МААМ-картинки

Проект комплексного занятия «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» на тему «Число и цифра 5»

Наталья Зарубина
Проект комплексного занятия «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» на тему «Число и цифра 5»

Комплексное занятие в ГКП по разделу «Учимся думать, рассуждать, фантазировать»на тему :

«Число и цифра 5»

Зарубина Наталья Михайловна - учитель начальных классов, МКОУ «Озёрская средняя общеобразовательная школа».

На данном занятии и на всех своих занятиях я стараюсь, прежде всего, реализовывать принцип психологической комфортности.

«Ничему меня не научит,

То, что тычет, талдычит, жучит…» (Б. А. Слуцкий).

Публикация «Проект комплексного занятия „Учимся думать, рассуждать, фантазировать“ на тему „Число и цифра 5“» размещена в разделах

Основные задачи:

формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость общения и творчества;

увеличение объёма внимания и памяти;

развитие речи, умения доказывать и аргументировать свои высказывания, строить умозаключения;

обогащать словарный запас;

развитие образного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей;

выработка умения владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами других (окружающих);

формировать умения планировать свои действия;

формировать навыки самооценки (способствует этому итог занятия; рефлексия.)

Тема занятия :Число и цифра 5.

Форма работы: учебно-познавательная совместная деятельность.

Принципы и методы, применяемые на занятии : связь с жизнью, опора на личный опыт детей; овладения культурой развития; доступность; научность; креативный принцип (думаю, пробую, ищу); объяснительно-иллюстративный метод. Возрастные особенности детей 5-6 лет требуют использование игровой формы деятельности. Знакомство с новым материалом осуществляется на основе деятельностного подхода (поисковый метод). Педагогика сотрудничества на протяжении всего занятия.

Средства: беседа, диалогическая и монологическая речь, иллюстрации, приём ответа “на ухо” Ш. А. Амонашвили.

В группе 13 детей. Есть дети, которые вообще не посещали детский сад. У 5 – слабо развита моторика, 2- левша. В группе есть меланхолики, флегматики и сангвиники. Внимание преобладает непроизвольное, неустойчивое, рассеянное. Мышление наглядно-образное. Память эмоционально-словесная, кратковременная. Речь простая, ответы детей в основном, состоящие из одного-двух слов, но при этом деятельность детей отвечает их эмоциональным интересам.

Задачи:

1. Сформировать у учащихся:

• представление о числе 5,

• умение соотносить цифру 5 с количеством предметов;

• его место в числовом ряду,

• научить сравнивать число 5 с ранее изученными числами,

• записывать число 5 с помощью цифры 5;

• формировать представление о пятиугольнике.

2. Закрепить знание цифр 1-4, уточнить пространственные отношения впереди, сзади;

3. Закреплять количественный и порядковый счёт;

4. Познакомить с геометрической фигурой пятиугольником, звездой;

5. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.

6. Воспитывать аккуратность, усидчивость, прививать интерес к математике.

Оборудование:

1. Мультимедийная презентация.

2. Для каждого ребенка:

• Веер цифр

• Счетные палочки

• Цветные карандаши

• Простой карандаш

3. Картинки зверей

4. «Теремок»

5. Лист с цифрами – один на двоих.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:

Начинаем мы опять

Играть, отгадывать, смекать!

Пожелаем всем удачи-

За работу, в добрый час!

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес.

- Какой сейчас лес? (изменения в природе) Почему?

-Ребята, какое сейчас время года? (осень)

- Кто живёт в лесу?

- Как называют зверей, которые живут в лесу? (дикие)

- Отгадайте по загадке-описанию, какие звери нам могут встретиться.

- Мордочка у неё хитрая, усы длинные, уши острые, шёрстка рыжая, мохнатая, лапки с ноготками, хвостик пушистый. (Лиса). На доску выставляется картинка лисы. Предлагается детям придумать и загадать загадки-описания о других животных.

ЗАГАДКИ.

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц).

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь).

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк).

А как называются дети зверей? (Детёныши).

ИГРА “Назови детёнышей”.

- Кто детёныши у волка, лисы, зайца, медведя?

- Ребята, с ними приключилось несчастье. Они потеряли своих родителей. (детеныши убежали)Помогите им их отыскать. Для этого нужно им раскрасить или заштриховать шубку таким цветом, как шубка у их родителей.

ФИЗМИНУТКА.

“Строгаем карандаш” Лошадки

Вот помощники мои.

Их как хочешь, поверни.

По дорожке белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

- А каким цветом вы это будете делать, каждый из вас мне скажет “на ухо”. (У каждого ребёнка заранее приготовленный трафарет детёныша для штриховки). Самостоятельная работа детей.

- А теперь вспомните, как эти животные передвигаются?

ИГРА “Кто как передвигается?”

Медведь (переваливается, лазает, бегает, плавает, ходит)

Заяц….(прыгает, скачет, бегает).

Волк, лиса (бегают, крадутся). Дети изображают движение зверей и относят детёнышей родителям. (Соотносят картинки и прикрепляют рядом).

ИГРА “Назови родителей”.

- Назовите “папу” и “маму” волчонка, лисёнка, медвежонка?

- Ребята, а от родителей убегать можно (нет). И вы всегда слушайтесь своих родителей!

Шли мы с вами по лесочку, а на пути нам встретился …теремок

Слайд – теремок (картинка)

- Как вы думаете, что это за теремок? (Сказочный). Каким вам представляется этот теремок?

- А если б в нём жили великаны? (Терем, теремище).

-А в нашем теремке кто живет? (звери)

-Какие это звери назовите их.

-Эти зверушки очень любят играть с числами, давайте и мы с вами поиграем.

Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

ИГРА "Молчанка".

- Я буду показывать различное количество предметов, а вы – поднимать нужные цифры.

Слайд 2,3,4,5

- Сколько чисел мы уже с вами знаем? (Ответы детей)

Слайд 6-7

ИГРА “Сравни цифры”.

Дети, наши зверушки играли с числами и перепутали цифры. Назовите числа, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим.

- Назовите числа, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

- У каждого животного есть любимая цифра, Давайте каждому дадим по цифре. Одной цифры не хватает. Какой, поймёте если отгадаете загадку. (давайте проверим)

Введение числа и цифры 5

Загадка

Пред тобой – пятёрка братьев. Пятерка братьев неразлучна.

Дома все они без платьев. Им вместе никогда не скучно.

А на улице зато Они работают пером,

Нужно каждому пальто. Пилою, ложкой, топором. (Пальцы.)

Слайд 8 - РУКА

ЗАКРЫТЬ КРЫШКУ

- Обведите свою руку

- Сколько пальцев на руке?

Каждый пальчик подержи.

Цифру пальчику скажи - 1, 2, 3, 4, 5.

- У человека пять пальцев на руке.

- Как называется каждый палец на руке?

(Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.)

Пальчиковая гимнастика

-А сейчас поиграем с нашими пальчиками:

(сжать кулачок, по очереди отгибать пальцы)

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой - парень с душой,

Палец указательный - господин влиятельный,

Палец средний - тоже не последний.

Палец безымянный - с колечком ходит чванный,

Пятый - мизинец, принёс вам гостинец.

Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, кто догадался, с каким числом сегодня познакомитесь?

- Правильно, это число 5.

Слайд 9

Знакомство с цифрой 5.

Слайд 10

Числовой ряд

- Ребята, давайте поищем на числовом ряду нужную нам цифру 5.

- Где располагается число 5 в числовом ряду? (после 4, перед 6, между 4 и 6)

- Назовите число, которое стоит перед числом 5? - предыдущее число

- Назовите число, которое следует за 5? - последующее число.

- Какие числа соседи 5?

- На каком месте в ряду чисел стоит 5?

- Какое число больше : 4 или 5?

Прямой и обратный счет до 5

Слайд 9

Рассмотрите цифру 5.

Игра «На что похожа цифра 5»

(Дети называют предметы, которые похожи на 5)

• На серп, конечно, как не знать.

• Буква Б

Слайд 11

Цифра пять - с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру пять

Дети любят получать.

- Что вы знаете о числе пять? Где встречается цифра 5?

Пять – лучшая оценка в школе:

Слайд 12 + картинка 5

Это фокусник-пятёрка Вы за ней следите зорко!

Налитая, симпатичная. Кувыркнётся - раз и два!

Цифра самая отличная. Обернётся цифрой два.

Слайд 13, 14

• Пять пальцев на руке, пять пальцев на ноге.

• Деньги есть – 5 рублей, 5 копеек.

• Пять лучей у звезды.

• – Как морские звездочки связаны с темой урока? (у них 5 щупальцев)

• – Где еще вы видели звезды? (Погоны, Кремль, звезда героя)

• 5 рабочих дней в недели, - Назовите пятый день недели (повторение по порядку дней недели).

ЗАКРЫТЬ КРЫШКУ

Физ. Минутка

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (руки в стороны развести)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — на стульчик тихо сесть.

Слайд 15

-Давайте поиграем с палочками

Выложим из палочек цифру 5

Слайд 16

? - Из каких элементов эта цифра состоит?

(- Начинаю писать немного правее середины верхней стороны клетки, веду палочку наклонно, чуть выше середины клетки, потом вправо пишу полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки вправо пишут волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.)

Письмо цифры 5 в воздухе

- Давайте вместе с волшебным карандашом в воздухе пропишем цифру 5.

- ладонью,

- двумя руками одновременно,

- носом.

Слайд 17

Геометрический материал.

Посмотрите на экран, что вы видите (точки, цифры)

-Соединим цифры по порядку и у вас получится рисунок.

? - Какая фигура получилась? Почему её так назвали?

(пятиугольник, у этой фигуры 5 углов, она состоит из пяти отрезков)

-На ваших столах лежат листы с цифрами. Поработайте в парах:

-Соедините цифры по порядку, и у вас получится рисунок.

? -Какая фигура получилась?

? – Чем отличаются фигуры?

(у пятиугольника стороны не пересекаются, а у звезды пересекаются)

---Творческое задание.

Ребята, попробуйте дома сложить узор из 5-и палочек. Интересно, что у вас получится?

Слайд 18

ИТОГ

Наша прогулка по лесу подходит к концу. Пора возвращаться.

- С кем мы сегодня встречались? Кому помогали? Что нового узнали? Какую цифру искали? Мы её нашли?

- Мы много поработали с числом, где же эта цифра? Посмотрите где она? (дети смотрят вокруг - находят). Прикрепляем цифру зверушке.

- Ребята, у кого во время прогулки было вот такое настроение (на доску вывешивается портрет весёлого человечка) кто справился с заданиями и узнал много нового. А у кого такое (грустное лицо, у кого остались вопросы, что-то не получилось. Прошу детей встать под портреты. Спрашиваю почему?

Все старались сегодня как-то себя проявить: слушали, отвечали, играли, думали, штриховали. Спасибо всем. Молодцы.

-За хорошую работу я дарю вам «пятёрки»! (фишки-успешки)

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Число 8. Цифра 8» Тема: Число 8. Цифра 8. Цель: Создать условия для усвоения числа и цифры 8; познакомить с графическим обозначением цифры 8. Формировать.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике «Число четыре, цифра 4»Конспект итогового интегрированного занятия по математике «Число четыре, цифра 4» МБДОУ № 160 г. Кемерово Составитель: воспитатель Кудряшова Елена Варисовна Цель. Закрепление знаний детей о числе «четыре» и его проявлении.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе ДОО «Число 7. Цифра 7» Тема: «Число 7. Цифра 7» Цель: 1. Познакомить с образованием числа 7, цифрой 7. 2. Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь.

Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток»Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток» Цель: число и цифра 5, счет в пределах пяти, работа с числовой линейкой, повторить порядковый и количественный счет, установить последовательность.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Число 1, цифра 1» Тема: «Число 1 Цифра 1» Программное содержание: 1. Вспомнить и закрепить понятие о цифре и числе 1. 2. Закрепить представление о сложении.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Число и цифра 2» Тема: «Число и цифра 2». Программное содержание. 1. Расширять знания детей, понятия о цифре и числе 2 и 1. 2. Закрепить понятия о сложении,.

Конспект занятия по РЭМП в средней группе Количество и счет. Число и цифра 4 Цель: Познакомить с числом и цифрой 4; Учить считать в пределах четырех; Закрепить знания времен.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Число 7. Цифра 7.» Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику. Число 7. Цифра 7» Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Число 7. Цифра 7 .«Путешествие в страну знаний» Программные задачи: Образовательные: 1. Закрепить.

Совместный досуг детей и родителей «Учимся думать» Цели и задачи: формировать умение понять поставленную задачу и разрешить её самостоятельно; развивать познавательную активность: намять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект комплексного занятия «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» на тему «Число и цифра 5»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 16:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД