Лучший педагог года

Проект «Я помню и горжусь»

Наталья Степаненко
Проект «Я помню и горжусь»

Проект «Я помню и горжусь

Средняя группа

Выполнила:Воспитатель МКДОУ

детский сад №10 «Радуга»

Скокова Наталья Александровна

Цель:

• способствовать расширению представления детей о подвиге русского солдата в Великой Отечественной войне

Задачи:

• воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников;

• формировать элементарные знания о людях военных профессий. Формировать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ

Обоснование проблемы проекта :

Публикация «Проект „Я помню и горжусь“» размещена в разделах

• в наше время у многих детей наблюдается низкая социальная активность. Их интересы сводятся к мобильным телефонам, компьютеру, компьютерным играм.

Идея проекта :

• Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Предполагаемый результат проекта

Дети: сформируются навыки социального общения со взрослыми; проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.

Родители: заинтересованность ориентированная на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность; осознание важности патриотического воспитания ;

Повысится интерес к истории своей семьи в годы ВОВ ;Появится желание поделиться со своими детьми и окружающим сведениями о судьбе предков их заслугах и наградах.

Педагоги: Повысится профессиональный уровень, установятся партнерские и доверительные отношения с родителями.

Участники проекта : Дети, педагоги и родители

Сроки проведения: 2 недели

Тип проекта : познавательно исследовательский

Возраст участников: 4-5 лет.

Этапы реализации проекта : Подготовительный, основной, заключительный

Подготовительный этап

Составление плана деятельности.

Работа с родителями

Подбор художественной литературы - рассказов, стихов, пословиц, поговорок о войне, о мире, о празднике 9 Мая. Подбор музыкальных произведений, песен на военную тематику. Подбор цикла бесед о ВОВ.

Подбор дидактических игр патриотического содержания. Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций

Основной этап

Цели

Формирование первичных представлений о военных профессиях, военной технике. Осуществлять гендерное воспитание - воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым; в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам. Развивать чувство любви к Родине.

Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме.

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Летчики»,

Формирование представлений об армии, о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну. Расширение кругозора детей.

Составление творческих рассказов «Если бы я попал на войну», «Солдаты»

Организация выставки (фотоколлаж) : «Я помню и горжусь

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Осуществление патриотического воспитания.

Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Картины для бесед с детьми

Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы.

Т. Белозерова «Праздник Победы»;А. Барто «Кораблик» О. Высотская «Салют»;

С. Михалков «День Победы»; М. Владимов «Еще тогда…», «Дедушка герой»;

пословицы, поговорки о Родине, войне. рассказов о войне:

Развитие продуктивной деятельности детей.

Развитие детского творчества.

Рисование: «Праздничный салют», «Георгиевская ленточка»

Лепка: «Звезда», «Вечный огонь»

Поделка в виде голубя мира. Поделки с родителями для творческой выставки на тему: «Техника Победы».

Конструирование из бумаги «Самолет»

Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе

Прослушивание музыкальных произведений по теме: Г. Свиридов «Военный марш», Д. Шостакович «Марш», «Катюша», муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский, «День Победы»

Заключительный этап

Организация выставки совместного стенда с родителями (Фотоколлаж)

«Я помню и горжусь»

Экскурсия к Вечному огню и возложение цветов.

Проведение праздничного парада «День Победы»

Презентация проекта «Я помню и горжусь»

Изучение литературы и рассматривание иллюстративного материала

Экскурсия к «Вечному огню»

Экскурсия в Музей обувного комбината «Корс» к экспозиции

«Все для фронта – все для победы»

Танки победителей

Голубь МИРА

Х. Т- «Георгиевские ленточки»

Х. Т «Вечный огонь»

Оформление уголка «Помним и гордимся»

Выставка «Техника Победы»

Праздничный парад «День Победы»

Используемый источник:

• И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

• Ю. Иванов «Наша Родина».

• Тимофеева Е. А. Подвижные игры из интернета: поговорки, пословицы о Родине, о солдатах.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Я помню! Я горжусь!»Фотоотчёт «Я помню! Я горжусь!» Приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник – День памяти и почестей. Память о великом единении миллионов самых.

Фотоотчёт «Я помню, я горжусь!»Фотоотчёт «Я помню, я горжусь!» Только зная,свои корни-историю страны, народа, семьи малыш вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм. Приближается.

Я помню, я горжусь!Я помню, я горжусь! В связи с семидесятилетием со ддня Победы в Великой Отечественной войне, я хочу написать о моём дедушке, ветеране войны. К сожалению,.

Я помню, я горжусьЯ помню, я горжусь Май призывает нас почтить память тех, чью жизнь круто изменила Великая Отечественная война. В судьбе моих близких это время тоже оставило.

«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчет)«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Семь дней осталось до Великого праздника - 9 МАЯ!Восхищаюсь всеми педагогами, кто проводит огромную работу.

Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!»Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!» Введение: Патриотизм. Это слово подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило.

Проект «Я помню! Я горжусь!»Проект «Я помню! Я горжусь!» Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития.

Проект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группыПроект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию цикл образовательных мероприятий, посвященных Дню Победы. Цель: уточнить и дополнить знания.

Стенгазета к 9 Мая «Я помню, я горжусь!»Стенгазета к 9 Мая «Я помню, я горжусь!» День Победы-этот праздник занимает особое место в жизни каждого человека. Наше поколение родилось и выросло в мирное время. Мы никогда не.

Стихотворение «Я помню! Я горжусь!» Приближается знаменательная дата - празднование 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне. Никакой другой праздник нельзя сравнить.

Автор публикации:
Проект «Я помню и горжусь»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 15:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД