Получи документы

Проект к празднованию 9 Мая «Мы помним, мы гордимся» для детей средней, старшей группы

Олеся Николаевна Семёнова
Проект к празднованию 9 Мая «Мы помним, мы гордимся» для детей средней, старшей группы

Проект к празднованию 9 Мая для детей средней, старшей группы

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте люди никогда

Об этом не забудем!

А. Твардовский

Название проекта : «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!»

Тип проекта : познавательно-патриотический.

Участники проекта : педагоги, дети старшей или подготовительной группы

Продолжительность проекта : краткосрочный (неделя)

Проблема:

Публикация «Проект к празднованию 9 Мая „Мы помним, мы гордимся“ для детей средней, старшей группы» размещена в разделах

Время всё дальше и дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, и все меньше и меньше, к сожалению, остается ветеранов. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о великом, героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте хранить ростки памяти о прадедах и их мужестве.

Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует обратить их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощь, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.

Актуальность

В мае 2020 года исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Мой проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Прошло 75 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Цель проекта : воспитание в детях чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный народами нашей страны.

 Задачи проекта :

расширять знания о таких понятиях как слава, мужество, героизм, защита;

познакомить с именами и подвигами Юных героев-защитников;

познакомить с памятниками г. Дмитрова;

расширять знания о городах-героях;

воспитывать в детях гордость за историческое прошлое Родины, любовь и уважение к

своему народу;

развивать умения воспринимать и понимать содержание патриотической музыки и военной лирики; творческие способности, речь, мышление, воображение;

ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.       

В  данном проекте предусматриваются следующие  виды детской деятельности:

- Чтение и заучивание стихотворений;

- Чтение художественной литературы;

- Познавательные занятия в группах;

- Продуктивная деятельность;

- Экскурсии;

- Игровая деятельность;

- Итоговое межгрупповое занятие «Слава, мужество и подвиги героев ВОВ»

Предполагаемые результаты.

В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:

1. Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.

2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, их мужеству и подвигам.

3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.

4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение старших групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Таким образом, основным результатом проекта будет являться достижение поставленной заранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь новому поколению получить и сохранить бесценное наследие своего героического народа.

Каждый человек, живущий не только в этой великой стране, но и на прекрасной планете Земля, должен помнить тех, кто подарил им этот прекрасный, солнечный и мирный день. Подвиги героев по праву близки и небезразличны молодому поколению, они будут служить для нас примером стойкости, мужества, чувства великого долга перед своим народом, примером настоящего Человека.

I. План-график мероприятий:

I этап – предварительный : мониторинг  знаний детей, изучение литературы, подготовка материала и т. д.

II этап – основной: непосредственное проведение проекта 

Ход проекта:

ПОНЕДЕЛЬНИК

Беседа «Был великий День Победы»

Просмотр презентации «Военная техника».

Аппликация «Открытка к 9 маю»

П/игра «Летает, плавает, ездит» - закрепить знание воздушного, наземного, водного военного транспорта, развитие слухового восприятия и быстроты реакции.

Чтение художественной литературы о  войне: Митяев Анатолий «Треугольное письмо».  

Домашнее задание: выучить стихотворения о войне.

ВТОРНИК

Беседа «Что такое героизм?»

Просмотр ролика «Детям о войне»

Лепка «Салют на 9 мая»

С/ролевая игра (пограничники, танкисты, моряки и т. п.) по желанию детей.

Чтение художественной литературы о  войне: Митяев Анатолий «Серьги для ослика»

Домашнее задание: приготовить раскраски о войне

СРЕДА

Беседа «Кто такие защитники Отечества?»

Просмотр картинок «Военные снаряжения»

Рисование «Портрет военного»

П/игра «Самолеты» - закрепить умение действовать на сигнал.

Чтение художественной литературы о  войне: Митяев Анатолий «Почему Армия родная»

Домашнее задание: принести книги о войне

ЧЕТВЕРГ

Беседа «Георгиевская лента – символ Дня Победы»

Просмотр ролика «Помните! Через века! Помните

Коллаж «Пусть будет мир над головою, подвластный белым голубям!»

Поисково-патриотический квест «Моряки, танкисты, летчики»

Чтение художественной литературы: 1 или 2 книги у ребёнка

Домашнее задание: принести работу в любой технике

ПЯТНИЦА

Утренник «9 мая – праздник День Победы»

Раскраски «9 мая»

Домашнее задание: подарить открытки ветеранам, провести беседу, почитать книги о войне.

Заключение

В ходе проведенных мероприятий, посвященных 75- летию Победы будет обогащен опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, будут расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении. У детей сформируется  уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям.

На протяжении всего проекта у дошкольников будет формироваться  и воспитываться чувство патриотизма, уважения, гордости своим героическим народом, любовь к своей Родине, желание защищать Родину и сохранять мир на всей планете.

Публикации по теме:

Фотоотчет нашей группы «Мы помним! Мы гордимся!»Фотоотчет нашей группы «Мы помним! Мы гордимся!» В нашей группе как и везде велась работа по подготовке празднования великого дня для нашего народа - Дня Победы. Было проделано много работы.

«Помним и гордимся». Утренник к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста Составитель:Широкова Е. Г., воспитатель ДОУ "Детский сад №329", г. Екатеринбург Перестроение. Ведущая: Приближается самый главный, светлый.

Фотоотчет подготовительной группы «Мы помним, мы гордимся!»Фотоотчет подготовительной группы «Мы помним, мы гордимся!» Цель и задачи: Расширение представлений, знаний о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Формирование умения у детей сопереживать.

Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!»Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!» Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта:.

Проект к 9 мая «Мы помним, мы гордимся» (Часть I) Проект "Мы помним, мы гордимся!" (Подготовила воспитатель старшей группы Бармина И. А., соавтор Кожухаренко Т. Н.) Каждый год 9 мая наша.

Проект «Мы помним, мы гордимся!» с детьми старшей группыПроект «Мы помним, мы гордимся!» с детьми старшей группы Вид проекта: познавательный, информационно- творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, родители,.

Проект совместной деятельности «Помним! Гордимся!»Проект совместной деятельности «Помним! Гордимся!» Проект совместной деятельности в подготовительной группе "Помним! Гордимся!" Автор проекта: воспитатель Полещук Татьяна Николаевна - воспитатель.

Сценарий праздника «Помним. Чтим. Гордимся» для старшей-подготовительной группыСценарий праздника «Помним. Чтим. Гордимся» для старшей-подготовительной группы Цель: создать условия для формирования чувства патриотизма, гордости за Великую Победу, уважения к ветеранам. Оборудование: музыкальный.

Стенгазета «Мы помним! Мы гордимся!» с детьми средней группы и их родителямиСтенгазета «Мы помним! Мы гордимся!» с детьми средней группы и их родителями Хочу поделиться с вами своим опытом изготовления в группе стенгазеты к 9 Мая совместно с детьми и их родителями. Последние время многие.

Творческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню ПобедыТворческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню Победы Творческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню Победы Каждый год 9 мая наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы.

Автор публикации:
Проект к празднованию 9 Мая «Мы помним, мы гордимся» для детей средней, старшей группы
Опубликовано: 24 марта 2020 в 21:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД