Лучший педагог года

Проект «Как увидеть воздух» для младшего дошкольного возраста

Нэлли Саванина
Проект «Как увидеть воздух» для младшего дошкольного возраста

Тема проекта Воздух - невидимка. Как увидеть воздух?

Тип проекта По доминирующей деятельности: познавательно -исследовательский

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный

Сроки реализации проекта С 14.03 по 28.03. 2022г.

Цели проекта Формирование у детей младшего дошкольного возраста представления о воздухе и его свойствах

Публикация «Проект „Как увидеть воздух“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи проекта

Способствовать ознакомлению детей с понятием "воздух", со свойствами воздуха, ролью в жизни человека и других живых организмов;

Способствовать развитию умения, с помощью наводящих вопросов воспитателя, делать выводы на основе практического опыта;

Вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности;

Воспитывать у детей доброе отношение к своим товарищам;

Способствовать развитию мыслительных операций, речи;

Проблемное поле проекта Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Одним из направлений познавательного развития дошкольников является формирование у них естественнонаучных представлений об окружающем мире. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Дошкольники, по своей природе, любознательны, постоянно задают вопросы, им все хочется знать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Именно в младшем возрасте создаются предпосылки для развития познавательных интересов, поэтому детей нужно включать в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогут обнаружить новые сведения и свойства предметов и явлений. Если ребенок слышит и делает все сам, то усвоит все прочно и надолго. С детьми младшей группы можно проводить исследовательские эксперименты по знакомству с объектами неживой природы. Данный проект позволит обогатить знания и представления детей о воздухе, его свойствах, действиях с ним, повысит словесную активность и поисковую деятельность.

Этапы проекта, их содержание I этап. Подготовительный

1. Беседа с родителями о целях и задачах проекта;

2. Подбор библиотеки по теме проекта совместно с родителями;

3. Оформление родительского уголка, размещение буклетов по теме проекта : "Рекомендации для родителей по организации с детьми экспериментальной деятельности в домашних условиях"

4. Приобретение оборудования (совместно с родителями) для опытов на каждого ребенка: коктейльные трубочки, полиэтиленовые мешочки, пластиковые стаканчики, ватные шарики, бумажные кораблики, стеклянные (пенициллиновые) бутылочки, веера;

II этап. Основной

Познавательное развитие:

Беседы: "Что такое воздух?", "Как воздух нам помогает?", "Зачем нужен воздух?", "Воздух - невидимка. Как его увидеть?"

Проведение НОД: "Как увидеть воздух?"

Проведение опытов. Экспериментально - исследовательская деятельность: Опыт №1 "Очень жарко", опыт №2 "Поиграем с воздухом", опыт №3 "Дуем-дуем надуваем", опыт № 4 "Корабли в море", опыт №5 "Попади в ворота", опыт №6 "Слушаем воздух", опыт №7 "Видим воздух"

Речевое развитие:

1. Чтение: Михаил Павлов"Рассказ про воздух для детей", Ася Валасина "Добрые сказки. Пять сказок о ветре для детей"

2. Ситуации. Общение: "История воздушного шарика", "Ветер по морю гуляет. От чего зависит сила ветра?", " Можно ли услышать воздух? Песенка ветерка"

Физическое развитие:

Проведение игр на тренировку правильного носового дыхания, на формирование ритмичного вдоха и обучение глубокому выдоху: "Пастушок", "Король ветров", "Буль-буль-буль";

П/ и: "Раздувайся пузырь";

Пальчиковые игры: "Шарик", "Веер"

Художественно эстетическое развитие:

1. Рисование: "Раздуй каплю" (рисование с помощью дыхания и трубочек для коктейля)

2. Коллективная аппликация: "Воздушные шарики полетели в небо"

Социально-коммуникативное развитие:

Просмотр мультфильма "Смешарики. Воздух для вдохновения"

III этап. Заключительный

1. Обработка и оформление материалов проекта. Фотогазета: "Маленькие исследователи!"

Итоги проекта Результат :

У детей сформировано представление о воздухе и его свойствах;

Проявляют интерес к экспериментальной деятельности, могут делать выводы на основе практического опыта;

Стремятся к проявлению доброты, отзывчивости, уважения к своим товарищам;

Продукт: Фотогазета: "Маленькие исследователи!"

Презентация проекта на родительском собрании

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ООД «Опыты с предметами неживой природы или как увидеть воздух?»Фотоотчёт о проведении ООД «Опыты с предметами неживой природы или как увидеть воздух?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область. Фотоотчёт.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Можно ли увидеть воздух?» О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Проект «Мы встречаем Новый год» для младшего дошкольного возрастаПроект «Мы встречаем Новый год» для младшего дошкольного возраста Тип проекта: познавательно – творческий. Сроки реализации: краткосрочный (1-23 декабря). Участники проекта: педагоги, воспитанники младшей.

Проект «Осень» для младшего дошкольного возрастаПроект «Осень» для младшего дошкольного возраста Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность: краткосрочный - две недели. Участники проекта: педагоги, воспитанники младшей.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка»Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка» Проект по реализации темы: «Ромашка». Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий. Время реализации: июнь 2021 года. Участники.

Проект театральной недели для младшего дошкольного возрастаПроект театральной недели для младшего дошкольного возраста В рамках "Года театра-2019" с 25 февраля по 1 марта в нашем детском саду прошла "Театральная неделя". Цели: • Нравственное воспитание детей.

Проект «Зимующие птицы» для младшего дошкольного возрастаПроект «Зимующие птицы» для младшего дошкольного возраста Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность: краткосрочный – две недели. Участники проекта: педагоги, воспитанники младшей.

Экологический проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мир насекомых»Экологический проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мир насекомых» Экологический проект проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мир насекомых» Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как увидеть воздух» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 марта 2022 в 07:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД