Папки-передвижки

Проект «Красновишерск город мой — как я горжусь тобой» в старшей группе

Марина Некрасова
Проект «Красновишерск город мой — как я горжусь тобой» в старшей группе

Проект

«Красновишерск город мой – как я горжусь тобой»

(старшая группа)

Подготовила:

Некрасова М. П.

Воспитатель МБДОУ "Солнышко"

г. Красновишерск, 2019 год

Актуальность проекта :

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

Публикация «Проект „Красновишерск город мой — как я горжусь тобой“ в старшей группе» размещена в разделах

Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Цель проекта :

• Расширение знания детей о родном городе;

• Приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;

• Воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

1. Формировать представления детей о родном городе.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

4. Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего города.

5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Возраст участников проекта : дети 5-6 лет.

Тип проекта : краткосрочный, групповой, практико-ориентированный.

Срок реализации проекта : с 03.06 по 28.06.2019 года.

Предполагаемый результат:

- Дети расширили свои знания о родном городе, о месте где они живут.

- В достаточной степени развиты патриотические чувства. Воспитанники умеют видеть и беречь красоту родного города.

- Познакомились с историей родного края и города.

- Дети могут рассказать о природе родного края, животном и растительном мире.

Этапы работы:

1 этап – Организационный

• Подбор иллюстративного и информационного материала необходимого для реализации цели проекта.

• Подбор художественной литературы.

• Информирование родителей о планировании работы с детьми по теме проекта.

2 этап – Практический

Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование информационного и дидактического материала в соответствии с темой проекта, изготовление атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр презентаций и видеороликов о родном городе и крае, беседы, экскурсии, дидактические и сюжетно-ролевые игры, художественное творчество, продуктивная деятельность.

3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме Викторины «Знатоки родного города»

Планирование работы по проекту :

1. История возникновения родного города.

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

2. Наш любимый город.

Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

3. «Профессия моих родителей»

Цель: Вызвать интерес и желание узнать о профессии родителей. Воспитывать уважение к людям труда.

Совместная и самостоятельная деятельность:

Беседы:

- «Интересные уголки родного города»

- Рассматривание иллюстраций и альбомов про родной город.

Проблемная ситуация:

- «Если ты потерялся в городе, что делать?»

Познавательно-исследовательская деятельность:

- Составление схемы улицы, где находится наш детский сад.

- Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего города.

- Просмотр презентаций и видеоматериалов.

- Слушание аудиозаписей песен о городе.

Художественная деятельность:

Рисование: «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад». «Как я отдыхаю?».

Лепка: «Животные родного края»

Конструирование: «Построим улицу города», «Строительство нового дома»

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые: Супермаркет «Магнит», «Детский сад», «Рыбалка», «Путешествие на природу».

Дидактические игры:

Лото «Наш город», «Выложи герб из фрагментов», «Сложи картинку и назови», «Где находится памятник?», игра-бродилка «Путешествие по городу».

Коммуникативная деятельность:

Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».

Дидактические игры:

«Расскажи о родном городе», «Угадай, где я нахожусь».

Пополнение патриотического центра дидактическими материалами:

- Альбом «Наш любимый детский сад»

- Карта - схема «Дорога в детский сад»

- Изготовление лэпбука «Красновишерск – город мой»

Чтение художественной литературы о родном городе и крае.

Заучивание стихотворений о городе Красновишерске местных поэтов.

Экскурсии по городу.

Работа с родителями:

Консультация «Безопасность на улицах родного города».

Предложить родителям вместе с детьми посетить краеведческий музей, музей природы.

Предложить найти информацию о количестве улиц города, в честь кого они названы и почему.

Публикации по теме:

«Помню и горжусь тобой, мой защитник — дедушка Василий!»«Помню и горжусь тобой, мой защитник — дедушка Василий!» День Победы – горестная дата. 70 лет уж прошло, как горела земля под ногами. Все люди вспоминают погибших в страшной войне. Воевал на ней.

Фотоотчет о выставке к 9 Мая «Я помню, я горжусь» в старшей группеФотоотчет о выставке к 9 Мая «Я помню, я горжусь» в старшей группе .

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы»Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы» 17 января 2017 года город Великие Луки празднует 74 годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков Солдаты боролись за мир во.

Педагогический проект «Горжусь тобой, Севастополь»Педагогический проект «Горжусь тобой, Севастополь» Актуальность проекта: Знания полученные в детстве могут оставаться в памяти на всю жизнь. Я до сих пор помню некоторые песни, что пела мне.

Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!»Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!» Введение: Патриотизм. Это слово подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило.

Проект по приобщению дошкольников к миру природы «Чудо рядом с тобой»Проект по приобщению дошкольников к миру природы «Чудо рядом с тобой» Проект «Чудо рядом с тобой» (по приобщению дошкольников к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам) Всё хорошее.

Проект «Я помню! Я горжусь!»Проект «Я помню! Я горжусь!» Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития.

Проект по краеведению для старшей группы «Белгород — город воинской славы» Проект по краеведению: «Белгород – город воинской славы». Группа: №1 «Колобок» МБДОУ д/с №34 г. Белгород Автор проекта: Погодина Е. В. 1.

Проект по патриотическому воспитанию «Теперь я знаю и горжусь» Проект «Теперь я знаю и горжусь» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своей стране, формирования.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Красновишерск город мой — как я горжусь тобой» в старшей группе
Опубликовано: 2 августа 2020 в 16:52
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД