Получи документы

Проект «Кап-кап журчит водичка»

Анастасия Рыбникова
Проект «Кап-кап журчит водичка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 25»Пчёлка» ст. Брюховецкой МО Брюховецкий район

ПРОЕКТ

«Кап - кап — кап - журчит водичка»

(познавательно — исследовательская деятельность детей раннего дошкольного возраста)

Автор проекта : А. И. Рыбникова, воспитатель

2016

Паспорт проекта

Тип проекта : познавательно –исследовательский.

По количеству участников: коллективный.

По контингенту участников:совместный (дети – педагог).

Публикация «Проект „Кап-кап журчит водичка“» размещена в разделах

По продолжительности: долгосрочный (24.01.2016г. – 15.042016г.)

1. Актуальность

Только в творческой деятельности происходит развитие творческих способностей – овладение методами познания и преобразования признаков объектов. Отсюда возникает необходимость активизировать познавательную и исследовательскую деятельность детей.

Опираясь на методику ознакомления детей раннего возраста с природным окружением, дополняя её современными технологиями, я стараюсь оказать влияние на познавательную активность малышей. Совместная деятельность является её основой. Только при полноценном использовании наблюдений, экспериментов, игр можно говорить о формировании познавательной активности у детей раннего возраста. Эколого - ориентированное направление познавательной деятельности можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое направление воспитательно — образовательной деятельности, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную развитую личность. В связи с этим возникла необходимость в организации познавательно – исследовательской деятельности. И, конечно же, главное внимание уделено игровому экспериментированию в рамках проектной деятельности.

Основанием для разработки проекта послужилимои наблюдения о том, что дети не проявляют большого интереса к воде.

Как-тонапрогулкеосенью воспитанникипопыталисьслепить поделки из песка, нопочему-тоникакэто у них неполучалось. «Почему?» В беседе дети затруднялись ответить на поставленный вопрос: «Почему песок не лепится?»,

«Что нужно добавить?». Так возникла необходимость шире познакомить малышей со свойствами воды.

2. Цель и задачи:

Цель -развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментальной деятельности с водой. Активизация положительных эмоций.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте- воде, её свойствах.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.

3. Закрепить понятия «открыть кран», «вода льётся», «чистая и прозрачная», «холодная и горячая».

4. Обогащать развивающую предметно - пространственную среду в группе с учетом ФГОС ДО.

3. Содержание проекта :

1 этап - подготовительный (выбор темы) : (24.01.2016г. – 31.01.2016г)

-подборматериаладляпроведения экспериментов;

-изготовление атрибутов к играм - экспериментам;

-изучение методической литературы, по выбранной теме;

- пополнение центра экспериментирования согласно выбранной теме.

2 этап – основной (реализация проекта) :(01.02.2016г. - 31.03.2016г.)

Реализация содержания проекта через совместную деятельность по пяти образовательным областям.

3 этап — заключительный (итог) :(01.04.2016г. -15.04.2016г.)

- Презентация проекта в рамках Педагогического совета;

- развлечение «Чудеса делаем сами»; (Приложение 20)

- фотовыставкаэкспериментальной работы детей;

Работа с родителями:

-изготовление информационного материала для родителей. (Приложение 21)

Перспективный план работы в рамках проекта «Кап - кап — кап - журчит водичка»

Дата Реализация ФГОС ДО Мероприятия Цели и задачи

1.02.2016

1.03.2016

9.03.2016

21.03.2016 Социально - коммуникативное развитие Игра «Купание куклы Даши»

(Приложение 1)

Игра «Кто быстрее нальет и выльет?»

(Приложение 2)

Игровая ситуация «Польём цветочек» (Приложение 3)

Опыт «Кап – кап»

(Приложение 4) Познакомить со свойствами воды.

Формирование культурно– гигиенических навыков. Дать представление о том, почему в одни сосуды вода набирается быстрее, а в другие медленно. Показать необходимость воды для растений, учить детей правильно ухаживать за комнатными растениями, развитие любознательности.

8.02.2016

17.03.2016

24.02.2016

18.02.2016

Познавательное развитие Дидактическая игра «Помоем посуду»(Приложение 5)

Опыт «Что получиться?»(Приложение 6)

Опыт «Разноцветная водичка» (Приложение 7)

Опыт «Льдинка»

(Приложение 8) Расширять словарь и активизировать речь.

Дать представление о том, что некоторые вещества в воде растворяются.

Подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет.

Дать представление о том, что лед может превращаться в воду.

10.02.2016

26.02.2016

3.03.2016

31.03.2016 Физическое развитие Подвижная игра «Солнышко и дождик»(Приложение 9)

Подвижная игра «Тучи и ветер»(Приложение 10)

Подвижная игра «Через речку»(Приложение 11)

Подвижная игра «Загорелся кошкин дом»

(Приложение 12) Продолжатьучить ходить и бегать в разных направлениях, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Развитие равновесия, навыка хождения по ограниченной площади.

Развивать чувство ритма, умение разыгрывать простой знакомый сюжет.

4.02.2016

12.02.2016

15.03.2016

25.03.2016

Речевое развитие Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лодочка» (Приложение 13)

Пальчиковая игра «Рыбки»(Приложение 14)

Разучивание потешки ««Водичка – водичка»(Приложение 15)

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» Способствовать формированию бережного отношения к воде. Развитие связной речи и

мелкой моторики пальцев рук.

Формирование культурно– гигиенических навыков.

16.02.2016

11.03.2016

23.03.2016

29.03.2016 Художественно — эстетическое развитие Музыкально – ритмическая игра «Кап –кап»(Приложение 16)

Рисование на прозрачном мольберте «Дождик, дождик, кап, кап, кап".

(Приложение 17)

Аппликация «Рыбки в аквариуме» (Приложение 18)

Рисование ладошкой «Рыбки плавают в водице»

(Приложение 19) Развивать внимание, музыкально слуховые представления, умение играть совместно, начинать и заканчивать движение вместе с музыкой. Учить рисовать пальцем на стеклянной поверхности, развивать зрительно – двигательную координацию. Развитие мелкой моторики, любознательности, учить приёмам рисования нетрадиционной технике.

Разработчик: А. И. Рыбникова

Приложение 1

Игра «Купание куклы Даши»

Цель: закрепить полученные навыки умывания в игровых действиях, формиро-вание культурно – гигиенических навыков.

Оборудование: ванночка (таз, кукла - голыш, полотенце, «мыло»

Описание:На столе стоит ванночка, рядом все необходимые принадлежности.

Ребята, вы научились правильно мыть ручки, а давайте научим этомунашу куклу Дашу.

Давайте вспомним, что нужно сделать сначала?

Намочить тело куклы водой, взять мыло, намылить, смыть мыло водой, выте-реть насухо полотенцем. (По мере называния воспитатель предлагает детям эти действия выполнить, показывая пример на кукле)

По окончании выполнения всех действий воспитатель предлагает детям ещё раз искупать куклу.

Приложение 2

Игра «Кто быстрее нальет и выльет?»

Цель: Дать представление о том, почему в одни сосуды вода набирается быстрее, а в другие медленно.

Описание: Предложите детям разной формы сосуды (бутылочки, кружки, ба-ночки). Пусть дети набирают в них воду, опуская сосуд в воду. Расскажите де-тям, что вода наливается в разные сосуды. Предложите наливать воду через во-ронку в сосуды разного размера.

Приложение 3

Игровая ситуация «Польём цветочек»

Цель: Показать необходимость воды для растений, учить детей правильно уха-живать за комнатными растениями, развитие любознательности.

Оборудование: лейка.

Описание: Ребята, посмотрите, что случилось с нашим цветочком? Почему он грустный? (ответы детей)

А чтобы наш цветочек хорошо рос и не грустил, мы должны за ним правильно ухаживать.

Воспитатель подробно рассказывает и показывает, как надо аккуратно поливать цветок и что для этого необходимо. Смотрите, как я поливаю. Что я сейчас делаю? (поливаю цветок.) А ещё растения нужно рыхлить. Что для этого нужна специальная палочка. Смотрите, как я очень аккуратно это делаю? Что я делаю? (рыхлю) А чтобы на листиках не было пыли, их надо очень аккуратно протирать салфеточкой, смотрите, как я очень аккуратно это делаю. Что я делаю? (протираю пыль с листочков). Чтобы растение росло и цвело, мы за ним ухаживаем: поливаем, рыхлим землю, протираем пыль с цветочков.

Приложение 4

Опыт «Кап – кап»

Цель: дать представление о том, что вода может литься, а может разбрызги-ваться.

Описание: В лейку налить воду. Воспитатель демонстрирует полив комнатных растений (Одного-двух.) Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? (Вода льётся.) Откуда льётся вода? (Из носика лейки.) Показать детям специ-альное устройство для разбрызгивания – пульверизатор. (Детям можно сказать, что это специальная брызгалка.) Он нужен для того, чтобы брызгать на цветы в жаркую погоду. Брызгаем и освежаем листочки, им легче дышится. Цветы при-нимают душ. Предложить понаблюдать за процессом разбрызгивания. Обратить внимание детей, что капельки очень похожи на пыль, потому что они очень мелкие. Предложить подставить ладошки, побрызгать на них. Ладошки стали какими? (Мокрыми.) Почему? (На них брызгали водой.) Сегодня мы полили растения водой и побрызгали на них водой.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может происходить с водой? (Вода мо-жет литься, а может разбрызгиваться.)

Приложение 5

Дидактическая игра «Помоем посуду»

Цель: расширять словарь и активизировать речь.

Оборудование: таз с водой, кукольная посуда.

Описание: Воспитатель объясняет детям, что после завтрака нужно помыть по-суду. Он начинает мыть посуду, рассказывая, что посуда была грязная, а теперь она чистая. Затем предлагает ребенку подключиться к игре. Ребенка необходимо побудить называть предметы посуды, действия (мыть, сушить).

Приложение 6

Опыт «Что получиться?»

Цель: Дать представление о том, что некоторые вещества в воде растворяются.

Оборудование: Два стакана с водой, немного песка и сахара.

Описание: Воспитатель предлагает посмотреть детям что получится, если в стакан с водой положить ложку песка и размешать. Затем демонстрирует это. Размешанный в стакане с водой песок сделал воду непрозрачной, мутной. Но через некоторое время осел на дно стакана, а вода снова стала чистой. Далее воспитатель тоже самое проделывает с сахаром, обращая внимание детей на то, что сахар не замутнил воду и не осел на дно, а исчез. Что же произошло? Сахар растворился в воде, а песок – нет.

Вывод: Некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые – нет.

Приложение 7

Опыт «Разноцветная водичка»

Цель: способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах во-ды: жидкая, прозрачная, бесцветная;подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет.

Описание: Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрач-ная.) Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окра-шиванием воды.) Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная.) Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду. Ориентируясь на погоду, при возможности предложить детям заморозить воду в разнообраз-ных формочках.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё до-бавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет.)

Приложение 8

Опыт «Льдинка»

Цель: Дать представление о том, что лед может превращаться в воду.

Описание: Взрослый отпускает в ёмкость с водой 5- 10 льдинок и говорит ре-бёнку «Смотри, что происходит. Льдинки были большими, а становятся ма-ленькими. Давай спасать!» Дети ложкой достают из воды льдинки и складывает их в отдельную посуду. После того как все льдинки будут извлечены, воспита-тель спрашивает что произошло с льдинками.

Приложение 9

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,

приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание: Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит:

"Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке.

После слов "Дождик!Скорей домой!" они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит:"Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется.

Приложение 10

Подвижная игра "Тучи и ветер"

Цель: тренировка вестибулярного аппарата.

Описание: Ребенок изображает кругообразными движениями рук над головой и движениями всего тела большие и маленькие тучи. Потом он быстро бежит — как тучи, которые гонит по небу ветер.

Приложение 11

Подвижная игра «Через речку»

Цель: Развитие равновесия, навыка хождения по ограниченной площади

Описание: Воспитатель чертит две линии (в помещении можно использовать шнур) и говорит детям, что это река, затем кладёт через неё доску (длина 2,5 – 3 м, ширина 25 -30 см) – мостик.

«На этом берегу речки растут красивые цветы (на ковре разбросаны разноцветные платочки, давайте соберём их, — обращается воспитатель к детям. – Но сначала мы пройдём по мостику». Дети друг за другом переходят на ту сторону речки (ручейка, собирают цветы (приседают, наклоняются, затем возвращаются на места. Упражнение выполняются 2-3 раза. Воспитатель следит, чтобы малыши шли по доске осторожно, не наталкиваясь друг на друга: «Будьте внимательны. Не упадите в речку».

Приложение 12

Подвижная игра «Загорелся кошкин дом»

Цель: развивать чувство ритма, умение разыгрывать простой знакомый сюжет.

Оборудование: Домик кошки (сделан из кубиков или стульев, ведерко, лейка, фонарик, лопатка, красные платочки ("огонь", колокольчик.

Описание:Ребенок идет по кругу, хлопает в ладоши, чтобы лучше воспринять ритм и согласовать с ним ходьбу. Воспитатель поет песенку:

- Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Бежит курочка с ведром,

А лошадка с помелом,

А собачка с фонарем,

Серыйзаюшка с листом.

Воспитатель громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат ведерко, лейка и т. д., берут игрушки и "гасят пожар" (огонь изображается с помощью красных платочков, наброшенных на кошкин домик).

Вместе с взрослым они произносят:

- Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

Приложение 13

Пальчиковая игра «Рыбка»

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Рыбки плавают в воде.

В тёплой чистенькой воде

(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

То сожмутся, разожмутся,

То запрячутся в песке.

(Ладони поочередно сжимаются в кулак)

Приложение 14

Рассказ Л. Н. Толстого «Лодочка»

Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением.

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка поплыла, а дети бежали за нею, кричали, и ничего впереди себя не видали, и в лужу попали.

Приложение 15

Потешка «Водичка – водичка»

Цель: Развитие связной речи, памяти.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Приложение 16

Музыкально – ритмическая игра «Кап –кап»

Цель:Развивать внимание, музыкально слуховые представления, умение играть совместно, начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.

Описание: Дети под музыку делают пружинки и фонарики и подпевают:

«Тарара, тарара, светит солнышко сутра, значит, нам гулять пора!»

Дети весело бегают по залу.

«Кап, кап, кап, тучка появилась, кап, кап, кап, дождиком пролилась».

Воспитатель раскрывает зонт и приглашает детей под зонтик:

«Все ребятки под зонтик собирайтесь, от дождя укрывайтесь».

Дети собираются под зонтом. Вот и тучка улетела, солнышко опять начало си-ять, мы опять идем гулять. (игра повторяется)

Приложение 17

Рисование на прозрачном мольберте «Дождик, дождик, кап, кап, кап".

Задачи: учить рисовать пальцем на стеклянной поверхности, развивать зрительно – двигательную координацию, подрожать действиям педагога, принимать помощь с его стороны.

Оборудование: прозрачный мольберт, гуашь синего цвета. Пластиковая тарелочка, влажные салфетки для вытирания пальцев руки.

Описание: Обмакнем один палец в синюю краску. Нарисуем капельки дождя, используя краску синего цвета. Вместе радуемся полученному изображению

Приложение 18

Аппликация «Рыбки в аквариуме»

Задачи: расширять знания детей о рыбках, об их внешнем виде, образе жизни, повадках, учить правильно отвечать на вопросы, воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

Оборудование: лист бумаги с нарисованным аквариумом,кисти для клея, клей, салфетки для рук.

Описание: Воспитатель предлагает каждому ребёнку наклеить свою рыбку на общий фон с изображением аквариума. Показывает силуэт рыбки, побуждает детей обвести его пальчиком по контуру, аккуратно намазать на него клей с обратной стороны, приклеить на фон аквариума, прижав салфеткой.

Приложение 19

Рисование ладошкой «Рыбки плавают в водице»

Задачи: развитие мелкой моторики, любознательности, учить приёмам рисования нетрадиционной технике.

Оборудование: бумага голубого цвета, гуашь в тарелочках жёлтого и красного цвета, салфетки для рук.

Описание: Ребята посмотрите внимательно я покажу вам как мы будем рисовать рыбку.

Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем, вытираем салфеткой руку.

Макаем пальчик в зеленую краску и рисуем водоросли. Рисуем волнистую линию не отрывая пальчик, нажимаем сильно чтоб прорисовалось хорошо. Вытираем салфеткой руку.

Приложение 20

«Чудеса делаем сами»

Задачи: закрепить полученные знания, создать весёлую и радостную атмосферу, продолжать учить играть совместно.

1. «Растворялка»

Описание: Например, попробуйте вместе с ребенком растворить все вокруг! Берем кастрюлю или тазик с теплой водой, и ребенок начинает складывать туда все то, что, по его мнению, может раствориться. Задача воспитателя -препятствовать забросу в воду ценных вещей и живых существ, удивленно заглядывать в емкость вместе с малышом, чтобы узнать, растворились ли там ложки, карандаши, платочки, ластики, игрушки. и предлагать такие вещества, как соль, сахар, сода, молоко. Ребенок с радостью примется растворять их тоже и, поверьте, очень удивится, поняв, что они растворяются!

2. «Волшебная вода»

Описание: Покажите ребенку как, словно по волшебству, вода в обычной банке меняет свой цвет. В стеклянную банку или стакан налейте воду и растворите в ней таблетку фенолфталеина (он продается в аптеке и лучше известен под названием «Пурген»). Жидкость будет прозрачной. Затем добавьте раствор питьевой соды - он окрасится в интенсивный розово-малиновый цвет. Насладившись таким превращением, добавьте туда же лимонную кислоту - раствор снова обесцветится.

3. «Утопи апельсин»

Описание: Вымойте два апельсина. Один из них положите в кастрюльку, наполненную водой. Он будет плавать. Попробуйте его утопить - ни за что не получится!

Очистите второй апельсин и положите его в воду. Вы удивлены? Апельсин утонул. Почему? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? Объясните ребенку: «В апельсиновой кожуре много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет».

4. «Мыльные пузыри»

Прочитайте стихотворение Э. Фарджен «Мыльные пузыри».

Осторожно – пузыри…

– Ой, какие!

– Ой, смотри!

– Раздуваются!

– Блестят!

– Отрываются!

– Летят!

– Мой со сливу.

– Мой – с орех.

– Мой не лопнул дольше всех!

Предложить ребятам, поймать на ладошку разноцветный мыльный пузырь.

5. «Волшебные бутылочки»

Описание: Бутылочка с плотно закрывающейся крышкой может превратиться в забавную игрушку. Для этого в бутылку наливают воду и помещают пуговицы, бусинки, мелко нарезанную фольгу. При переворачивании бутылки предметы медленно опускаются вниз.

Приложение 21

Консультация для родителей «Маленькими шагами в прекрасный мир!»

Ранний возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками. Взрослые часто сомневаются в том, что маленькие дети при этом могут всерьез научиться «важным» вещам. Однако это не так. В процессе такого исследования развивается любознательность малыша, расширяются его представления об окружающем мире, ребенок приобретает богатый чувственный опыт, получает мощный импульс для развития интеллекта.

Важно помнить, что формирование интеллектуальной сферы ребёнка осуществляется не только при целенаправленном руководстве взрослых, но и в свободной, самостоятельной практической деятельности. В процессе свободного экспериментирования ребёнок получает новую, порой неожиданную для него информацию, устанавливает практические связи между собственными действиями и явлениями окружающего мира, совершает своего рода открытия. Экспериментирование стимулирует ребёнка к поискам новых действий и способствует развитию гибкости мышления. Самостоятельное экспериментирование даёт возможность ребёнку опробовать разные способы действия, снимая при этом страх ошибиться и скованность мышления готовыми схемами действия. Роль родителей в этом процессе заключается не в том, чтобы сразу же показать, как нужно делать правильно, а в том, чтобы стимулировать интерес малыша к предметам, побуждать к самостоятельному исследованию, поддерживать его любознательность.

Ярко выраженная любознательность ребенка является важнейшим показателем его успешного психического развития. Она проявляется в том, что малыш:

1. активно стремится к новым впечатлениям, любит наблюдать за окружающим;

2. быстро обнаруживает новое, стремится сразу же исследовать его;

3. с интересом включается в предложенные взрослым игры с водой, песком, экспериментирование с различными веществами;

4. подолгу с увлечением экспериментирует сам, подражая взрослому и изобретая новые действия;

5. радуется своим открытиям, стремится поделиться ими со взрослыми.

Обязательно следует иметь в виду, что полноценное овладение ребенком предметной деятельностью происходит только в процессе общения со взрослыми.

Литература:

1. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной дея-тельности детей 2-7 лет»

2. Н. Н. Леонова, «Художественное творчество»

3. Г. И. Винникова, «Занятия с детьми 2-3 лет»«Развитие движений», «Художественная литература, изобразительная деятельность», «Социальное развитие, окружающий мир».

4. Е. А. Тимофеева, «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» пособие для воспитателя.

5. Интернет ресурсы: «Детсадклуб. ru», «Дошкольник. ru», «Кладовая развлечений».

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…» Цель: формирование.

Конспект занятия «Водичка, водичка…» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Уметь внимательно слушать и отвечать.

Конспект занятия с детьми группы младшего возраста «Водичка, водичка, умой мое личико» Конспект занятия. Составила воспитатель: Сокуренко Марина Георгевна С детьми группы младшего возраста Тема: «Водичка, водичка, умой мое.

НОД по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе с участием родителейНОД по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе с участием родителей НОД по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе с участием родителей. Интеграция: социально-коммуникативное развитие,.

Проект «Водичка, водичка» Паспорт проекта Срок проекта: долгосрочный (с 01.03-10.04) Вид проекта : Познавательно-исследовательский. Цель проекта: обогащение знаний.

Проект во второй младшей группе «Водичка-водичка» Название проекта «Водичка-водичка» Вип проекта познавательно-исследовательский. Организаторы Воспитатели: Милютина О. Г. Саакян М. Р. Участники.

Проект «Водичка-водичка» Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное.

Проект «Водичка-водичка» во второй младшей группе Проект «Водичка- водичка» во второй младшей группе. Актуальность Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром,.

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в ясельной группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Занятие по культурно - гигиеническим навыкам в ясельной группе Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико» Программные задачи: Развивать.

Занятие по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе Цель: - выявить свойства воды; - развивать у детей интерес к экспериментированию с жидкостями, умение сравнивать, анализировать, делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кап-кап журчит водичка»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 14:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД