Лучший педагог года

Проект «Я помню, я горжусь»

Ольга Геннадьевна Казакова
Проект «Я помню, я горжусь»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 73»

г. Магнитогорска

Познавательный проект,

посвященный 75-летию

Победы в Великой Отечественной войне

«Я помню, я горжусь»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель

1 квалификационной категории

Казакова Ольга Геннадьевна

2020 г.

Направленность: нравственно-патриотическое воспитание через познавательную деятельность.

Публикация «Проект „Я помню, я горжусь“» размещена в разделах

Вид проекта: познавательный, среднесрочный, январь-май 2020 г.

Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитанники, родители.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательная, двигательная.

Актуальность проекта:

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранение преемственности поколений, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи проекта:

для детей:

Дать знания детям о том, что в 2020 году страна отмечает 75 –летие Победы в Великой Отечественной войне

Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны

Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;

Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам

для педагогов:

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей.

для родителей:

дать представление родителям о значимости нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Формы работы с детьми:

беседы; составление рассказов просмотр презентаций и видео роликов о войне

виртуальные экскурсии

рассматривание иллюстраций; мини-выставки

подвижные игры;

дидактические игры;

сюжетно-ролевые игры

творческая мастерская

чтение художественной литературы, художественное слово

Формы работы с родителями воспитанников:

Консультации для родителей, оформление информационных стендов: «Я помню, я горжусь», памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?», папка – передвижка «Прочтите детям», «Дети-герои ВОВ»

Беседы с родителями по теме проекта

Ознакомление родителей и детей с фотоматериалом по теме проекта

Участие родителей в обогащении РППС: создание и пополнение центра патриотического воспитания для детей.

Ожидаемый результат по проекту:

Для детей:

Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.

Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)

Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение РППС группы методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Для педагогов:

Осуществляют инновационную деятельность,

Повышают профессиональный уровень

Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Для родителей:

Активные и заинтересованные участники проекта;

Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Продукт проектной деятельности:

использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности

Выставка фотоальбомов из семейных архивов «Лица Победы»

Этапы осуществления проекта.

I этап - подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

План реализации проекта

I этап – подготовительный

подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта,

подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, рассказы,

подбор консультаций для родителей,

изготовление папки-передвижки для родителей.

разработка дидактических игр, бесед

II этап - основной

Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III этап. Заключительный.

анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.

оформление фотоальбома по проекту.

презентация на педсовете ДОУ.

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятие

Подготовительный этап

Разработка проектной деятельности. Составление плана. Подбор материалов для работы с детьми и родителями проекта.

Информирование родителей воспитанников о плане реализации проекта. Привлечение их к активному взаимодействию.

Основной этап

1. Выставка художественной литературы о ВОВ в книжном центре группы.

Оформление центра патриотического воспитания в группе наглядным и дидактическим материалом.

Работа с детьми:

Вводная познавательная беседа с использованием презентации «75 -летие Победы в Великой Отечественной войне»

Игры

Подвижные игры «Кто быстрей оденется», «Пограничник», «Меткий стрелок»

Сюжетно-ролевые игры:«На границе», «Моряки», «Танкисты»

Игра-драматизация «Наша армия сильна, охраняет нас она»

Д/ игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т. д»

Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.

Д/игра «Отгадай военную профессию»

Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Д/игра «Как прадеды мир отстояли»

Цель: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.

Д/игра «Символы нашей страны».

Цель: развивать логическое мышление, память; воспитывать патриотов своей страны.

Д/игра: «Найди флаг»Цель: закрепление представлений детей о государственном флаге.

Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»

Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

Чтение художественной литературы о ВОВ.

С. П. Алексеев. Рассказы из истории Великой Отечественной войны.

С. М. Георгиевская С. Галина мама.

Ю. П. Герман. Вот как это было.

В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы").

Беседы: «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала, «Дети -герои».

Беседы о войне, о подвигах наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу.

Просмотр видеофильмов: «Детям о войне»

Виртуальная экскурсия «города-герои»

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы» и др.

Творческая мастерская: тематические раскраски, рисование «Салют Победы». Организация выставки рисунков детей на военную тему.

Итоговое мероприятие: конкурс чтецов «Я помню, я горжусь»

Заключительный этап

Оформление выставки совместного семейного творчества : фотоальбомов «Лица Победы»

Презентация проекта на педсовете ДОУ

Работа с родителями

1 Индивидуальные беседы, оформление приемной (стенды, папки-передвижки)

2 Помощь в оформлении семейных фотоальбомов: «Лица Победы»

Список литературы к проекту

1. Веракса Н. Е. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

2. Антонов Ю. А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю. А. – М. ; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).

3. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности: Средняя группа» / Губанова Н. Ф. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

4. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» / Дыбина О. В. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

5. Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э. Я. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

6. Торопцев А. П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А. П. – М. о. «Подмосковье», 2014.

Интернет ресурсы:

• Видеоролики http: //www. youtube. com/

• Картинки https://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768

• Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/

• Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. php

Публикации по теме:

«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчёт)«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчёт) Я помню! Я горжусь! И преклоню колено, У мраморной стены, у Вечного Огня. И многие, как я, склонятся непременно, Ведь каждый, кто погиб,.

Фотоотчёт «Я помню! Я горжусь!»Фотоотчёт «Я помню! Я горжусь!» Приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник – День памяти и почестей. Память о великом единении миллионов самых.

Фотоотчёт «Я помню, я горжусь!»Фотоотчёт «Я помню, я горжусь!» Только зная,свои корни-историю страны, народа, семьи малыш вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм. Приближается.

Я помню, я горжусь!Я помню, я горжусь! В связи с семидесятилетием со ддня Победы в Великой Отечественной войне, я хочу написать о моём дедушке, ветеране войны. К сожалению,.

Я помню, я горжусьЯ помню, я горжусь Май призывает нас почтить память тех, чью жизнь круто изменила Великая Отечественная война. В судьбе моих близких это время тоже оставило.

«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчет)«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Семь дней осталось до Великого праздника - 9 МАЯ!Восхищаюсь всеми педагогами, кто проводит огромную работу.

Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!»Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!» Введение: Патриотизм. Это слово подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило.

Проект «Я помню! Я горжусь!»Проект «Я помню! Я горжусь!» Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития.

Проект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группыПроект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию цикл образовательных мероприятий, посвященных Дню Победы. Цель: уточнить и дополнить знания.

Стенгазета к 9 Мая «Я помню, я горжусь!»Стенгазета к 9 Мая «Я помню, я горжусь!» День Победы-этот праздник занимает особое место в жизни каждого человека. Наше поколение родилось и выросло в мирное время. Мы никогда не.

Автор публикации:
Проект «Я помню, я горжусь»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 05:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД