Папки-передвижки

Проект «Я познаю мир» для старшего дошкольного возраста

Татьяна Малханова
Проект «Я познаю мир» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проблемы.

Прежде чем давать знания, надо

научить думать, воспринимать,

наблюдать.

В. Сухомлинский

Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. А это во многом зависит от нас, что в свою очередь подталкивает к созданию интересных и познавательных проектов.

Публикация «Проект „Я познаю мир“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Идея проекта" Я познаю мир", возникла на основе анализа наблюдений за детьми. Наблюдая, мы видим, что дошкольники сами по себе уже являются исследователями, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности - к экспериментированию.

Проект " Я познаю мир" способствует формированию ребенка как самостоятельного и инициативного субъекта деятельности, в данном случае субъекта познания, реализующего свои интересы в партнерской деятельности со взрослым.

Цели и задачи проекта " Я познаю мир"

Цели: 1. Использовать познавательно-исследовательскую деятельность, как стержнеобразующую для познавательного развития детей.

2. Помочь родителям осознать роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка.

В соответствии с целями поставлены следующие задачи:

1. Формирование у детей диалектического мышления, т. е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязи и взаимозависимости.

2. Расширять кругозор (в процессе познавательно-исследовательской деятельности вводить знания о природном и социальном мире, формировать элементарные географические и исторические представления).

3. Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей и др.

4. Расширение перспектив развития поисково-исследовательской деятельности детей путем создания в группе "зоны экспериментирования".

5. Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

6. Проведение среди родителей агитационной работы: оформление стендов на данную тему, индивидуальные консультации, проведение родительских собраний, круглых столов, дней " открытых дверей", совместных конкурсов, путешествий, исследований.

Основным " типом исследования" в работе предполагаются опыты (экспериментирования) в трех направлениях: живая природа, неживая природа, человек. И дополняющие, позволяющие занять детям активную исследовательскую позицию, следующие культурно-смысловые контексты: коллекционирование (классификационная работа, путешествия по карте, путешествие по "реке времени".

Каждый из обозначенных культурно-смысловых контекстов, нацелен в целом на познавательное развитие ребенка и создание наиболее благоприятных условии для реализации той или иной развивающей задачи:

- опыты (экспериментирование)- освоение причинно-следственных связей и отношений;

- коллекционирование (классификация)- освоение родовидовых (иерархических) отношений (представления о видовом разнообразии в природе, о видах рукотворных предметов и т. п.);

- путешествие по карте - освоение пространственных схем и отношений (представление о пространстве мира);

- путешествие по "реке времени"- освоение временных отношений (представления об историческом времени - от прошлого к настоящему, на примерах материальных цивилизаций: история жилища, транспорта и т. п.).

Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатель, родители, мультипликационные персонажи: Лунтик, дождевой червяк Корней Корнеевич.

Механизмы реализации проекта

Данный проект по типу является творческо-исследовательским; по продолжительности - долгосрочным (один год)

Реализация проекта предполагает 3 этапа:

1 этап. Организационно-информационный. (сентябрь 2018 г.)

- Наблюдение за детьми;

- Диагностика детей;

- Анкетирование родителей;

- Обработка результатов диагностики и анкетирования;

- Подбор и изучение необходимой литературы;

- Вхождение в проблему проекта.

2 этап. Реализация проекта. (октябрь 2018- апрель 2019)

1. Проведение НОД:

- с элементами экспериментирования (живая природа, неживая природа, человек);

- "исследования-путешествия" (поверхность земли, океан и его обитатели, природные ландшафты и их обитатели);

- путешествия по "реке времени".

2. Совместная работа детей и взрослых.

- работа в "зоне экспериментирования": живая природа (растения, их циклы развития, взаимосвязь сезона и цикла развития растения, зависимость роста и состояния растения от ухода за ним).

Неживая природа (вода, воздух, песок, глина, камни, цвет, свет. магниты, их свойства и характерные особенности).

Человек (строение и функционирование организма);

рукотворный мир: стекло, металл, резина, пластмасса; преобразование предметов.

- разрешение проблемных ситуаций, связанных с исследовательской деятельностью.

- ведение классификационных таблиц в уголке экспериментирования, с целью освоения родовидовых отношений.

- ведение индивидуальных дневников экспериментирования, карточек-схем проведения экспериментов.

- использование блока упражнений по методике А. Савинкова "Обучение детей умениям и навыкам учебных исследований".

3. Работа с родителями.

- просветительская работа: в форме наглядной агитации, оформление стендов на данную тему, индивидуальные консультации, проведение родительских собраний, круглых столов, дней " открытых дверей", совместных конкурсов, путешествий, исследований.

- помощь в оснащении "зоны экспериментирования".

4. Методическая работа внутри дошкольного учреждения.

- проведение открытых просмотров по познавательному циклу.

- подготовка сообщений и консультаций к педагогическому совету.

3 этап - заключительный (май 2019 г.)

1. Исходящая диагностика детей.

2. Подготовка к презентации проекта.

3. Презентация проекта.

- Оформление фотоальбома "Мы познаем мир".

- Научная конференция совместно с родителями, с презентацией дневника опытов и экспериментов и выставки детских коллекций.

Публикации по теме:

Проект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возрастаПроект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возраста Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: сентябрь 2019 Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатель.

Кружок «Я познаю мир» с детьми среднего дошкольного возрастаКружок «Я познаю мир» с детьми среднего дошкольного возраста С этого года я начала свою работу с детьми в кружке «Я познаю мир». Кружок ведётся на основании авторской программы «Дошкольник в мире природы.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект «Наши добрые сказки» для старшего дошкольного возрастаПроект «Наши добрые сказки» для старшего дошкольного возраста Актуальность проекта: Телевизор, видео, гаджеты и компьютер всё больше поглощают внимание ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания.

Проект «Русская матрёшка» для старшего дошкольного возрастаПроект «Русская матрёшка» для старшего дошкольного возраста Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки. Задачи: 1. Познакомить с историей.

Проект «Властелины времени» для старшего дошкольного возраста Проект для детей старшего дошкольного возраста «Властелины времени» Подготовила Чувашова С. А. воспитатель подготовительной группы Вид: монопредметный,.

Проект «Животные Африки» для старшего дошкольного возрастаПроект «Животные Африки» для старшего дошкольного возраста Проект «Животные Африки» Тип проекта. информационно-практический проект: дети собирают информацию в области «Окружающий мир» и реализуют.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я познаю мир» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 мая 2020 в 18:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я познаю мир» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Малханова (УИ 1702909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД