Проект «Я помню и горжусь»

Наталья Степаненко
Проект «Я помню и горжусь»

Проект «Я помню и горжусь

Средняя группа

Выполнила:Воспитатель МКДОУ

детский сад №10 «Радуга»

Скокова Наталья Александровна

Цель:

• способствовать расширению представления детей о подвиге русского солдата в Великой Отечественной войне

Задачи:

• воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников;

• формировать элементарные знания о людях военных профессий. Формировать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ

Обоснование проблемы проекта:

• в наше время у многих детей наблюдается низкая социальная активность. Их интересы сводятся к мобильным телефонам, компьютеру, компьютерным играм.

Идея проекта:

• Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Предполагаемый результат проекта

Дети: сформируются навыки социального общения со взрослыми; проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.

Родители: заинтересованность ориентированная на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность; осознание важности патриотического воспитания ;

Повысится интерес к истории своей семьи в годы ВОВ ;Появится желание поделиться со своими детьми и окружающим сведениями о судьбе предков их заслугах и наградах.

Педагоги: Повысится профессиональный уровень, установятся партнерские и доверительные отношения с родителями.

Участники проекта: Дети, педагоги и родители

Сроки проведения: 2 недели

Тип проекта: познавательно исследовательский

Возраст участников: 4-5 лет.

Этапы реализации проекта: Подготовительный, основной, заключительный

Подготовительный этап

Составление плана деятельности.

Работа с родителями

Подбор художественной литературы - рассказов, стихов, пословиц, поговорок о войне, о мире, о празднике 9 Мая. Подбор музыкальных произведений, песен на военную тематику. Подбор цикла бесед о ВОВ.

Подбор дидактических игр патриотического содержания. Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций

Основной этап

Цели

Формирование первичных представлений о военных профессиях, военной технике. Осуществлять гендерное воспитание - воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым; в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам. Развивать чувство любви к Родине.

Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме.

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Летчики»,

Формирование представлений об армии, о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну. Расширение кругозора детей.

Составление творческих рассказов «Если бы я попал на войну», «Солдаты»

Организация выставки (фотоколлаж): «Я помню и горжусь

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Осуществление патриотического воспитания.

Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Картины для бесед с детьми

Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы.

Т. Белозерова «Праздник Победы»;А. Барто «Кораблик» О. Высотская «Салют»;

С. Михалков «День Победы»; М. Владимов «Еще тогда…», «Дедушка герой»;

пословицы, поговорки о Родине, войне.рассказов о войне:

Развитие продуктивной деятельности детей.

Развитие детского творчества.

Рисование: «Праздничный салют», «Георгиевская ленточка»

Лепка: «Звезда», «Вечный огонь»

Поделка в виде голубя мира.Поделки с родителями для творческой выставки на тему: «Техника Победы».

Конструирование из бумаги «Самолет»

Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе

Прослушивание музыкальных произведений по теме: Г. Свиридов «Военный марш», Д. Шостакович «Марш», «Катюша», муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский, «День Победы»

Заключительный этап

Организация выставки совместного стенда с родителями (Фотоколлаж)

«Я помню и горжусь»

Экскурсия к Вечному огню и возложение цветов.

Проведение праздничного парада «День Победы»

Презентация проекта «Я помню и горжусь»

Изучение литературы и рассматривание иллюстративного материала

Экскурсия к «Вечному огню»

Экскурсия в Музей обувного комбината «Корс» к экспозиции

«Все для фронта – все для победы»

Танки победителей

Голубь МИРА

Х. Т- «Георгиевские ленточки»

Х. Т «Вечный огонь»

Оформление уголка «Помним и гордимся»

Выставка «Техника Победы»

Праздничный парад «День Победы»

Используемый источник:

• И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

• Ю. Иванов «Наша Родина».

• Тимофеева Е. А.Подвижные игры из интернета: поговорки, пословицы о Родине, о солдатах.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Я помню! Я горжусь!»Фотоотчёт «Я помню! Я горжусь!» Приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник – День памяти и почестей. Память о великом единении миллионов самых.

Фотоотчёт «Я помню, я горжусь!»Фотоотчёт «Я помню, я горжусь!» Только зная,свои корни-историю страны, народа, семьи малыш вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм. Приближается.

Я помню, я горжусь!Я помню, я горжусь! В связи с семидесятилетием со ддня Победы в Великой Отечественной войне, я хочу написать о моём дедушке, ветеране войны. К сожалению,.

Я помню, я горжусьЯ помню, я горжусь Май призывает нас почтить память тех, чью жизнь круто изменила Великая Отечественная война. В судьбе моих близких это время тоже оставило.

«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчет)«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Семь дней осталось до Великого праздника - 9 МАЯ!Восхищаюсь всеми педагогами, кто проводит огромную работу.

Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!»Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!» Введение: Патриотизм. Это слово подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило.

Проект «Я помню! Я горжусь!»Проект «Я помню! Я горжусь!» Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития.

Проект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группыПроект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию цикл образовательных мероприятий, посвященных Дню Победы. Цель: уточнить и дополнить знания.

Стенгазета к 9 Мая «Я помню, я горжусь!»Стенгазета к 9 Мая «Я помню, я горжусь!» День Победы-этот праздник занимает особое место в жизни каждого человека. Наше поколение родилось и выросло в мирное время. Мы никогда не.

Стихотворение «Я помню! Я горжусь!» Приближается знаменательная дата - празднование 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне. Никакой другой праздник нельзя сравнить.

Автор публикации:
Проект «Я помню и горжусь»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 15:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки