МААМ-картинки

Проект «Логопедическая мозаика»

Ирина Лобкова
Проект «Логопедическая мозаика»

Тема проекта : «Логопедическая мозаика»

Вид проекта : среднесрочный

Тип: коррекционный, информационный, творческий, социальный, педагогический.

Сроки реализации: квартал (с 1 сентября по 27 ноября)

Руководители проекта : учитель-логопед : Лобкова И. С., учитель-дефектолог Елистратова Т. Ю., педагог-психолог Ушаков К. Н.

Публикация «Проект „Логопедическая мозаика“» размещена в разделах

Участники проекта : дети 5-7 лет с тяжелым нарушением речи, посещающие логопедические занятия в условиях логопункта, педагоги, родители воспитанников.

Цель проекта :

Коррекция речевых нарушений у старших дошкольников, в процессе творческой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. Повышение психолого-педагогической компетенции у участников проекта.

Задачи проекта :

Формирование практических умений и навыков у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).

ознакомить педагогов и родителей с работой логопеда в детском саду, в условиях логопункта;

использование современных технологии в логопедической работе;

создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству;

побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;

вовлечь педагогов и родителей в коррекционно-педагогический процесс;

использовать методы и средства побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;

Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.

Актуальность проекта.

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим на логопунктах дошкольных учреждений, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы с использованием здоровьесберегающих технологий. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Стандартизованные методы коррекционной работы не всегда дают ожидаемого результата. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.

Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта.

Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением.

Образовательный продукт:

- презентация проведенных мероприятий;

- выставка творческих работ воспитанников и стенгазета;

- буклеты для родителей;

- выступление на ГМО логопедов.

Этапы реализации проекта :

-Предварительный. Изучение методической

литературы. Подбор материалов для «методической копилки» и разработка

планов проведения недели «Логопедическая палитра».

- Организационный. Педагогическая планёрка. Консультирование педагогов. Разработка планов. Объявление о проекте.

- Основной. Проведение коррекционных занятий и мастер-классов по плану, создание презентаций. Взаимодействие с родителями (групповые выставки, консультации, мастер-класс, день открытых дверей).

- Итоговый. Презентация в ДОУ. Анализ результатов проекта.

Предполагаемый результат:

Повышение интереса к логопедическим занятиям, улучшение взаимосвязи с родителями и педагогами, повышение эффективности коррекционной работы.

Логопедический проект

«Речевая мозаика»

«Если сильный язычок

Со сноровкой пальчики,

Будут чётко говорить

Девочки и мальчики»

С 1 сентября по 27 ноября

Дни недели Мероприятия Участники Ответственные

Сентябрь Открытие недели

Выставка «Моя любимая буква»

Стенгазета «Логопед глазами детей»

Подгрупповое занятие

«Сказка о весёлом язычке»

(подготовительная группа)

Воспитатели

Родители

Дети

Учителя-логопеды

Дети

Учителя-логопеды

Воспитатели

Октябрь Мастер-класс для воспитателей

«С пальчиками играем, речь развиваем»

Подгупповое занятие

«Игротека пальчиковых игр»

(старшая группа)

Учителя-логопеды

Воспитатели

Учителя-логопеды

дети Учителя-логопеды

Октябрь День открытых дверей для

родителей и воспитателей

Индивидуальные занятия

«В гостях у свистящей семейки»

(подготовительная группа)

Учителя-логопеды

Воспитатели

Родители

Учителя-логопеды

Дети Учителя-логопеды

Ноябрь Тренинг для родителей

«Игровые упражнения для развития артикуляции и дыхания»

Буклеты для родителей

Занятия в микрогруппах

«Волшебный песок»

(старшая группа) Учителя-логопеды

Родители

Учителя-логопеды

Дети Учителя-логопеды

Ноябрь Закрытие недели

ГМО «Коррекция артикуляционной и мелкой моторики, как часть здоровьесберегающих технологий» :

Речевое развлечение

«Сюрпризы от Смешариков»

Сообщение «Коррекция артикуляционной и мелкой моторики,

как часть здоровьесберегающих технологий»

Мастер-класс

««Бионергопластика «Развивать движения

нужно — руки и язык подружим»»

Учителя-логопеды

Учителя-логопеды

Дети

Учителя-логопеды

Использованная и рекомендуемая литература:

1.

Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике. - М. : ТЦ Сфера, 2010.

2.

Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. М., 2008.

3. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса пособие «Проектная деятельность дошкольников», Мозаика Синтез, Москва 2010.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Алмазная мозаика»Фотоотчет «Алмазная мозаика» Хочу поделиться с гостями моей странички новым видом творчества. Перед Пасхой в нашем детском саду "Солнышко" была организована выставка.

Видеоотчет о развлечении «Летняя мозаика» «Летняя мозаика» Вот и пришло лето. Дети с большим удовольствием радуются появлению насекомых, за которыми можно понаблюдать, распускающимся.

Проект «Цветовая мозаика» для детей 3–4 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад "Ромашка» Тема проекта «Цветовая мозаика» (для детей.

Конспект открытого занятия по рисованию в технике мозаика «Мозаика для Незнайки» в средней группе Конспект рисования в технике мозаика «Мозаика для Незнайки» Средняя группа Провела воспитатель: Романова Н. В. Цель: создание рисунка в.

Мозаика пайетками «Птицы»Мозаика пайетками «Птицы» Пайетки — блестящие плоские бусинки, по форме напоминающие чешуйки с отверстием посередине для продевания ниток. Очень доступный и легкий.

Презентация ДОП «Театральная мозаика» Представляю презентацию к публикации "Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста "Театральная мозаика". Целью.

Проект «Цветовая мозаика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок» (3 корпус) Творческий проект в первой младшей.

Проект «Логопедическая литературная гостиная по сказкам Г. Х. Андерсена» Продолжительность проекта: долгосрочный (1 учебный год). Тип проекта: позновательно–коррекционный. Участники проекта: 21 воспитанник подготовительной.

Проект «Логопедическая литературная гостиная по сказкам Г. Х. Андерсена» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Участники проекта (взрослые, дети): 21воспитанник подготовительной группы логопедического пункта, учитель–логопед,.

Презентация «Экологическая мозаика» Здравствуй, лес, зелёный лес, полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою? Что там шепчешь на заре, весь в росе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Логопедическая мозаика»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 13:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД