Папки-передвижки

Проект в группе раннего возраста «Кладовая витаминов»

Анастасия
Проект в группе раннего возраста «Кладовая витаминов»

Проект в группе раннего возраста «Кладовая витаминов»

Воспитатели: Балякина А. А.

Тип проекта : информационно-игровой, творческий, краткосрочный.

Сроки реализации: 3.10-16.10. 2022 г

Участники: Воспитатели, дети раннего возраста 2-3 лет, родители

Актуальность проекта : Не секрет, что правильное питание является залогом хорошего самочувствия, высокого уровня работоспособности, отличного настроения и непременным условием нашего здоровья и долголетия. Поэтому начиная с дошкольного возраста необходимо сформировать у детей представления о правильном питании, как о неотъемлемой части повседневной жизни. В этом возрасте пища детей становится более разнообразной, дети знакомятся с понятиями овощи и фрукты. Важно своевременно привить им понимание, того что овощи и фрукты – это и вкусно, и полезно!

Публикация «Проект в группе раннего возраста „Кладовая витаминов“» размещена в разделах

Цель проекта :

- обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Задачи проекта :

- формировать представления детей о различных овощах, фруктах и их пользе;

- познакомить с отличительными особенностями овощей, фруктов, (цвет, форма, величина, вкус);

- учить обобщать понятия «овощи», «фрукты»;

- обогащать словарь детей за счет существительных, обозначающих названия овощей и фруктов, и прилагательных, обозначающих качества овощей, фруктов;

- развивать творческие способности детей, умение изображать овощи и фрукты, используя различные средства изображения;

- развивать у детей интерес к различным видам игр, способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;

- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, которая дарит нам свои богатства, к труду взрослых;

- повышать заинтересованность родителей в совместной продуктивной деятельности с детьми.

Предполагаемый результат:

• дети знакомы с понятием овощи и фрукты и отличают их по внешнему виду (форме, цвету, вкусу);

• повышение речевой активности;

• у детей сформированы представления о пользе овощей и фруктов.

Этапы проекта :

Подготовительный этап:

- Познакомить детей с уголком театрализованной деятельности и книжным уголком;

- Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.

Основной этап:

«Социально – коммуникативное развитие»

1. Сюжетно-отобразительная игра: «Сварим куклам кашу из репы». Задачи. Создавать условия для сюжетно-отобразительной игры, развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

2. Настольная игра в технике разрезные картинки, пазлы «Овощи», «Фрукты»

3. Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Апельсин», «Овощи». Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук; создать положительно-эмоциональный фон; поднять настроение.

«Познавательное развитие»

1. Дидактические игры: «Найди и назови овощи на картинке», «Один и много», «Чудесный мешочек». Задачи: Учить различать овощи и фрукты по цвету, форме, величине, развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое

2. Беседы: «Мы очень любим фрукты», «Что нам осень принесла», «Вкусно и полезно», «Почему нельзя употреблять в еду немытые овощи?» Задачи: Познакомить детей с фруктами, учить различать их по форме, величине, цвету; расширять, обобщать активизацию и актуализацию словаря по теме; развивать вкусовые ощущения детей, учить называть их качества, рассказать детям о пользе овощей и фруктов, формировать умение слушать взрослого; расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения и безопасности; закреплять представления детей об овощах и правилах по их употребления.

«Речевое развитие

1. Чтение русской народной сказки «Репка». Задачи: учить детей следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, понимать содержание сказки, запоминать героев произведения, повторяющиеся фрагменты.

2. Рассматривание картинок, иллюстраций: «Овощи», «Фрукты» Задачи: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации с изображением, побуждать детей называть знакомые фрукты и овощи.

3. Заучивание потешек об овощах и фруктах. Задачи: Побуждать детей заучивать потешки.

«Художественно – эстетическое развитие»

1. Рисование «На яблоне выросли яблоки», «Овощи, фрукты для зайчика» Задачи: Закреплять умения пользоваться красками, знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования отпечатком.

2. Лепка «Помидоры, огурцы», «Яблочки для ежика». Задачи: учить детей скатывать из пластилина шары и «колбаски», правильно выбирать цвет материала. Развивать мелкую моторику, творчество, фантазию.

3. Конструирование «Грядка для овощей». Задачи: развивать продуктивную деятельность, знакомить с деталями строительного материала (кубик, вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик) в процессе игр с настольным материалом,

«Физическое развитие»

1. Подвижная игра «Огуречик, огуречик.». Задачи: Укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.

2. Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка». Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук; создать положительно-эмоциональный фон; поднять настроение.

3. Физкультминутка «На огороде», «Компот», «Репка» Задачи: восстановление работоспособности детей; улучшение общего состояния; переключить внимание с одной деятельности на другую; снятие напряжения с мышц, вызванное неподвижным состоянием; развитие речи, памяти; координации движений.

Заключительный этап.

Выставка книжек-малышек «Овощи, фрукты»;

Коллективная аппликация «Корзинка с урожаем»

Выставка продуктивной деятельности детей;

Презентация проекта «Кладовая витаминов»;

Пополнение дидактической базы.

Выводы:

• В результате реализации проекта создавались условия для повышения уровня познавательного развития у детей.

• Дети усвоили понятие о пользе овощей и фруктов и стали охотнее употреблять их в пищу.

• Совместная деятельность участников проекта способствовала сплочению детско – взрослого коллектива, что позволило наметить перспективы дальнейшего взаимодействия.

Список литературы:

1) Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с.

2) Михайлова-Свирская Л. В. : Метод проектов в образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС - Просвещение, 2018. – 96 с.

3) Голицина Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», М. – 2007

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Осень» в группе раннего возрастаКраткосрочный проект «Осень» в группе раннего возраста Краткосрочный проект «Осень» в первой младшей группеВид проекта: Познавательно-творческий Тип проекта: Групповой, совместный с родителями.

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

Проект «Давай поиграем» в группе раннего возраста (1–2 лет) Муниципальное автономное дошкольное учреждение ДС «Буратино» Проект «Давай поиграем» в группе раннего возраста (1-2 лет).

Проект «Домашние животные» в группе раннего возрастаПроект «Домашние животные» в группе раннего возраста Проект «Домашние животные» в группе раннего возраста. Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители,.

Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта - Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.

Проект «Кладовая осени»Проект «Кладовая осени» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный.

Проект «Осень разноцветная» в группе раннего возрастаПроект «Осень разноцветная» в группе раннего возраста Проект «Осень разноцветная» в группе раннего возраста Тип проекта: Познавательно – творческий. Продолжительность: две недели (с 24.10.

Проект «Радость режима дня» в группе раннего возрастаПроект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.

Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков»Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков» Название проекта: «Огород на окне» Творческое название: «Фазенда гномиков» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский,.

Развлечение «Кладовая витаминов на огороде» в средней группеРазвлечение «Кладовая витаминов на огороде» в средней группе Программное содержание: познакомить детей с разнообразием овощей, выращиваемых в Республике Беларусь. Формировать навыки здорового питания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста «Кладовая витаминов»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 15:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД