Папки-передвижки

Проект «Корни растений» в старшем дошкольном возрасте

Тамара Михайловна
Проект «Корни растений» в старшем дошкольном возрасте

Проблема: у детей не сформированы представления о том, что с помощью корней, деревья и другие растения удерживаются в почве и получают питание

Цель: дать представление о корневой системе растений и ее значимости.

Задачи:

С детьми:

развивать диалогическую речь, умение задавать вопросы по ходу наблюдения и отвечать на вопросы педагога; умение самостоятельно делать выводы;

побуждать составлять небольшие рассказы из личного и коллективного опыта по результатам эксперимента;

Публикация «Проект „Корни растений“ в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

расширить словарь: корни : тонкие, нитевидные, мощные; питание- влага, минеральные вещества

С воспитателями:

нацелить воспитателей на ежедневное наблюдение с детьми за результатами эксперимента; побуждать детей обсуждать увиденное, фиксировать с помощью рисунка.

С родителями:

провести высадку луковицы в стаканчик с водой; ежедневно наблюдать с ребенком, побуждать рассказывать об увиденном.

Этапы.

Этапы реализации проекта Содержание Участники

I.Подготовительный этап. 1. Обдумывание идеи проекта.

2. Сбор информации о корнях : иллюстрации в книгах об окружающем, пособия, подборка материала из интернет-ресурса – «Корни».

3. Выявление на участке растений для проведения наблюдений и эксперимента. Логопед.

II. Организационный этап. Составление плана проекта :

1. Беседа с воспитателями и родителями о предстоящем проекте.

2. Наблюдение растений на участке, рассматривание корневой системы у травы, нарцисса…

3. Рассматривание видимой части корневой системы у старых деревьев.

4. Рассматривание пособий, иллюстраций о растениях.

5. Просмотр фото и видео фильма «Корни» (интернет-ресурс).

6. Консультации для родителей и воспитателей по ходу эксперимента. Логопед, воспитатели, родители.

III. Формирующий этап. Совместная работа родителей, воспитателей, детей по оформлению зарисовок, фиксированию на фото этапов эксперимента. Логопед, воспитатели, дети.

IV. Итоговый этап. Анализ деятельности, составление алгоритма проектной деятельности, изготовление брошюры. Родители, воспитатели, дети.

Приложение:

Конспект наблюдения №1.

Количество детей – 10 человек.

Продолжительность – 10 минут.

Место проведения – участок ДОУ.

Ведущий – логопед.

Оборудование – палка, лопатка.

Рассматривая дерево, детям предлагается назвать части дерева.

Дети называют: ствол, кора, ветки, почки, листья.

Вопрос: Как вы думаете, почему дерево не падает даже тогда, когда дует сильный ветер или на него облокачиваются?

Дети высказываются (его засыпали песком, землей).

Выясняется, что ни один ребенок не имеет информацию о наличии корней у дерева.

Детям предлагается сначала всем вместе постараться сдвинуть дерево с места.

Затем педагог предлагает вкопать в землю палку, утрамбовать ее, а затем слегка толкнуть палку, а затем и деревце.

Вопрос: Что произошло с палкой, а что с деревом? Почему дерево не падает, а палка упала? (Дети высказываются).

Предлагается подойти к старой высокой липе и рассмотреть, что находится у ствола на поверхности почвы. (Дети высказываются «как ветки»).

Педагог уточняет: - То, что находится у основания ствола, называется – корни.

Корни у большого дерева, такие же толстые, как ветки и уходят глубоко в землю.

Вопрос: Так что помогает дереву удерживаться, не падать? (Корни).

Конспект наблюдения №2.

Количество детей – 10 человек.

Продолжительность – 10-15 минут.

Место проведения – участок ДОУ.

Ведущий – логопед.

Оборудование – лопатка, стаканчик.

Вопрос: Как вы думаете, корни нужны только большим растениям или маленьким тоже? (Дети высказываются).

Хотите проверить?

Педагог выкапывает кустик травы и нарцисс и предлагает детям рассмотреть, что находилось у растений в почве (земле).

Дети делают вывод: у всех растений есть корни, корни удерживают растение, чтобы оно не падало.

Педагог выкапывает два кустика травы и предлагает один кустик травы пересадить в стаканчик с землей и периодически его поливать, а другой положить на сухую салфетку на подоконник.

– Что будет происходить с растениями, посмотрим завтра.

Конспект наблюдения №3.

Количество детей – 10 человек.

Продолжительность – 5-10 минут.

Место проведения – групповая комната.

Ведущий – логопед.

Оборудование – стаканчик с водой, две луковицы, листочки бумаги, карандаши.

Педагог предлагает детям рассмотреть, что произошло с двумя одинаковыми растениями.

Одно растение завяло, засохло, а другое не изменилось.

Дети самостоятельно делают выводы: Трава подсохла, потому что корни засохли. Корень должен быть в земле, чтобы растение не погибло и его надо поливать.

Хотите провести опыт?

Одну луковицу мы положим на сухую салфетку, а другую поместим в стаканчик с водой. Наблюдать надо каждый день всю неделю. Если что заметите, надо зарисовать.

Конспект наблюдения №4.

Количество детей – 10 человек.

Продолжительность – 5-10 минут.

Место проведения – групповая комната.

Ведущий – логопед.

Оборудование – стаканчик с водой, две луковицы, листочки бумаги,карандаши.

Беседа с детьми по итогам наблюдения за двумя луковицами в течение недели. Дети самостоятельно высказываются о ходе наблюдения, показывают рисунки, самостоятельно делают вывод, что у луковицы в воде появились корешки как ниточки, а потом наверху появился зеленый росток.

Вывод детей: растениям для роста нужна вода.

Конспект наблюдения №5.

Количество детей – 10 человек.

Продолжительность – 5-10 минут.

Место проведения – групповая комната.

Ведущий – логопед.

Оборудование – стаканчик с водой, две луковицы, листочки бумаги,карандаши.

Предложила посмотреть видеофильм «Корни растений», рассмотреть иллюстрации, фотографии.

Вопрос: Для чего нужны корни растениям?

Выводы детей: Корни удерживают растения.

Корни всасывают влагу (воду) из почвы.

Корни впитывают полезные вещества (соли, минеральные вещества).

Вопрос: Что будет с растением, если повредить корни?

Дети: Растение болеет или погибает.

Конспект наблюдения №6.

Количество детей – 10 человек.

Продолжительность – 5-10 минут.

Место проведения – групповая комната.

Ведущий – логопед.

Оборудование – стаканчик с водой, две луковицы, листочки бумаги,карандаши.

Дети рассказывают, что происходило дома с луковицами, которые они посадили.

Воспитатель предлагает добавить в еду выращенный урожай.

Дети совместно с логопедом составляют алгоритм наблюдений, опираясь на свои зарисовки и наблюдения.

ВЫВОДЫ:

1. Дети научились формулировать вопросы по ходу наблюдений, составлять небольшие рассказы из опыта наблюдений.

2. Обогащен словарь терминами: корни, почва, влага, питание, минеральные вещества.

Публикации по теме:

Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду»Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду» "Мы играем в детском саду" (РППС: сюжетно-ролевые игры) Анализ психолого – педагогической литературы показывает, что СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

Мастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрастеМастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам мастер – класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте. К сожалению, эта.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Наш речевой центр называется «Каркуша - Говоруша». Цель.

Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!»Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!» «С витаминами дружу – я здоровьем дорожу!» Актуальность проблемы  Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Корни растений» в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 3 марта 2020 в 12:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД