МААМ-картинки

Проект для детей 3–4 лет «Ложечка точеная — ручка золоченая»

Любовь Черных
Проект для детей 3–4 лет «Ложечка точеная — ручка золоченая»

Проект :" Ложечка точеная - ручка золоченная".

Первые ложки были сделаны не из камня, а из обожженной глины. Представляла она собой полу шар с ручкой. В дальнейшем люди начали использовать различные материалы для изготовления ложек. В древней Европе они делались в основном из дерева. В Египте ложки делали из слоновой кости, камня и дерева. Самый распространенный материал для изготовления ложки в Скандинавии и на Руси — древесина.

Анализ по работе проекта

Коммуникация. Художественное творчество.

Публикация «Проект для детей 3–4 лет „Ложечка точеная — ручка золоченая“» размещена в разделах

Тема: «Посуда» - углубление в тему. «Ложечка точёная – ручка золочёная».

Цель. Расширять запас слов по теме «Посуда»; совершенствовать умение сравнивать и выделять нарядную посуду – ложку (цвет, форму, роспись); развитие творческих способностей. Эстетическое восприятие.

В проекте разработаны все виды непосредственно – образовательной деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, продуктивная (рисование, лепка, аппликация, социализация.

Вид проекта : Познавательно-эстетический, групповой, краткосрочный, творческий.

Участники: дети II младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей : 3-4 года.

Продукт совместной деятельности: Изготовление макетов ложек различными способами (лепка, аппликация).

Рассматривание картин, иллюстраций рассказов, сказок, фотографий, связанных с использованием столовых приборов (ложек).

Чтение художественной литературы.

Продукт детской деятельности:

Выставка детских рисунков (раскрашивание, аппликация, лепка).

Постановка проблемы

Зачем людям понадобились ложки и почему так много разных ложек?

У детей слабо развит познавательный интерес к истории ложек, бедный словарь существительных, прилагательных по теме «Посуда. Ложка».

Цель проекта :

Содействовать развитию устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Развивать эстетическое восприятие.

Задачи:

I. Образовательные:

Дать представление об истории и разнообразии ложек.

II. Развивающие:

Развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами.

Расширять словарный запас детей (части ложки и материал, народные промыслы: роспись. Создавать необходимую предметно–развивающую среду). Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение, творческие способности дошкольника.

III. Воспитательные:

Воспитывать любовь к истории, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Предполагаемый результат:

В результате реализации проекта :

1. Дети познакомятся: с устным народным творчеством (сказками, загадками, с разными видами народного искусства (хохломская роспись, гжель)

• Заучивание стихов.

• Загадывание загадок.

Чтение Сказки «Жихарка».

2. У детей будут сформировано умение свободно и непринужденно развивать свои творческие способности

План реализации проекта

Подготовительный: На этапе создается информационная база необходимая для реализации проекта :

- Определение объектов изучения;

- Подбор художественной литературы (сказки, стихи, о ложке);

Исследовательский:

- Проведение опытов с ложками (из какого материала изготовлены);

- Рассматривание, знакомство с различными видами ложек;

Создание продукта по проекту :

1. Создание мини-музея «Ложкин дом».

2. Оформление выставки работ детей по декоративному оформлению ложки.

Заключительный:

Обобщение результатов работы.

Взаимодействие с семьей

Предоставление родителями ложек разных видов.

Предполагаемый результат:

К 4 годам ребенок:

- знает, для чего нужна ложка;

- видит её отличительные признаки;

- может дать элементарную оценку по внешним признакам;

- проявляет желание украсить силуэт ложки по средствам изобразительной деятельности.

Комплекс мероприятий:

1. Чтение сказки «Жихарка»

Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки.

2. Любование ложками

Цель: Раскрытие детям внешней красоты ложки.

3. Познавательное развитие. «Из чего ложечка

Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса).

4. Рисование «Нарядная ложечка»

Цель: Обучение детей украшать ложечку, используя приём - примакивание, рисование кругов и раскрашивание ручки одним цветом.

5. Лепка «Ай-да, ложечка

Цель: Обучение детей лепить ложечку, используя приё мы: раскатывание, сплющивание, примазывание, вытягивание.

6. Аппликация «Красивая ложечка»

Цель: Обучение детей украшать силуэт ложки готовыми формами.

7. Дидактические игры и упражнения

Тема: «Принимайся за обед»

Цель: Закрепление названий и назначений посуды для столовой. Формирование основ внимательного отношения друг к другу.

Тема: «Угостим гостей чаем»

Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т. д. Воспитание культуры поведения за столом.

Тема: «Четвертый лишний»

Цель: Развитие логического мышления, обучение рассуждению и умению делать выводы.

Тема: «Кукла Катя обедает»

Цель: Закрепление знаний о столовой посуде, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к кукле. Активизация словаря: столовая ложка, десертная ложка.

Тема: «Для чего и почему?»

Цель: Знать и уметь применять разные предметы посуды, их названия. Формирование познавательного интереса к окружающим вещам.

Тема: «Угадай предмет по детали»

Цель: Закрепление особенностей внешнего вида посуды, её составные части, уметь по части назвать предмет посуды.

8. Сюжетно-ролевая игра

Тема: «Магазин посуды»

Цель: Закрепление названий предметов чайной и столовой посуды, её назначение. Воспитание культуры поведения в общественных местах.

C : / Users / Марина / Desktop / WP_20190124_14_44_18_Pro.jpg

Публикации по теме:

«Ложечка точеная, ручка золоченая» — фотоотчет с занятия по развитию речи.«Ложечка точеная, ручка золоченая» — фотоотчет с занятия по развитию речи. На занятии по развитию речи воспитатель показывает детям обложку книги и спрашивает: -Кто здесь нарисован? -Интересно, кто они такие? (ответы.

Мастер-класс «Любимая ручка»Мастер-класс «Любимая ручка» Во многих странах 14 февраля отмечают День святого Валентина или День всех влюбленных. Хорошо, что существует такой день, когда не лишним.

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Проект «Город профессий» для детей 4–5 летПроект «Город профессий» для детей 4–5 лет ПРОЕКТ Город ПРОФЕССИЙ Сколько профессий и все хороши: Каждый способен найти для души Составили воспитатели: Л. А. Дмитриева, М. А. Махова.

Проект «Яблочный спас» для детей 2–7 летПроект «Яблочный спас» для детей 2–7 лет Проект для детей 2–7 лет по теме «Яблочный спас» Паспорт проекта «Яблочный спас» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Проект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителейПроект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителей Проблемой выбора данной темы проекта стали недостаточные знания детей о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек.

Проект «Первоцветы» для детей 4–5 летПроект «Первоцветы» для детей 4–5 лет Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Представляю вашему вниманию проект по познавательному развитию детей 4-5 лет "Первоцветы".

Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 летПроект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 лет Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3 -7 лет Автор: Письменная Елена Геннадьевна.

Проект «Расскажи мне сказку» для детей 2–3 летПроект «Расскажи мне сказку» для детей 2–3 лет Вид проекта: познавательно-речевой. Продолжительность проекта: три недели (12.04.21. – 30.04.21.). Объект проекта: совместная деятельность.

Проект «Весна глазами детей» ДистанционныйПознавательно-творческий проект «Весна глазами детей». Цель проекта: Уточнять и расширять кругозор детей о весенних явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 3–4 лет «Ложечка точеная — ручка золоченая»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 12:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД