Папки-передвижки

Детский проект «Капли жизни» (4 фото)

наталья козлова
Детский проект «Капли жизни»

Омский Научный центр Сибирского отделения Российской академии наук

Региональная общественная организация «Омский совет ректоров»

Омское региональное отделение Всероссийской организации

«Русское географическое общество»

Детская областная общественная организация

«Научное общество учащихся «Поиск»

МБДОУ «Воскресенский детский сад»

Калачинского муниципального района

XXIII муниципальная научно-практическая конференция

школьников и учащейся молодежи

Исследовательская работа по теме:

«Капли жизни»

Публикация «Детский проект „Капли жизни“» размещена в разделах

Направление «Краеведение»

Выполнила:

Воспитанница подготовительной группы

Воскресенского детского сада

Козлова Софья

Руководитель: воспитатель

Козлова Наталья Петровна

Воскресенка – 2017

Тема исследования: «Капли жизни»

Цель исследования: создать условия для исследовательской деятельности, вызвать желание у детей знать историю родного села, свою родословную, у взрослых желание участвовать в проектах с детьми.

Задачи исследования:

- изучить источники информации;

- составить генеологическое древо;

- подготовить и представить презентацию проекта для детей и взрослых.

Актуальность исследования: Я очень люблю свое село. Оно называется Воскресенка. Здесь родились и выросли мои предки, они стояли у самых истоков образования села. Выбранная мною тема важна потому, что каждый человек должен знать историю своей семьи, свою малую родину, имена людей, которые внесли свой вклад в ее историю.

"Если человек не любит старые дома, старые улицы, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, значит, он равнодушен к своей стране" – сказал академик Д. С. Лихачев.

Гипотеза исследования: Нет ни одного населённого пункта, который бы не имел истории. История страны складывается из истории малых городов, сёл, из истории людей, живущих в них.

Методы исследования: опрос, изучение и анализ полученной информации, подготовка и презентация презентации.

Я увидела у прадедушки на столе открытую книгу и спросила про нее. Прадедушка рассказал мне, что эту книгу написала жена его дяди Клавдия Леонидовна Холодова (приложение 1). Клавдия Леонидовна работала учительницей в Воскресенской школе, а ее муж, дядя моего прадеда директором школы. Имя Валентина Исаевича Холодова внесено в альбом о Воскресенской школе и хранится в музее образования. Книга Клавдии Леонидовны называется «Капли жизни», это повесть об истории создания Калачинского района, о людях живущих в то время, о трудностях их жизни. Издание было подписано в печать 14.12.2005 года, тиражом в 200 экземпляров. Мне захотелось узнать об этом больше.

Я спросила у детей своей группы и у их родителей, что они знают об истории нашего села и своих предках (приложение 2). Результаты опроса показали, что не все знают историю села, многие не интересовались историей своих предков. Поэтому было запланировано проведение исследовательской работы.

Я попросила прадедушку и бабушку рассказать мне об этом. Прадедушка рассказал, что людей в наши сибирские края сгоняли в наказание, что в каждой семье было много детей, что дома строили сами (приложение 3). Сначала они были из пластов земли, позже дома строили из местного березового леса, держали много скота, стирали белье прямо в реке, ездили летом на телегах, запряженных лошадьми, а зимой на санях. В то время в каждом доме топили русские печки, в них готовили еду и пекли хлеб. Прадедушка показал мне старинные фотографии. Они пожелтели от времени, люди на них странно одеты и их окружают странные предметы.

Мама, прочитав книгу «Капли жизни», рассказала, что в книге рассказывается о жизни моих предков. Мама помогла мне составить генеологическое древо (приложение 4). Это было непросто, так как в книгу не вошли некоторые отрывки. Имена всех предков мы с мамой нашли в печатной рукописи главы «Холодовы», которая хранится в нашей семье. Я оказалась потомком, тех людей, о которых говорится в книге, в шестом поколении. Первых известных мне предков звали Иван и Ганна, всего на дереве насчитали 38 имен. Мне стало интересно как Клавдия Леонидовна могла все это знать и помнить. Мы выяснили, что она для работы над повестью использовала материалы Государственного архива Омской области, Тобольского филиала Государственного архива Тюменской области, архива НКВД, партархива Калачинского района Омской области, метрических книг Михайловско-Архангельской церкви села Куликово Калачинского района. Это огромная работа.

Так же в ходе исследования я узнала, что монголы нашу землю назвали Сибирью: сиб – спящая, ир – земля. Сибирь – спящая земля. Реку нашу Омь – очень тихой (приложение5). Я узнала, что означают слова: полати, клюка, кошевка. Увидела как выглядела русская печка и убранство деревянной избы (приложение 6).

Для ребят и взрослых мы приготовили презентацию, в которой обо всем этом рассказали. Я надеюсь что ребята и их родители заинтересуются историей своей семьи и малой родины, как это сделали мы (приложения 7)

Заключение.

Я поняла, что нельзя познать историю своего государства, не зная прошлого и настоящего своей маленькой родины, земли, где родился и вырос.

Мы считаем что гипотеза, выдвинутая в начале проекта подтвердилась : история страны складывается из истории малых городов, сёл, из истории людей, живущих в них.

Детский проект «Капли жизни»
Фото «Капли жизни»
Детский проект - фото

Приложение 9

Вопросы анкетирования детей и взрослых:

- Что такое генеологическое дерево?

- Знаете ли вы свою родословную?

- Что вы знаете о истории нашего села?

Библиографический список:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений/Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса – М. : Мозаика – Синтез, 2008. – 112 с.

2. Ветохина А. Я., Дмиренко З. С., Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов/А. Я. Ветохина, З. С. Дмиренко – СПб. : ООО Издательство «Детство – ПРЕСС». 2011. – 192с.

3. Газаева З. Ш., Абрамочкина О. Ю. Воспитание ценностных ориентиров личности дошкольника/ З. Ш. Газаева, О. Ю. Абрамочкина// «Управление ДОУ». – 2010. № 7. – 97 с.

4. Холодова К. Д. Капли жизни : повесть/К. Л. Холодова. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2005, 360 с.

Фото №1 Проекты Детские проекты исследовательная деятельность Проекты
Публикации по теме:

«До свиданья, детский сад!» Стенгазета «Сюжеты нашей жизни»«До свиданья, детский сад!» Стенгазета «Сюжеты нашей жизни» Каждый год, в конце мая в детском саду проходят выпускные праздники. Наши любимые воспитанники подросли и прощаются с детским садом,.

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Фотоотчет о проведении природоохранной акции с детьми старшей группы «Ни капли зря — берегите воду»Фотоотчет о проведении природоохранной акции с детьми старшей группы «Ни капли зря — берегите воду» 22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды. Впервые о назначении такого праздника была озвучена на Конференции ООН, посвящённой.

Индивидуальный детский проект «Фликер дарит свет жизни»Индивидуальный детский проект «Фликер дарит свет жизни» Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы познакомитесь с индивидуальным детским проектом. В рамках проектно – исследовательской.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветные капли дождя»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветные капли дождя» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе "Разноцветные капли дождя" Провела воспитатель Морозова.

Посиделки «Как две капли воды. Точка в точку, как мать в дочку!»Посиделки «Как две капли воды. Точка в точку, как мать в дочку!» Если Бог хочет сделать женщине комплимент – он дарит ей дочь! Цель - Рассказать о старинном женском виде рукоделия – изготовлении тряпичных.

Проект «Добродетели в нашей жизни»Проект «Добродетели в нашей жизни» Сегодня, когда отправляла слова благодарности своим друзьям за их добрые слова и голоса, которые они подарили моим публикациям, я вспомнила.

Проект «Витамины в жизни человека»Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.

Экологический проект «Дерево жизни» Экологический проект «Дерево жизни» Возраст: II младшая группа. Воспитатель: Волкова Лидия Вячеславовна. Вид проекта: познавательно творческий.

Экологический проект «Вода — символ жизни»Экологический проект «Вода — символ жизни» 1. ВВЕДЕНИЕ Можно ли в наши дни переоценить важность и необходимость экологического воспитания, ведь напряженная экологическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «Капли жизни»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 06:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД