Папки-передвижки

Проект «Лаборатория неживой природы» во второй младшей группе (5 фото)

Колесникова Елена Михайловна
Проект «Лаборатория неживой природы» во второй младшей группе

Проект «Лаборатория неживой природы» во второй младшей группе

Тип проекта : информационно-исследовательский.

Длительность проекта : 1,5 месяца.

Участники: воспитанники группы, родители, воспитатели.

Актуальность:

Современные дети живут в эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оценивать или мыслить творчески и самостоятельно

Публикация «Проект „Лаборатория неживой природы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребёнок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя интерес к разного рода исследовательской деятельности к экспериментированию.

Опыты позволяют развивать мышление, творчество, логику ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Цель проекта : развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

- расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира,

- знакомить с различными свойствами веществ,

- развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха, переход воды в различные состояния, давления и сила воздуха, состояние песка (влажный, сухой,

- развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру,

- развивать интеллектуальные эмоции детей.

I этап проекта – подготовительный :

- подбор методической литературы,

- составление плана проекта,

- оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком, светом,

- оборудование центра «песок-вода»,

- оборудование центра «воздух».

II этап – основной:

1 неделя

«Вода».

1.«Узнаём какая вода».

Цель: познакомиться со свойствами воды: имеет вес, прозрачная, льётся.

Материалы: две ёмкости, закрытые крышками: одна пуста, другая с чистой водой; набор мелких цветных предметов.

2.«Вода волшебница».

Цель: продолжить выявлять свойства воды: без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).

Материалы: три одинаковых ёмкости с водой; гуашевые краски; пакетик растворимого кофе; рафинад; стаканчики по количеству детей.

Фото «Лаборатория неживой природы»

2 неделя.

3. «Сквозь сито».

Цель: объяснить поему вода утекает

В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства веществ.

Материалы: сито.

Воздух».

4. «Что в пакете?».

Цель: как обнаружить воздух. Отметить свойство воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий.

Материал: полиэтиленовый пакет.

3 неделя.

5. «Игра с соломинкой».

Цель: Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух.

Материалы: трубочки для коктейля, ёмкости с водой.

6. «Игра с воздушными шариками и соломинкой».

Цель: продолжить знакомить детей что внутри человека есть воздух, обнаружить его.

Материалы: воздушные шарики.

4 неделя.

«Песок».

7. «Песочные струйки».

Цель: познакомить со свойством песка – сыпучесть.

Материалы: пластиковые бутылочки, сухой песок, воронки.

8. «Чудесные фигурки».

Цель: продолжить знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать.

Материалы: песок, вода, совочки, ёмкости.

5 Неделя.

«Глина».

9. «Что такое глина, какая она?»

Цель: знакомство со свойствами глины (размокает, льётся, бьётся).

Материалы: кусок глины, ёмкость, вода.

Проект  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Тип проекта информационно исследовательский Фото №2 Длительность проекта месяца

«Температура».

10. «Тепло-холодно»

Цель: научить на ощупь определять температуру воды, предметов.

Материал: пластиковые бутылки с водой, лежавшие на солнечной стороне и в тени; предметы лежавшие под лучами солнца и в тени.

6 Неделя.

11. «Чудесный мешочек».

Цель: продолжать учить определять температуру предметов на ощупь.

Материал: предметы из различных видов материала.

12. «Что в коробке?».

Цель: познакомить со значением света, источником света (солнце, фонарь).

Материал: коробка с крышкой, в которой сделан прорез, фонарь.

Работа с родителями:

1. Анкетирование «Исследовательская активность вашего ребёнка в семье»

Цель: изучить условия совместного экспериментирования родителей с детьми.

2. Консультация «организация детского экспериментирования в домашних условиях».

3. Памятка для родителя «Экспериментирование с водой».

III этап Заключительный:

Конкурс построек из песка (родители с детьми).

Цель: повысить интерес родителей к занятиям с ребёнком. Закрепить свойства песка и воды.

Публикации по теме:

«Эти удивительные и загадочные кристаллы». Занятие в рамках кружковой деятельности «Лаборатория неживой природы»«Эти удивительные и загадочные кристаллы». Занятие в рамках кружковой деятельности «Лаборатория неживой природы» "Эти удивительные и загадочные кристаллы" (занятие из кружковой деятельности: "Лаборатория неживой природы") Программное содержание:.

Беседа «Здравствуй, лето» по формированию у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы во второй младшей группе Задачи: Цели: • Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать. • Активизировать речь, мышление. • Развивать ловкость, активность.

Конкурсный проект «Мир живой и неживой природы» Проект: «Мир живой и неживой природы» Смоленская обл. город Десногорск, 3 микрорайон МБДОУ д/с «Ласточка». С 2004 года педагоги детского.

Отчет по проекту «Опытно-экспериментальная деятельность по изучению неживой природы в первой младшей группе» Отчет по проекту «Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы в первой младшей группе» Машкиной О. С. 1 слайд.

Проект «Лаборатория любознательных гномов» во второй младшей группеПроект «Лаборатория любознательных гномов» во второй младшей группе Краткосрочный исследовательски - творческий проект во 2 младшей группе «Лаборатория маленьких гномов» Что я слышу – забываю. Что я.

Проект «Лаборатория неживой природы» (вторая младшая группа) Проект: «Лаборатория неживой природы». Вторая младшая группа Тема проект: «Лаборатория неживой природы» (вторая младшая группа) Тип проекта:.

Проект «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учре-ждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» Проект «Опытно - экспериментальная.

Проект «Почемучки» по изучению неживой природы во второй младшей группе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 станицы Октябрьской МО Крыловский район Проект Воспитатель:.

Экологический проект «Удивительный мир неживой природы» Экологический проект «Удивительный мир неживой природы» (младшая группа). Актуальность «Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает.

Экспериментально-исследовательский проект «Секреты неживой природы» увлекательные опыты и наблюдения Министерство образования и науки Республики Бурятия МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лаборатория неживой природы» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 13:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД