МААМ-картинки

Проект «Как хорошо у нас в Клину!» (подготовительная группа)

Елена Куликова
Проект «Как хорошо у нас в Клину!» (подготовительная группа)

ПРОЕКТ

«КАК ХОРОШО У НАС В КЛИНУ

«Народ, не знающий своего прошлого,

не имеет будущего».

Михаил Ломоносов

1. Информационная карта проекта

Наименование проекта «Как хорошо у нас в Клину

Автор проекта Куликова Елена Владимировна, воспитатель

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №7 «ВИШЕНКА».

Степень новизны проекта

Публикация «Проект „Как хорошо у нас в Клину!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Новизна данного проекта заключается в том, что дети плохо знают историю своего города, не знают, кем и чем знаменит наш город. Материала для изучения истории родного города для дошкольников крайне мало. Встала необходимость переработать имеющиеся материалы для преподнесения детям в увлекательной форме. В этом мне помог данный проект, который позволил через создание серии дидактических игр, перфокарт, рабочей тетради «Музейный дневничок юного клинчанина» легче усвоить такой нужный для воспитания маленького патриота материал.

Цель проекта Воспитание юных граждан, любящих свой город, уважающих труд других, помнящих традиции и духовное наследие города Клин.

Краткое описание проекта

Данный проект позволит детям узнать много интересного, нового о своем городе; познакомит с великими людьми, которые прославили наш край; поможет стать настоящими гражданами своей страны.

Эффективность проекта Интересная и увлекательная работа по патриотическому воспитанию продолжается. Дети с каждым годом приобретают новые знания о нашем замечательном городе и людях, живущих в нем. Новые формы взаимодействия с воспитанниками позволили в доступной форме усвоить сложный материал, привлекая в активному взаимодействию и родителей. Таким образом, моя работа становится интерактивной, а значит близкой и понятной каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою семью, группу, детский сад и малую Родину.

Данный проект заинтересовал не только педагогов нашего МДОУ, но и педагогов других учреждений (опыт представлен на муниципальном конкурсе «Выставка-ярмарка методических идей»

Перспективность проекта заключается в том, что он является актуальным для современного детского сада не только сегодня, но и в будущем, поскольку обществу нужны активные, творческие люди, любящие свою Родину.

Практическая значимость проекта

1. Возможность использования в образовательной деятельности рабочую тетрадь, перфокарты, дидактические игры о родном городе.

2. Возможность использования в педагогической деятельности:

• перспективное планирование;

• конспекты непосредственно образовательной деятельности; сценарий

• консультации и рекомендации.

3. Данный проект позволяет педагогу, используя наработанный материал, самостоятельно интерпретировать его в своей деятельности.

2. Проект «Как хорошо у нас в Клину

Актуальность проекта

Проект : долгосрочный, групповой, творческий.

Участники проекта : воспитатель, дети дошкольной группы №4, родители.

Сроки реализации проекта : 2015-2016 учебный год.

Цель, задачи проекта

Цель: воспитание юных граждан в процессе изучения истории, традиций и духовного наследия города Клин.

Задачи:

Обучающие:

1. Изучать исторические и культурные ценности города на примере основных достопримечательностей и исторических личностей.

2. Формировать представления о современном образе Клина как среды обитания.

3. Формировать эстетическое отношение к культурно-историческому наследию города.

4. Формировать нравственные нормы и правила поведения, характерные для клинчан.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес, эмоционально-ценностное отношение детей к истории и культуре Клина.

2. Развивать когнитивную сферу детей старшего дошкольного возраста (внимания, памяти, мышления и т. д.).

3. Развивать художественно–эстетический вкус, творческое воображение и фантазию.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории; учить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц).

2. Воспитывать чувство любви и уважения к родному городу.

Этапы реализации проекта :

Первый этап – подготовительный

Для воспитателя подготовительный этап включает в себя:

• подбор и изучение литературы, Интернет-ресурсов по проблеме;

• подбор творческих заданий и игр для детей по ознакомлению с родным городом в соответствии с возрастом;

• знакомство родителей с планом воспитателя по работе с детьми с «Дневничком юного клинчанина».

Итог подготовительного этапа :

1. По данной проблеме изучена литература, Интернет-ресурсы.

2. Разработаны разделы «Музейного дневничка юного клинчанина».

3. Разработаны консультации для родителей.

4. Распечатаны странички «Музейного дневничка юного клинчанина» для каждого ребенка.

5. Пополнен материал краеведческого уголка группы.

Второй этап – основной

Работа с детьми с рабочей тетрадью - «Музейный дневничок к юного клинчанина» в течение года как дополнение к основной НОД и индивидуальной работе с детьми.

Третий этап – заключительный

Проведение итоговой диагностики, подведение итогов проекта.

План-график реализации проекта :

Сентябрь

Вводная беседа. Техника безопасности

Правила поведения воспитанников МДОУ дома, в детском саду, на улице, экскурсиях, необходимость соблюдения правил дорожного движения, безопасные подходы к образовательному учреждению.

Первый раздел - Знакомство

Мероприятия этого раздела проходят в форме бесед детей и педагога, а также игрового персонажа Музейки. Ребята рассказывают о себе и своей семье, своих друзьях, любимых занятиях. Музейка предлагает детям различные игровые ситуации, в которых ребята находят свое решение, что помогает детям лучше узнать друг друга.

Большое внимание уделяется продуктивной творческой деятельности детей.

В режимных моментах создаются выставки рисунков «Мой портрет», «Моя семья», «Мой друг», открыток «Подарок другу».

1. Тема Я

Теория: Представление детей (свое имя, возраст). Знакомство с Музейкой. Рассказы детей о летнем отдыхе. Интересные случаи, произошедшие с детьми летом. Черты характера. Любимые и не любимые занятия. Взаимосвязь настроения и жизненных ситуаций.

Практика: Дидактические игры: «Знакомство», «Мой характер».

Игры на развитие познавательных интересов: «Проблемная ситуация», «Придумай вопрос».

Подвижная игра «Приветствия».

Знакомство с пособием «Музейный дневничок юного клинчанина» (далее Дневничок).

Творческое задание: «Мой портрет» (рисунок). Выставка рисунков «Мой портрет». Рассказ о себе.

Тема 2 Моя семья

Теория: Состав семьи. Занятия родителей, бабушек, дедушек. Домашние животные, живущие в семьях. Отношения между всеми родственниками. Близкие и дальние родственники. Сохранение памяти о предках: письма, фотографии, старинные вещи. Забота всех членов семьи друг о друге. Правила сохранения хороших отношений в семье.

Практика: Дидактические игры: «Семья», «Самые нужные слова», разрезная картинка «Семья».

Игры на развитие познавательных интересов: «Разговор с другими людьми», «Придумай вопрос».

Выполнение заданий в Дневничке на странице «Я и моя семья».

Творческое задание «Моя семья» (рисунок). Рассказ о своей семье. Создание выставки рисунков «Моя семья». Составление правил хороших взаимоотношений в семье.

Тема 3. Мои друзья

Теория: Представления детей о дружбе. Понятия «дружба», «друг». Веселые случаи, произошедшие с детьми и их друзьями. Качества настоящего друга. Любимые игры, занятия детей с друзьями дома, на даче. Правила дружбы.

Практика: Дидактические игры: «Настоящий друг», «Какой - какая?».

Игры на развитие познавательных интересов: «Проблемная ситуация», «Придумай вопрос».

Подвижная игра «Каравай».

Выполнение заданий в Дневничке на странице «Мой друг».

Творческое задание «Мой друг» (рисунок). Рассказ о своем друге. Создание выставки рисунков «Мой друг». Составление своих правил дружбы.

Обобщающая беседа

Практика: Диагностические игры, направленные на выявление знаний учащихся о себе, семье и друзьях на основе дидактических игр: «Семья», «Настоящий друг» и игр на развитие познавательных интересов: «Придумай вопрос», «Отгадай-ка».

Творческое задание «Подарок» (изготовление открытки с пожеланиями) члену своей семьи или другу, по выбору детей. Создание выставки подарков.

Конкурс «Лучший рассказ» (рассказы о себе, семье, друзьях). Повторение правил хороших взаимоотношений в семье и правил дружбы.

Октябрь

Раздел II. Мир моего города

Мероприятия данного раздела проходят в форме воображаемого путешествия на воздушном шаре с игровым персонажем Музейкой. В схематичной форме дети составляют макеты улицы, района, города, знакомятся с профессиями горожан, узнают о правилах поведения.

Продолжается включение детей в продуктивную творческую деятельность: дети создают рисунки, открытки и сочиняют загадки.

Тема 1. Моя квартира

Теория: Понятия «комната», «квартира». Номер квартиры. Назначение помещений квартиры. Различие квартир. Удобства квартиры (водопровод, отопление, газ, электричество). Уют квартиры. Любимое место в квартире. Любимое занятие в квартире. Помощь родителям по дому. Правила проживания в квартире.

Практика: Дидактические игры «Квартира», «Узнай по описанию», разрезная картинка «Квартира».

Игры на развитие познавательных интересов: «Придумай вопрос», «Разговор персонажей». Составление рассказа о своей квартире.

Отгадывание загадок.

Творческое задание «Придумай загадку» (о любом помещении квартиры). Составление своих правил поведения в квартире.

Тема 2. Мой дом

Теория: Понятие «жилой» дом. Рассказ Музейки об истории человеческого жилища, показ презентации «Дома вчера, сегодня, завтра». Назначение жилых домов. Различие внешнего и внутреннего вида домов. Нумерация домов. «Болезни» дома. «Лечение» домов. Необходимость строительства жилых домов в нашем городе. Правила поведения в многоквартирном доме, частном доме.

Практика: Дидактические игры «Построй дом», «Какой – какая?».

Игры на развитие познавательных интересов: «Придумай вопрос», «Проблемная ситуация».

Рассказ о своем доме. Номер своего дома.

Творческое задание «Мой дом» (рисунок).

Выставка рисунков «Мой дом». Составление правил поведения в доме.

Ноябрь

Тема 3. Дома бывают разные

Теория: Старинные и современные дома. Сходство и отличие. Понятие «общественные здания». Примеры и назначение общественных зданий. Различие жилых и общественных зданий. Необходимость разнообразия зданий для жителей города. Правила поведения в общественных зданиях.

Практика: Дидактическая игра «Узнай и назови», «Узнай по описанию», разрезная картинка «Общественные здания».

Игры на развитие познавательных интересов: «Проблемная ситуация», «Что я видел?»

Выполнение заданий в Дневничке на странице «Дома бывают разные».

Отгадывание загадок.

Творческое задание «Придумай загадку» (об общественном здании).

Составление правил поведения в общественных зданиях.

Познавательная пешеходная экскурсия «Дома бывают разные».

Обобщающая беседа

Практика: Диагностические игры, направленные на выявление знаний детей о квартире и домах, на основе дидактических игр: «Узнай и назови», «Узнай по описанию» и игр на развитие познавательных интересов: «Что я видел?», «Разговор персонажей».

Творческое задание «Старинный дом» (раскраска).

Рассказы о квартире, жилых и общественных зданиях.

Загадки об общественных зданиях. Повторение правил поведения в жилых и общественных зданиях.

Тема 4. Улица

Теория: Понятия «улица», «проспект», «переулок», «площадь». Названия улиц. Части улиц. Понятие «домашний адрес». Необходимость его знания и возможность применения. Транспорт. Разновидности транспорта. Светофор. Правила дорожного движения. Необходимость их соблюдения. Особенности нумерации домов: чётная и нечётная сторона улицы. «Разговор» улицы. Правила поведения на улице.

Практика: Создание макета улицы.

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Правила дорожного движения».

Игры на развитие познавательных интересов: «Проблемная ситуация», «Придумай вопрос».

Подвижная игра «Светофор».

Выполнение заданий в Дневничке на странице «Улица».

Творческое задание «Улица» (аппликация). Рассказ «Моя улица». Название своей улицы. Составление правил поведения на улице.

Декабрь

Тема 5. Мой детский сад

Теория: Название детского сада «Вишенка». Месторасположение. Краткая история названия улицы, на которой распложен детский сад.

Практика: Создание макета детского сада.

Дидактические игры: «Узнай и назови», разрезные картинки «Мой детский сад».

Игры на развитие познавательных интересов: «Проблемная ситуация», «Разговор персонажей».

Выполнение заданий в Дневничке на странице «Мой детский сад».

Творческое задание «Моя детский сад» (рисунок).

Тема 6. Город

Теория: Понятие «город». Название города Клин. История названия города. Чтение книги «Клинская Аленушка» И. Никитиной. Сравнение Города и Человека: реки - «сосуды» города, сады и парки - «лёгкие» города. Составные части города. Многочисленность районов Клина. Проблемы города. Пути их решения. Правила поведения в городе.

Практика: Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Я знаю) названий»

Игры на развитие познавательных интересов: «Придумай вопрос», «Проблемная ситуация».

Подвижная игра «Мы по городу гуляли».

Выполнение заданий в Дневничке на странице «Мой город».

Творческое задание. Рассказ о городе.

Составление правил поведения в городе.

Январь

Тема 7. Герб города

Теория: Понятие «герб». История создания герба. Чтение книги «Сказки о Клинской земле» И. Никитиной.

Практика: Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Создай свой герб»

Выполнение заданий в Дневничке на странице «Герб города». Работа с перфокартой.

Обобщающая беседа

Практика: Диагностические игры, направленные на выявление знаний детей об улице, детском саде, городе на основе дидактических игр «Я знаю) названий», «Правила дорожного движения» и игр на развитие познавательных интересов: «Проблемная ситуация», «Придумай вопрос».

Творческое задание: «Маленькие детали большого города» (рисование или раскрашивание).

Сравнение улиц, района и города.

Конкурс «Лучший рассказ» (рассказы об улице, городе).

Тема 7. Предприятия нашего города

Теория: Понятие «предприятия». Название предприятий города и района. Выпускаемая продукция. Профессии работников данных предприятий.

Практика: Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Назови предприятие»

Беседа «Где родился – там и пригодился».

Игры на развитие познавательных интересов: «Придумай вопрос», «Проблемная ситуация».

Выполнение заданий в Дневничке на странице «Предприятия нашего города».

Творческое задание. Рисунки детей.

Февраль

Тема 8. Болезни города

Теория: Понятие «болезнь». Примеры болезней человека и их лечение. Возможность заболевания города. «Болезни» домов, улиц, города. «Лечение» города. Врачи города – его жители. Зависимость состояния здоровья человека от состояния здоровья города. Необходимость заботливого отношения к городу. Примеры заботливого отношения к городу.

Практика: Дидактические игры «Болезни города», «Узнай по описанию».

Игры на развитие познавательных интересов: «Придумай вопрос», «Что я видел?».

Выполнение заданий в Дневничке на странице «Болезни города».

Творческое задание «Болезни моего города» (рисунок).

Рассказ о «болезнях» своего дома, улицы.

Примеры своего заботливого отношения к городу или своих близких. Рассказ о болезнях города.

Рекомендация: принять участие в уборке своего дома.

Тема 8. Город и горожане

Теория: Понятие «горожане». Взаимосвязь города и горожан. Профессии горожан. Их значение для города. Правила поведения горожан. Понятия «клинчане», «юные клинчане». Отношение горожан к своему городу. Важность профессий родителей для благосостояния Клина. Значение добрых дел юных клинчан для нашего города.

Практика: Дидактические игры: «Профессии», «Хорошо или плохо.

Игры на развитие познавательных интересов: «Проблемная ситуация», «Разговор персонажей».

Выполнение заданий в Дневничке на странице «Город и горожане».

Чтение и обсуждение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».

Творческое задание: «Придумай загадку» (о любой профессии).

Примеры своих добрых дел для города и его жителей.

Рассказ «Моя будущая профессия».

Чтение книг «Клинская Аленушка», «Журавлиный клин», «Дмитрий Менделеев» и «Сказки о Клинской земле» И. Никитиной.

Обобщающая беседа

Практика: Диагностические игры, направленные на выявление знаний детей о «болезнях» города и его жителях на основе дидактических игр: «Болезни города», «Профессии» и игр на развитие познавательных интересов: «Проблемная ситуация», «Что я видел?».

Выполнение заданий в Дневничке на странице «Правила поведения горожанина - клинчанина».

Этическая беседа «Вы – горожане» о бережном, заботливом отношении к городу, о правилах поведения на прогулке, в транспорте, в общественных зданиях.

Март

Раздел III. Природа родного города, Подмосковья. Животные Подмосковья

Ознакомление с темами этого раздела проходят в форме увлекательного путешествия по местам Клина и Московской области. По ходу знакомства с природой родного края дети продолжают работу в Дневничке. Проводятся этические беседы о правилах поведения на прогулках по городу, на природе, обобщающие беседы о впечатлениях, полученных воспитанниками после прогулок по лесу, по городу вместе с родителями.

Неотъемлемым атрибутом становится карта-схема города с изображениями растений и животных Подмосковья.

Продуктами творческой деятельности детей во время изучения этого раздела программы становятся рисунки, аппликации, загадки, поделки из бумаги.

Тема 1. Растения моего города и Подмосковья

Теория: Знакомство с природой родного края (цветы, кустарники, деревья). Легенды об их названии. Красная книга Подмосковья.

Практика: Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Я знаю) названий».

Игры на развитие познавательных интересов: «Придумай вопрос», «Разговор персонажей».

Чтение «Беседы о растениях» Т. А. Шорыгина.

Творческое задание «Карта–схема Клинского района» (аппликация «Растения нашего леса»).

Загадки о растениях.

Выполнение заданий в Дневничке на странице «Растения нашего края».

Тема 2. Животные Подмосковья

Теория: Знакомство с природой родного края (насекомые, птицы, звери). Красная книга Подмосковья.

Практика: Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Я знаю) названий».

Игры на развитие познавательных интересов: «Придумай вопрос», «Разговор персонажей».

Чтение «Беседы о животных» Т. А. Шорыгина.

Творческое задание «Карта–схема Клинского района» (аппликация «Животные нашего леса»).

Загадки о животных.

Выполнение заданий в Дневничке на странице «Животные нашего края».

Обобщающая беседа

Практика: Работа с перфокартами, направлена на выявление знаний детей о знаниях растений и животных нашего края.

Апрель

Раздел IV. Любимый город

Тема 1. Музеи города

Теория: Актуализация понятия «музей». Назначение музеев. Примеры музеев и их экспозиций. Условия сохранности экспонатов. Правила поведения в музеях. Понятие «хранитель». Город – хранитель достопримечательностей. Сравнение города с музеем. Условия сохранения достопримечательностей. Любимые достопримечательности города каждого из детей. Необходимость сохранения красоты города для других поколений.

Практика: Создание коллекции достопримечательностей с фотографиями или открытками любимых уголков Клина.

Дидактические игры: «Узнай и назови», «Мой любимый уголок Клина».

Игры на развитие познавательных интересов: «Экскурсоводы», «Разговор достопримечательностей».

Чтение стихотворений о Клине.

Творческое задание «Придумай загадку».

Рассказы-воспоминания о посещении любимых мест города.

Рассматривание Дневничка. Конкурс «Лучший рассказ» (рассказ о городе).

Тема 2. Знаменитые люди нашего города

Теория: Понятие «настоящий клинчанин». Отношение к городу. Правила поведения настоящих клинчан. Примеры настоящих клинчан среди родных и знакомых. Знаменитые люди нашего города. Необходимость бережного, заботливого отношения к городу.

Практика: Дидактические игры: «Знаменитые люди нашего города», «Найди пару».

Игры на развитие познавательных интересов: «Разговор с другими людьми», «Проблемная ситуация».

Чтение и обсуждение стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо

Рассказы детей о знаменитых людях нашего города.

Май

Тема 3. «Этих дней не смолкнет слава…»

Тематическая беседа, посвященная Дню Победы.

Теория: Понятия «война», «отечество», «враг». Необходимость защиты страны и города от врагов фашистов. Тяжелые условия жизни в городе: холод, голод, бомбежки, обстрелы. Маскировка жилых домов. Норма выдачи хлеба. Работа заводов. Помощь детей на заводах. Понятие «подвиг», «герой». Жители города Клин – герои. Необходимость сохранения памяти о подвиге участников Великой Отечественной войны.

Практика:

Творческое задание «Поздравительная открытка» (аппликация). Сочинение и написание текста поздравления.

Рекомендация: поздравить родных и близких с Днем Победы.

Экскурсия к Мемориалу Вечной славы.

Беседы с родителями о близких, участвовавших в ВОВ, о тружениках тыла.

Тема 4. «Любимый город» (итоговая обобщающая игра-конкурс)

Игра-конкурс представляет собой способ подведения итогов освоения программного материала и предполагает использование разнообразных заданий, касающихся каждого раздела программы:

«Семья»

«Улица. Район. Город»

«Узнай и назови»

«Разрезные картинки»

«Третий лишний»

Выполнение заданий в Дневничке на странице «Любимый город».

Мероприятия этого раздела представляют собой обобщение знаний детей по содержанию программы за данный учебный год. Ребята вспоминают занятия, прогулки по городу, создают стенды из фотографий семейных альбомов, своих рисунков. Проводится беседа о настоящих клинчанах.

Закрепление и проверка знаний происходит на итоговой обобщающей игре-конкурсе «Любимый город».

Итоги проекта

Работа с «Дневничком юного клинчанина» с детьми подготовительной группы демонстрирует её результативность и практическую значимость для воспитания юных граждан нашего города.

По итогам диагностики результатов освоения программы старшими дошкольниками можно сделать вывод о том, что дети достаточно хорошо знакомы с историей нашего города. Важным итогом является умение детей самостоятельно находить что-то интересное и необычное в окружающем, рассказывать об этом. В ходе бесед ребята демонстрируют понимание значения для города его жителей – людей разных профессий, в том числе и их родителей, задумываются о том, кем бы они хотели стать, чтобы приносить своему городу пользу. А главное – знают этические нормы поведения настоящих клинчан и стараются применять их в повседневной жизни.

У детей наблюдается стабильно заинтересованное отношение к изучению истории и современной жизни своего города, мотивация к дальнейшему более глубокому знакомству с культурно-историческими традициями Клина. Дети часто сами проявляют инициативу в совершении прогулок по городу с родителями, активно делятся впечатлениями об увиденном со сверстниками и педагогом, по собственному желанию делают разнообразные творческие работы: делают аппликации, рисунки, организуют их выставки. Удалось преодолеть и стандартный взгляд родителей на их роль в детском саду и группе – роль пассивного потребителя образовательных услуг. Теперь мамы и папы оказывают помощь в сборе и пропаганде материалов по родному краю. Но данную работу необходимо продолжать.

3. Выводы и рекомендации

Конечно, в работе встречались и определенные трудности: удаленность и разбросанность достопримечательностей не всегда позволяла выделить время в режиме дня для организации экскурсий и для закрепления материала; недостаточно материала, адаптированного для дошкольников; недостаточная активность родителей из-за большой занятости.

Интересная и увлекательная работа по патриотическому воспитанию продолжается. Я ищу новые формы взаимодействия с воспитанниками, разрабатываю дидактические и развивающие игры по краеведению, привлекаю к активному участию в работе детей и родителей. Таким образом, моя работа становится интерактивной, а значит близкой и понятной каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою семью, группу, детский сад и малую Родину.

Считаю, что работа, проводимая мной по этой теме, заинтересует не только педагогов нашего МДОУ, которые также знакомят своих детей с родным городом, основам краеведения, но педагогов других учреждений.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хорошо у нас в детском саду» Целевые ориентиры: ребенок ориентируется в помещениях детского сада, участвует в разговорах во время рассматривания предметов,», умеет делиться.

Презентация «Хорошо у нас в саду» Данная презентация знакомит с жизнью детей средней группы "Маленькие звезды" детского сада "Маленькая страна". В ней представлены режимные.

Фотоотчёт о познавательном занятии «Хорошо у нас в детском саду»Фотоотчёт о познавательном занятии «Хорошо у нас в детском саду» Фото отчёт о познавательном занятии «Хорошо у нас в детском саду». Мария Воробьева Совсем недавно в нашу группу «Колобки» пришли новые малыши.

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей «Хорошо здоровым быть» (подготовительная группа) Задачи: Способствовать формированию у детей потребностей быть здоровыми. Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении.

Конспект занятия во второй младшей группе «Хорошо у нас в детском саду» Программные задачи: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, помощника воспитателя; учить называть.

НОД «Как хорошо иметь друзей» (старшая группа) КОНСПЕКТ НОД МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ МДОУ №6 «ГНЁЗДЫШКО» г. Джанкой, Республика Крым, 2017 год «КАК ХОРОШО ИМЕТЬ ДРУЗЕЙ» (старшая группа).

Праздник «День Победы в сердце каждого из нас!» (старшая и подготовительная группа)Праздник «День Победы в сердце каждого из нас!» (старшая и подготовительная группа) Слайд №1. Под марш Славянки, дети идут колонной и расходятся на четыре колонны. Ведущие входят вместе с детьми и встают у центральной стены.

Проект «Кто я и как я устроен» (подготовительная группа)Проект «Кто я и как я устроен» (подготовительная группа) Цель: сформировать у детей адекватные представления об организме человека. Помочь ребенку создать целостное представление о своем организме,.

Проект «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» (вторая группа раннего возраста) Актуальность: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» - слова из известной детской игры для детей раннего возраста. Каждый ребёнок, рождённый.

Развлечение ко Дню матери «Как хорошо быть рядом с мамой» (вторая младшая группа) Цель: 1) Развивать у детей интерес к русским народным традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. 2) Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как хорошо у нас в Клину!» (подготовительная группа)
Опубликовано: 30 января 2019 в 15:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД