Лучший педагог года

Проект «Лэпбук как современное средство обучения математического развития детей дошкольного возраста»

Татьяна Калмыкова
Проект «Лэпбук как современное средство обучения математического развития детей дошкольного возраста»

Содержание.

1. Пояснительная записка…. 3

2. Реализация проекта …5

3. Этапы проекта…. …. 6

4. Ожидаемые результаты….10

5. Материально – техническое обеспечение…. ….11

6. Мониторинг…. …. 12

7. Литература…. …13

1. Пояснительная записка.

Актуальность.

Математика – одна из самых сложных наук, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребёнка постигать математику с интересом и удовольствием и мы, как воспитывающие взрослые, которые осознают важность образования в современном мире, стремимся создать благоприятные условия для этого. Именно поэтому все время находимся в поиске новых форм организации образовательной деятельности и игрового пространства группы. такой находкой и средством, которое помогает нам окунуться в мир математики, стал лэпбук.

Публикация «Проект „Лэпбук как современное средство обучения математического развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Математический Лепбук – это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и детей.

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх, которым необходимо уделять большое внимание. Основное назначение их – обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая игра несет конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

Дидактические игры оправдывают в решении задач индивидуальной работы с детьми в свободное от занятий время. Систематическая работа с детьми совершенствует общие умственные способности: логики мысли, рассуждений и действий, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.

Новизна.

Усовершенствование форм и методов формирования элементарных математических представлений детей, посредством использования современных технологий, в частности лэпбука, для занимательного математического материала образовательно-воспитательной деятельности,

Цель проекта : это овладение детьми способами познания, через проведение логико-математических и интеллектуальных игр, задач и упражнений в процессе формирования элементарных математических представлений с использованием наглядно-практического метода обучения – лэпбук.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» :

• умению составлять, анализировать и решать простые арифметические задачи, совершенствовать умение считать до 10, пользуясь правильными приёмами счё та:

• закреплять знания детей о величине : большой- маленький, широкий- узкий, длинный- короткий;

• расширять представления о частях суток, их характерных особенностях и последовательности;

закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник;

ОО «Речевое развитие» :

Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом

• упражнять в умении согласовывать существительные с числительными,

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

Воспитывать нравственные качества: доброта, отзывчивость, желание помогать другим.

ОО «Физическое развитие» :

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Реализация проекта.

Тип проекта : групповой, коллективный

Участники проекта : педагоги-дети-родители.

По характеру контактов: в рамках МАДОУ «Детский сад № 80»

Срок реализации:

По продолжительности: долгосрочный.

Методы исследования: Игры-занятия, Игры-упражнения, Игры-инсценировки, Использование фольклора.

Пути реализации проекта. НОД, беседы, Д/и., развлечения, работа с родителями.

3. Этапы проекта.

Этапы Реализация проекта через области ФГОС

I этап

Подготовительный

Разработка перспективного плана образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста.

Проведение анкетирования «Развитие логического мышления у дошкольников».

Создание картотеки логико-математических, дидактических и развивающих игр.

Создание центра математического развития- лепбука.

Групповое родительское собрание «Путешествие в страну математики».

Анкетирование

Подбор материала для лэпбука.

Участие в создании математического центра, изготовление развивающих игр.

Круглыйстол

II этап

Основной

Рекомендации для родителей «Как организовать игры детей дома»

Досуговая деятельность «Выше - ниже»

Дидактическая игра «Поезд с геометрическими фигурами», «Лото- счет».

«Математические сказки»

Игра «Спрячь колобка»

НОД

Игры-занятия

Использование фольклора

Сюрпризные моменты

Продуктивная деятельность

Элементы закаливающих мероприятий.

Сохранение и укрепление здоровья детей

Оптимальный двигательный режим

Беседы с детьми.

Анкетирование.

Памятка для родителей

Досуг по лэпбуку в виде игры.

Работа по лэпбуку.

Игра- занятие

«Путешествие в страну математике"

«Мой любимый садик», «Солнышко»

«Божья коровка»

Праздник

«Веселый Петрушка»

Приход «Солнышко»

Игра :«Приведи себя в порядок»

Консультация для родителей:» прогулка на свежем воздухе- залог здоровья»

«Питание – залог здоровья».

На темы: «Части суток», «Времена года», «Дни недели»

«Мой ребёнок».

III этап

Заключительный

Проведение мониторинга развития логического мышления у воспитанников старшей возрастной группы.

Анализ проведенной работы

Презинтация проекта для педагогов и родителей

Оформление стенгазеты для родителей Проведение диагностики.

Отчет о проделанной работе с детьми по лэпбуку.

Круглый стол среди педагогов ДОУ, показ презентации

«Как мы живем в детском саду» Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель, педагоги ДОУ

Воспитатель

4. Ожидаемые результаты.

Дети:

- Развитие познавательной активности, логического мышления, умственных способностей, стремление к самостоятельному познанию и размышлению через дидактические игры, упражнения, логические задачи и головоломки.

- Умение доказывать своё решение, сравнивать, классифицировать по признакам, анализировать, обобщать, делать выводы и объяснять свое решение.

Родители:

- Повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества педагогов дошкольного образовательного учреждения и семьи.

- Повышение уровня информированности родителей (законных представителей).

Воспитатели:

- Повышение профессионального уровня педагогов.

- Созданная система работы с детьми, направленная на развитие логического мышления посредством дидактических игр, упражнений, логических задач и головоломок.

- Созданная благоприятная развивающая предметно-пространственная среда, направленная на формирование интереса к различным видам дидактических игр, упражнений, логических задач и головоломок для развития логического мышления детей дошкольного возраста.

5. Материально – техническое обеспечение

- Лэпбук;

-Игрушки;

- Музыкальные инструменты;

- Наглядные пособия;

-Детская, методическая литература;

-Картотеки дидактических, обучающих и подвижных игр;

- Телевизор, ноутбук;

- Папки- передвижки.

6. Мониторинг.

-ребенок умеет составлять, анализировать и решать простые арифметические задачи.

-Имеют представления о частях суток, их характерных особенностях и последовательности

-Знают о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник.

-Знают о величине: большой- маленький, широкий- узкий, длинный- короткий.

1 балл – ребенок плохо расстается с родителями, плаксивый и тревожный.

2 балла – ребенок упрямится при расставании с родителями, но в течении дня активный;

3 балла – ребенок спокойный, активный, не проявляет тревожность

7. Литература

1. Арусланова, Е. В. Методические рекомендации по организации внутренней системы оценки качества дошкольного образования в дошкольной образовательной организации / Е. В. Арсланова. – М. : Киров : ИРО Кировской области, 2015. – 40 с.

2. Бурова, А. Н. Играя, развиваюсь : метод. пособие / А. Н. Бурова. – М. : 2001 .- 275с.

3. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка : книга для воспитателей детского сада / Л. А. Венгер и др. – М. : Просвещение, 1998. – 144 с.

4. Венгер, Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста : книга для воспитателей детского сада / Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. – М. : Просвещение, 1989. – 128 с

5. Воскобович, В. В. Маленькие гении : Развивающие игры / В. В. Воскобович – М. : Просвещение, 1991. – 205 с.

6. Емельянова, О. Геометрические фигуры и формы : загадки для детей / О. Емельянова. – Режим доступа : https://olesya-emelyanova.ru/index-stihi.html.

7. Земцова, О. Н. Развивающие тесты. Серия : умные книжки / О. Н. Земцова. – М. : Махаон, 2015. – 112 с.

8. Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до 10». Издание 2-е, дополненное и переработанное. Творческий центр, М. 2009г.

9. Маршалова, Т. Б. Веселые математические считалки / Т. Б. Маршалова. – М. : Детство-Пресс, 2016. – 32 с.

10. Метлина Л. С. «Математика в детском саду», Просвещение, Москва, 1977.

11. Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников, Москва, 1985.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста Каждый современный родитель стремиться развить малыша, дав ему самое лучшее. Один из современных гаджетов – бизиборд. Нельзя не отдать.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамотеЛэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.

Лэпбук «Летние виды спорта», как современное средство обученияЛэпбук «Летние виды спорта», как современное средство обучения Лэпбук как современное средство обучения. Летние виды спорта. Подготовила Ирина Сидоренко. Дидактическое пособие лэпбук «Летние виды спорта».

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лэпбук как современное средство обучения математического развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 18:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД