Елена Чулкова
Проект «Лето» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планируемый результат проекта
дать знания детям о лете, воде, солнце, воздухе как необходимых жизненных факторах, формировать умение экспериментировать с песком, развивать речевую активность, положительные эмоции, активизировать двигательную активность, развитие наблюдательности, создать радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Публикация «Проект „Лето“ в ясельной группе» размещена в разделах
Актуальность проекта: Накопление знаний, представлений об отдельных объектах природы. Познакомить с летними забавами, формировать умения взаимодействовать с водой, песком во время игр. Содействовать развитию сотрудничества между воспитателем и родителями с целью поддержки семьи в воспитании детей.
Задачи:
1. Расширять знания о лете, признаках, знакомить с явлениями неживой природы (солнце, вода, воздух, свойствами песка, воды (мелкий, сыпучий, мокрая, холодная).
2. Формировать умение слушать.
3. Развивать речь, вовлекая в разговор. 4. Способствовать развитию памяти, восприятия, эстетических чувств. 5. Развивать продуктивную деятельность.
6. Развивать стремление общаться со сверстниками.
7. Формировать эмоциональную отзывчивость. 8. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях. 9. Пополнить словарный запас: солнышко, лучик, круглый, тёплый, холодный. 10. Воспитывать любовь к природе. 11. Способствовать повышению адаптационных возможностей детского организма. 12. Создание атмосферы радости.
Этапы реализации:
Первый: организационный подбор материала, видеоматериала, литературы.
Второй этап: основной. Направление деятельности:
работа с детьми: игры, чтение потешек <<Солнечный зайчик>>, <<Солнышко>>, рассматривание иллюстраций про лето,
слушание музыки П. Чайковского<<Времена года>>, песни <<Щенок>>, <<Жучёк>>,
рисуем на асфальте <<Солнышко>>,
рассказывание сказки <<Как лиса училась летать>>,
беседа <<Солнышко>>.
Работа с родителями: консультация <<Здоровьесбережение и закаливание>>, картотека
<< Стихотворений и потешек о природных явлениях>>, альбом <<Красота родного края>>.
Конкурс <<Чудеса с обычной грядки>>.
Третий этап: заключительный.
Оформление выставки <<Чудеса с грядки>>, развлечение <<Дары лета >>.
Предполагаемый результат: в результате реализации проекта повысится познавательный уровень малышей, интерес к миру природы, воображение, пополнится словарный запас. Родители примут активное участие в жизни группы, повысится образовательный уровень по данной проблеме.
Список используемой литературы:
1. Г. В. Лаптева<<Игры для развития эмоций и творческих способностей детей>> 2. Е. А. Янушенко<<Развитие речи у детей раннего возраста>> М. 2010. 3. Потешки на тему<<Лето>> 4. Использование интернет ресурсов: http://www.mam.ru