Папки-передвижки

Проект «Я вдыхаю кислород-актуален в жизни он»

Диана Сапожникова
Проект «Я вдыхаю кислород-актуален в жизни он»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Солнышко»

Проект

«Я вдыхаю кислород –

актуален в жизни он

Участники дети подготовительной к школе А группы

Воспитатели

Курчина И. В. (1 квалификационная категория,

Сапожникова Д. В. (1 квалификационная категория)

ЗАТО Свободный

Свердловской области

2019 год

Проект : среднесрочный (февраль - март)

Тип: практико-ориентированный

Публикация «Проект „Я вдыхаю кислород-актуален в жизни он“» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы – 8 человек, воспитатели – 2 чел. : Курчина И. В., Сапожникова Д. В.

Название команды: «Ветерок»

Девиз: «Будем с воздухом дружить,

Чтоб здоровыми нам быть!»

Актуальность

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармоничного развития личности. Усугубление экологических проблем в нашей стране обостряет необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене непрерывного образования. Объясняется это тем, что нехватка кислорода в квартирах, в домах, в детском саду и в других помещениях негативно влияет на наше здоровье, настроение, приводит к упадку сил. Внутри помещений много разных предметов: много мебели, ковров, паласов, в классах стоят парты, шкафы, книги. И все эти предметы поглощают кислород с воздуха. Выражение "нечем дышать" всё чаще встречается в разговорах. В последнее время у специалистов вызывает тревогу ухудшение качества воздуха в помещениях.

Наша планета Земля — уникальная во Вселенной. На ней существует жизнь. Жизнь людей, животных, растений. Для поддержания жизни мы все едим, пьем воду, но еще и дышим. Дышим воздухом, которым богата наша планета. Но что это — воздух? Какими свойствами он обладает? Почему в городе дышится тяжелее, чем за городом? Как человек загрязняет воздух? Воздух — самое ценное на планете Земля. Все то, чем мы каждую секунду наполняем свои легкие для того, чтобы жить на нашей планете, является воздухом.

Цель проекта : становление у детей научно-познавательного, практически - деятельностного, эмоционально-нравственного отношения к кислороду, как одному из источников жизни на Земле.

Задачи:

• раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха)

• дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха о значении чистого воздуха для всего живого и для здоровья человека в частности;

• формировать у детей “экологическое чувство”, Чувство сопричастности всему живому, осознание планеты Земля “общим домом”, прививать детям экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом.

• учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения;

• способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха посредствам опытно-экспериментальной деятельности;

• закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

Объект исследования – воздух, актуален в жизни он.

Предмет исследования – примеси, которые входят в состав воздуха, а именно кислород.

Практическая значимость – получение знаний о кислороде, воздухе, его свойства и возможности использования знаний на благо человечества, животных и растений.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта :

• Как мы дышим? (Алена Б.)

• Как выглядит кислород? (Соня Ш.)

• Летает ли он? (Маша М.)

• Из чего он появляется? (Соня Ш.)

• Почему он невидимый? (Полина М.)

• Если мы листья возьмем домой, они завянут? (Полина Н.)

• Почему из машины всегда воздух грязный? (Лена Б.)

• Как растения выделяют кислород? (Соня Ш.)

• От куда появляется кислородный газ? (Маша М.)

• Как растения очищают воздух? (Соня Ш.)

• Какого размера он? (Алексей С.)

• Для чего газ в машине? (Кирилл М.)

• Что происходит с воздухом, когда сильная жара? (Соня Ш.)

• Как увидеть воздух? (Соня Ш.)

• Почему листья тянуться к солнцу? (Полина Н.)

• Как дышат рыбы? (Соня Г.)

• Как взять воздух в руки? (Соня Ш.)

• Как мы дышим воздухом? (Карина Ш.)

Проблема исследования - определить причины загрязнения воздуха на планете. Найти способы, как можно сделать воздух чище.

Гипотеза: если мы будем больше знать о происхождении кислорода, свойствах воздуха, то мы сможем объяснить явления, происходящие в повседневной жизни, а также использовать эти знания на благо человечества.

Формы реализации проекта :

• Непосредственно образовательная деятельность (совместную деятельность взрослого и детей, продуктивная деятельность);

• Самостоятельная деятельность детей – свободная деятельность в предметно – развивающей среде (самостоятельные опыты);

• Взаимодействие с семьей.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие Речевое развитие, Художественно - эстетическое развитие, Физическое развитие.

Использование ТРИЗ технологий: «Отгадай загадку от Ветерка», Круги Луллия, «Составь вопрос для Ветерка», «Опиши объект по признакам»

Продукты проекта (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) :

• картотека опытов «Ветерок»,

• плакат-газета «Свободный – богатство нашей малой Родины»

• плакат-газета «Берегите лес - главное богатство растительного мира»

• альбом-папка «Значение зеленых растений, почему листья зеленые?»

• альбом-папка «Значение кислорода для людей, животных, растений»

• альбом-папка «Комнатные растения, их значение»,

• альбом-папка «Состояние загрязнения воздуха. Источники загрязнения воздуха в Свердловской области, в частности Нижний Тагил и РП Свободный»,

• папка-альбом «Деревья и растения, для чего нужен растительный мир?»

• папка-альбом «Что такое фотосинтез?»

• Оздоровительные мероприятия в детском саду, влияющие на здоровье детей (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Проветривание

Физкультурные занятия на свежем воздухе

Прогулки

Целевые прогулки

Туристические походы

Утренняя гимнастика

Дыхательная гимнастика

Речевая гимнастика

Воздушные ванны

Кислородные коктейли

Этапы проекта :

Подготовительный этап Основной этап

Рефлексивный

(заключительный) этап

• Постановка проблемы, обсуждение целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта.

• Накопление информации по теме проекта

• Изучение методической литературы

• Составление перспективного плана

• Обновление предметно-развивающей среды

• Подбор дидактических игр и наглядных пособий

• Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта :

• Выясняем, что мы знаем про кислород и воздух

• Определяем состояние погоды (нет ли ветра, урагана, светит ли солнце?

• Вызываем у детей желание заботиться о своем здоровье и здоровье других людей, вести здоровый образ жизни.

• Выясняем, где в природе можно встретить кислород

• Выносим предположения – откуда появляется кислород : из растений?

• Воздух в городе грязнее, чем загородом, как его очищают? • Сбор и обработка материалов.

• Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

• Оформление проектных альбомов-папок и плакатов-газет.

• Активизировали знания детей о том, что мы дышим воздухом, дышим всегда - и когда бодрствуем, и когда спим.

• Сформировали представление детей о том, что воздух обладает свойствами: невидим, легкий не имеет запаха.

• Познакомили детей со строением дыхательной системы человека, ее функциями и значением НОД «Знай свое тело. Легкие», «Деревья и растения» (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).

• Сформировали представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

• Закрепили знания о влиянии систематического проведения оздоровительных мероприятий в ДОУ на здоровье.

Создание базы данных на тему: «Мы вдыхаем кислород – актуален в жизни он (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

Перспективная часть проекта «Мы вдыхаем кислород – актуален в жизни он»

Направления педагогической деятельности Форма проведения Сроки проведения

взаимодействие с семьями воспитанников • Фотовыставка «Растительный мир Свободного – богатство нашей малой Родины»

• Выставка в фойе работ воспитанников «Мы вдыхаем кислород – актуален в жизни он»

• Консультирование родителей по вопросам проведения оздоровительных мероприятий в ДОУ

• Консультация «Режим дня – ведущий фактор укрепления здоровья» февраль-март

интеграция деятельности специалистов детского сада • Целевые прогулки, туристические походы, занятия физической культурой в зале и на свежем воздухе,

Ответственный: инструктор по физической культуре

• Проведение Праздника здоровья

Ответственный: инструктор по физической культуре

• Папка-передвижка «Дыхательная гимнастика» февраль -март

организация предметно-развивающего пространства • Фотовыставка «Растительный мир Свободного – богатство нашей малой Родины»

• Украшение группы на тему «Мы вдыхаем кислород – актуален в жизни он»

Пополнение предметно-развивающей среды новыми игрушками и наглядными пособиями:

• плакат-газета «Свободный – богатство нашей малой Родины»

• плакат-газета «Берегите лес - главное богатство растительного мира»

• альбом-папка «Значение зеленых растений, почему листья зеленые?»

• альбом-папка «Значение кислорода для людей, животных, растений»

• альбом-папка «Комнатные растения, их значение»,

• альбом-папка «Состояние загрязнения воздуха. Источники загрязнения воздуха в Свердловской области, в частности Нижний Тагил и РП Свободный»,

• папка-альбом «Деревья и растения, для чего нужен растительный мир?»

• папка-альбом «Что такое фотосинтез?»

• пополнение картотеки лаборатории февраль-март

другое • Экскурсия дошкольников в лесную зону детского сада март

О

Ожидаемый результат: сформированность у детей ключевых компетенций, представлений о свойствах кислорода, его значении для живого, использование кислорода человеком, бережного отношения к природе.

Результаты проекта :

Что мы знаем:

• Воздух – это кислород (Алена Б.)

Кислород вырабатывают деревья, чтобы дышать (Даша Г.)

• Хвойные деревья, из них выделяется больше кислорода, чем из лиственных (София Г.)

• Воздух - это то, чем мы дышим (Соня Ш.)

Воздух состоит из трех частей: кислород, углекислый газ, азот (Алексей С.)

• Цветы тоже вырабатывают кислород, чтобы дышать было легче (Даша Г.)

Кислород может понадобиться и под водой (Роман В.)

• Листья тянутся к солнцу, солнце отдает листику свет, а листик нам кислород (Полина Н.)

• Растения забирают у нас углекислый газ, а отдают кислород (Есения И.)

• Если нет кислорода, то не будет гореть огонь (Лена Б.)

• Если кислорода не будет, все погибнут (Алена Б.)

• Воздух помогает нам жить (Маша М.)

• Воздух не должен быть грязным (Степа В.)

• Если дома мало цветов или вообще нет, надо чаще проветривать дом (Соня Ш.)

• Мы можем почувствовать воздух, если он дует нам в лицо (Алексей С.)

• Воздух невидимый, но его можно почувствовать (Кирилл М.)

• Надо открывать окно, чтобы был воздух (маша М.)

• Мы поливаем цветы, а они вырабатывают нам кислород (Даша Г.)

• Ветер – это тоже кислород (Степа В.)

• На заводе работают люди, а заводы загрязняют воздух (Кирилл М.)

Наши выводы:

Воздух прозрачный, невидимый.

В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воздух может двигать предметы.

Теплый воздух легче, чем холодный.

Воздух легче воды.

Мы дышим воздухом. Он входит в наши легкие - это вдох. Уходит - выдох. А затем снова вдох и снова выдох. Как будто все просто. Мы дышим всегда - и когда бодрствуем, и когда спим.

В наше время по улицам города проезжают тысячи автомобилей и засоряют воздух выхлопными газами. Над крупными городами, где много заводов и фабрик ученые обнаружили в воздухе более четырехсот вредных веществ.

Дети чутко реагируют на то, что происходит вокруг, а значит, и на качество воздуха, которым дышат. Атмосфера больших городов действует на их здоровье не самым лучшим образом: у многих детей проблемы с дыхательной системой (от частых бронхитов до бронхиальной астмы). Их легкие просто не выдерживают натиска выхлопных газов автомобилей! Защитить малышей от действия неблагоприятной среды очень важно еще и потому, что их дыхательная система еще не созрела, она только развивается. Если по каким-то причинам (например, из-за болезни) естественный ход развития нарушается, легкие не смогут потом полностью восстановиться

Без дыхания нет жизни. Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Каким воздухом.

Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья.

Во всем мире существуют «Городские службы охраны воздуха», которые следят за его чистотой.

Мы посадили несколько комнатных растений в группе, чтобы дышалось легче.

Гулять у дороги, у гаражей, возле работающих автомобилей вредно для здоровья. Выхлопные газы очень вредны для здоровья людей, растений и животных. Вместе с воздухом они попадают в наш организм, поэтому гулять около дороги вредно для здоровья. Возле дороги и растения растут плохо. Их листья загрязняются, им тоже трудно дышать.

Воздух - главное, чем живет все живое на земле: люди, животные, растения. Без еды человек может обходиться 5 недель, без воды - пять дней, а без воздуха - самое большее пять минут.

Оздоровительные мероприятия в детском саду, влияющие на наше здоровье положительно

Физкультурные занятия на свежем воздухе

Прогулки

Целевые прогулки

Туристические походы

Утренняя гимнастика

Дыхательная гимнастика

Речевая гимнастика

Воздушные ванны

Кислородные коктейли

Таким образом, наша гипотеза: если мы будем больше знать о происхождении кислорода, свойствах воздуха, то мы сможем объяснить явления, происходящие в повседневной жизни, а также использовать эти знания на благо человечества - подтверждена. Задачи выполнены. Цель достигнута.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_qjlbb.pptx | 574,57 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Основы безопасности жизни» Обоснование выбора темы В дошкольном возрасте проблематично воспитывать «обеспечение безопасности при стихийных бедствиях, экстремальных.

Педагогический проект «Вода — капля жизни» .

Проект «Игра и речь в жизни ребёнка» Многообразная, богатая дополнениями, описаниями и речь у детей возраста от 2 до 7 лет – явление чрезвычайно редкое. Развитие речи у дошкольников.

Проект «Игра в жизни дошкольника» Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится,.

Проект «Я выбираю — здоровый образ жизни» Автор проекта: Митичкина Римма Михайловна Социальный проект был разработан с намерением изменить отношение к своему здоровью среди воспитанников.

Детский проект «Капли жизни»Детский проект «Капли жизни» Омский Научный центр Сибирского отделения Российской академии наук Региональная общественная организация «Омский совет ректоров» Омское.

Проект «Мы за здоровый образ жизни»Проект «Мы за здоровый образ жизни» роект: «Мы за здоровый образ жизни» Продолжительность проекта: краткосрочный - 2 недели января. По содержанию: познавательный, игровой.

Проект «Мы за здоровый образ жизни» Номинация – «Формирование здорового образа жизни» Название проекта – "Мы за здоровый образ жизни" Вид проекта: познавательно-игровой по.

Проект «Витамины в нашей жизни»Проект «Витамины в нашей жизни» Проект «Витамины в нашей жизни» Участники проекта: дети старшей группы Проблема: «Для чего нужны витамины?» Цель: «Рассказать воспитанникам.

Экологический проект «Дерево жизни» Экологический проект «Дерево жизни» Возраст: II младшая группа. Воспитатель: Волкова Лидия Вячеславовна. Вид проекта: познавательно творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я вдыхаю кислород-актуален в жизни он»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 21:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД