Получи документы

Проект «Какие птицы живут на территории нашего детского сада?»

Светлана Фахриддинова
Проект «Какие птицы живут на территории нашего детского сада?»

Методический паспорт проекта

«Какие птицы живут на территории нашего детского сада»

Название проекта «Какие птицы живут на территории нашего детского сада»

Руководитель проекта Воспитатель Фахриддинова Светлана Павловна

Консультанты проекта Родители

Публикация «Проект „Какие птицы живут на территории нашего детского сада?“» размещена в разделах

Направление, по которому проводится проект • Окружающий мир

• Экология

Возраст детей, на которых рассчитан проект 5-7 лет

Состав проектной группы (участники) Дети старшей и подготовительной группы, родители, педагоги группы

Тип проекта Информационно-практический, средней продолжительности (три недели)

Цели проекта • Расширение и углубление представлений детей о птицах нашего детского сада и формирование бережного и заботливого отношения к ним.

• Формирование осознанно-правильного отношения к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Задачи проекта

по образовательным

областям Социально-коммуникативное развитие

• Воспитывать бережное отношение к птицам.

Познавательное развитие

• Расширять представления дошкольников о птицах родного края, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

• Дифференцировать понятия «перелётные» - «зимующие».

Речевое развитие

• Развивать память при заучивании стихотворений, поговорок и пословиц о птицах.

• Расширять и активизировать словарь детей по теме.

Художественно-эстетическое развитие

Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

• Закреплять представления о птицах посредством рисования.

Физическое развитие

• Учить детей использовать разнообразные подвижные игры, способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, быстрота, координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Проблемная ситуация Как сохранить птиц на территории детского сада?

Вопросы проекта Птицы, какие они?

Что ты знаешь о птицах?

Как узнать птицу?

Чем отличаются перелетные птицы от зимующих?

Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?

Выживет ли человек, если на Земле не останется птиц?

Необходимое оборудование, материалы • Презентации: «Певчие птицы вокруг нас», «Перелетные птицы».

Видео сюжеты: «Птенцы вылупились», «Синицы строят гнездо», «Скворец поет», «Соловей поет».

Мультфильмы: «Высокая горка», «Чужой голос», «Кукушка и скворец».

Дидактические и настольно-печатные игры: «Собери птицу из частей» (разрезные картинки, «Перелетные – зимующие» (дифференциация, «Береги живое», «Кто как кричит?».

• Голоса птиц.

Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание) Представьте себе мир без птиц : рощу без соловья, поле без жаворонка, деревенскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьев. Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране.

Очень важно учить ребё нка понимать красоту живой природы: любоваться пёстрым оперением птиц, радоваться их пению. В общении с живой природой воспитывается у детей любовь к родному краю.

Дети недостаточно знают о птицах родного края. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Наш проект «Какие птицы, живут на территории нашего детского сада» позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Предполагаемые продукты проекта • Демонстрация выставки «Птицы, обитающие на территории нашего детского сада» (по собранным материалам с детьми и родителями).

• Альбом «Птицы, живущие на территории нашего детского сада».

• Игра «Что? Где? Когда?»

• Экологический квест.

График работы над проектом (этап – сроки – содержание) • См. Приложение

Предполагаемое распределение ролей Педагоги помогают детям распределиться на группы, опираясь на интересующие их вопросы.

План реализации проекта

Образовательная область Формы работы

Социально – коммуникативное развитие Экскурсии по территории детского сада.

Познавательное развитие Беседы с детьми: «Кто такие птицы», «Человек и птицы», «Роль человека в жизни птиц», «Правила поведения в природе», «Таинственный мир птиц».

Просмотр презентаций: «Певчие птицы вокруг нас», «Перелетные птицы».

Просмотр видео сюжетов: Птенцы вылупились», «Синицы строят гнездо», «Скворец поет», «Соловей поет».

Просмотр мультфильмов: «Высокая горка», «Чужой голос», «Кукушка и скворец».

Дидактические и настольно-печатные игры: «Собери птицу из частей» (разрезные картинки, «Перелетные – зимующие» (дифференциация, «Береги живое».

Речевое развитие Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Синичкин календарь», «Лесные домишки», «Грачи открыли весну»

М. Горький «Воробишко»

С. Михалков «Зяблик»

А. Н. Толстой «Желтухин»

М. Пришвин «Говорящий грач»

В. Флинт. «Птицы»

В. Пермяк «Птичьи домики»

Н. Носов «Тук-тук-тук»

Н. Сладков «Птицы», «Птицы весну принесли», «Трясогузка»

«Синички-арифметички», «Все хотят петь»

А. Тумбасов «Мой дом»

М. Алексеев «Как мы встречали скворцов»

Н. Устинович «Весенняя почта»

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Все птицы в гости к нам» (коллективное).

Физическое развитие Подвижные игры: «Птицелов», «Накорми птенцов», «Попрыгунчики-воробушки», «Птицы», «Лётал, лётал воробей».

Этапы реализации проекта Деятельность педагога Деятельность детей

Подготовительный этап Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи:

Работа с родителями:

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

Размещение справочной информации по теме проекта.

Распределение между родителями птиц для оформления альбома о птицах, обитающих на территории нашего детского сада.

Оформление индивидуальных детско-родительских проектов : ВОРОБЕЙ, ВОРОНА,

ГРАЧ, СВИРИСТЕЛЬ, ГАЛКА, СОРОКА,

ЗАРЯНКА, СИНИЦА БОЛЬШАЯ,

СИНИЦА ДЛИННОХВОСТАЯ, СИНИЦА ЛАЗОРЕВКА, СНЕГИРЬ, ГОРИХВОСТКА,

ГОЛУБЬ, ДУБОНОС, СКВОРЕЦ, ЩЕГОЛ,

ЗЯБЛИК, ТРЯСОГУЗКА, МУХОЛОВКА, СОЛОВЕЙ, ДРОЗД – РЯБИННИК, ПОПОЛЗЕНЬ в электронном и печатном виде.

Консультация на тему: «Правила поведения в природе», «Прогулки с детьми и наблюдения за птицами».

Опрос родителей по методу 3-х вопросов.

Создание условий для проведения проекта :

• постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

• подбор методической литературы для реализации проекта;

• подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, фотографий;

• организация развивающей среды в группе. 1. Вхождение в проблему проекта.

2. Дети принимают задачи, предложенные воспитателем.

Реализация проекта Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

• Наблюдение за птицами во время прогулки.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Беседы: «Кто такие птицы», «Человек и птицы», «Роль человека в жизни птиц», «Правила поведения в природе», «Таинственный мир птиц».

Цель: познакомить детей с миром птиц; развивать умение обобщать птиц по существенным признакам; воспитывать интерес к птицам, желание узнать о них что-то новое.

Исследовательская деятельность: «Почему птицы могут летать, «У кого какие клювы», проведение эксперимента «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичье перо).

Просмотр мультфильмов: «Высокая горка», «Чужой голос», «Кукушка и скворец».

Дидактические и настольно-печатные игры: «Собери птицу из частей» (разрезные картинки, «Перелетные – зимующие» (дифференциация, «Береги живое», «Кто как кричит?».

Совместная деятельность: рассматривание фотографий с изображением птиц.

Образовательная область «Речевое развитие» :

• Чтение художественной литературы по теме, отгадывание загадок, заучивание поговорок;

• Дидактическая игра «Угадай по описанию» - воспитатель описывает птицу, дети угадывают.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

• Слушание голосов птиц, проведение игр с музыкальным сопровождением.

• Рисование «Все птицы в гости к нам» (коллективное).

Образовательная область «Физическое развитие» :

Подвижные игры: «Птицелов», «Накорми птенцов», «Попрыгунчики-воробушки», «Птицы», «Лётал, лётал воробей».

Работа с родителями:

• Родители подбирают интересную информацию о птицах.

Оформление выставки совместно: педагоги, дети, родители. 3. Объединение детей в рабочие группы, распределение направлений работы над задачами проекта :

рисунки по теме.

4. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий.

5. Разучивание игр, подвижных и дидактических.

6. Исследовательская деятельность, рисование.

7. Оформление выставки.

Итоговый этап (презентационный этап) • Демонстрация выставки.

• Игра «Что? Где? Когда?»

• Экологический квест на улице.

• Вручение наград детям – участникам проекта.

• Подготовка презентации «Как мы работали над проектом».

• Защита проекта в форме презентации на педагогическом совете.

• Объявление благодарности родителям за участие в проекте. 8. Презентация выставки детям и педагогам детского сада.

Итоги проекта :

• У детей расширились и углубились представления о птицах нашего детского сада.

• Появилось осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

• Дети познакомились с новыми подвижными играми.

• Пополнилась предметно – развивающая среда: художественной литературой по теме проекта, фотографиями птиц, дидактическими играми: «Собери птицу из частей» (разрезные картинки, «Перелетные – зимующие» (дифференциация).

• Оформлен альбом «Птицы, живущие на территории нашего детского сада».

• Воспитанники и их родители приняли активное участие в создании альбома.

• Считаем необходимым продолжить работу по знакомству с родным краем через экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами родного края.

Список литературы:

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! СПб, Детство-Пресс, 2008.

2. Николаева С. Н. Юный эколог. Москва, «Мозаика-Синтез, 2002.

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная Программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -2-е изд., испр и доп. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

4. Поваляева М. А. Развитие речи при ознакомлении с природой, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002.

5. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

6. Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

Благоустройство территории детского садаБлагоустройство территории детского сада Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются,.

Цветы на территории нашего детского садаЦветы на территории нашего детского сада Самыми совершенными созданиями природы растительного мира являются цветы. Их красота всегда привлекала человеческое внимание. Люди стремились.

Цветы на территории нашего детского сада. ФоторепортажЦветы на территории нашего детского сада. Фоторепортаж Цветы на территории нашего детского сада. Фоторепортаж. Доброго времени суток, дорогие друзья и коллеги! Каждый год мы стараемся украсить.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Летнее оформление территории детского садаЛетнее оформление территории детского сада При в ходе в детский сад вас встречает добродушный Незнайка, сделанный семьей Ильи Мамсина. Из старого детского зонтика мы смастерили.

Летнее оформление территории детского садаЛетнее оформление территории детского сада Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию оформление территории нашего ДОУ в этот летний период. Каждый год проходят приемки садов к.

Оформление территории детского садаОформление территории детского сада Неповторимое оформление территории детского сада, которое очень долго будет радовать детей и взрослых. Наше детское образовательное.

Обустройство территории детского садаОбустройство территории детского сада Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! Каждое лето к летне-оздоровительному периоду в нашем детском саду идет работа.

Оформление территории детского садаОформление территории детского сада Оформление территории детского сада фотоотчёт Детский сад – это, то место, где ребята дошкольного возраста проводят основную часть своего.

Проект «Летнее оформление территории детского сада»Проект «Летнее оформление территории детского сада» У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать. А как же в сезонах? Каждый из них по своему прекрасен и со своими конечно же плюсами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Какие птицы живут на территории нашего детского сада?»
Опубликовано: 5 октября 2020 в 20:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД