя, геологические образования на поверхности земной коры, где магма выходит на поверхность, образуя.

Проект для дошкольников и младших школьников «Я — исследователь». Номинация физико-математическая: «Чудеса с электричеством»Проект для дошкольников и младших школьников «Я — исследователь». Номинация физико-математическая: «Чудеса с электричеством» Творческий проект дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» Номинация :физико-математическая Тема:«Чудеса с электричеством».

Проект «Я-исследователь-2019» о необычных свойствах бумаги 1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.1. Введение Я, Шубина Елизавета, воспитанница подготовительной группы детского сада №7 г. Славянска-на-Кубани, в свободное.

Проект познавательно-исследовательский: «Извержение вулкана» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Творческий проект «Я — исследователь. Неживая природа и секреты вулкана» Содержание: введение цели и задачи исследовательской работы что такое вулканы практическая работа выводы и заключения список литературы.

Творческий проект «Я — исследователь. Неживая природа «Секреты вулкана» Содержание: введение цели и задачи исследовательской работы что такое вулканы практическая работа выводы и заключения список литературы.

Творческий проект «Юный исследователь» Творческий проект «Юный исследователь» Информация: 1. Общие положения 1.1. Творческий проект «Юный исследователь» Тема проекта «Кладовая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я исследователь вулкана»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 18:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД