Папки-передвижки

Проект «Люди и время»

КОРНЕЛЮК ВАЛЕНТИНА
Проект «Люди и время»

Проект "Люди и время" в старшей группе

Вид проекта: информационно - игровой, творческий

Продолжительность: 2 недели

Участники проекта: дети старшей группы, педагог, родители

Актуальность проекта:

"Время достаточно длинно для того, кто пользуется им; кто трудится и мыслит, расширяет его границы" Вольтер

Почему выбрала эту тему, потому что имеющиеся у детей знания о времени не полны, единичны, не взаимосвязаны. Большинство детей не замечают различий в разные периоды суток, затрудняются установить и последовательность частей суток. часто дети не знают дней недели, не могут определить их последовательность. в запоминании дней недели наблюдается неравномерность, лучше запоминаются дни, имеющие выраженную эмоциональную окраску для ребенка.

Публикация «Проект „Люди и время“» размещена в разделах

суть проекта заключается в том, чтобы во время образовательной и игровой деятельности, рассматриваний иллюстраций и картин, чтении стихотворений и рассказов, отгадывания загадку, познакомить детей с понятием "время" - сутки: утро, вечер, день, ночь; дни недели; вчера, сегодня, завтра - устанавливать последовательность событий; времена года - осень, зима, весна, лето, месяцы.

Таким образом, возникшие проблемы в формировании у детей временных представлений привели к выбору темы проекта.

Цель проекта:

Расширять и систематизировать знания и представления детей о времени (части суток, дни недели, вчера, сегодня, завтра, времена года, месяцы).

Задачи проекта:

Развивающие: развивать интерес к математике, представление о времени; что временные отрезки - утро, вечер, ночь, день - составляют сутки; в неделе 7 дней; понятия - вчера, сегодня, завтра; 4 времени года, 12 месяцев

Обучающие: учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала, что позже (потом, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; дней недели; времен года

Воспитывающие: расширять кругозор детей

Этапы реализации:

Подготовительный:

- обсуждение темы проекта и выбор форм его реализации;

- подбор материала для реализации проекта (наглядный материал, художественная литература);

- изготовление дидактических игр по теме проекта;

- выявить уровень представления детей о времени

Основной:

- беседы по серии картинок "Части суток", "Дни недели", "Времена года"

- чтение стихов о частях суток, днях недели, временах года;

- чтение рассказа "Про вчерашний день" (цель: объяснить детям как необходимо беречь время):

- заучивание стихотворения "Дни недели";

- дидактические игры "Вчера, сегодня, завтра", "Части суток", "Режим дня", "Дни недели" (учить связывать название каждого дня с его порядковым номером, "Времена года", "Живая неделя", "Что сначала - что потом", подвижная игра "День - ночь";

- изготовление с детьми наглядного материала - "Паровозик - дни недели";

- рисование частей суток "Восход солнца", "Вечер", "Ночь в городе", "День - время для игра"; времена года "Наступило жаркое лето", " Дождливая осень", "Зимушка - зима", "Весна";

- создание альбома "Времена года" (закрепить последовательность, название месяцев. Рисунки детей, фото - родители);

- изготовление сборника пословиц и поговорок о времени;

- создание картотеки дидактических игр по ориентировке во времени

- изготовление пособия "Времена года", "12 месяцев", "Части суток"

Завершающий:

- квест - игра "В мире времени"

Подведение итогов:

Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей о времени. также были разработаны буклеты и памятки для родителей "Как научить ребенка определять дни недели (месяцы? Учимся играя", "Времена года в стихах"

Ожидаемый результат:

На основе систематизации и обобщения знаний, дети научились ориентироваться во временных отрезках. это показали результаты квест - игры "В мире времени"

Публикации по теме:

Проект для детей 6–7 лет «Космос и люди», приуроченный ко Дню космонавтикиПроект для детей 6–7 лет «Космос и люди», приуроченный ко Дню космонавтики Автор проекта: воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Фотоотчет о конкурсе «Время читать — время творить»Фотоотчет о конкурсе «Время читать — время творить» Здравствуйте, коллеги! В моем городе Черемхово проходил конкурс " Время читать- время творить", посвященный к Году Литературы России.

Фотоотчет «Берегите, люди, землю!»Фотоотчет «Берегите, люди, землю!» Президент РФ подписал соответствующий указ 5 января 2016 года, что 2017 год является годом Экологии. С 2008 года правительство России посвящает.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Онлайн-проект «Здоровые люди в стране железных дорог»Онлайн-проект «Здоровые люди в стране железных дорог» Проблема формирования культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеваний в настоящее время, в период пандемии вируса COVID-19,.

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Проект «Великие люди Феодосии — Александр Степанович Грин» в старшей группеПроект «Великие люди Феодосии — Александр Степанович Грин» в старшей группе Проект на тему: «Великие люди Феодосии – Александр Степанович Грин» в старшей группе Алёшина Елена Леонидовна Проект Тема: «Великие люди.

Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси»Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси» Здравствуйте дорогие коллеги! Наш проект " Как жили люди на Руси" долгосрочный, в его содержание входят разные мероприятия, в том числе.

Тематическая неделя «Настало время классное, настало время школьное» (фотоотчет)Тематическая неделя «Настало время классное, настало время школьное» (фотоотчет) Формирование положительной мотивации к обучению в школе – одно из важных направлений в работе со старшими дошкольниками, поэтому первую.

Вся жизнь — театр, а люди в нем актеры.Вся жизнь — театр, а люди в нем актеры. Каждый год, в апреле месяце в нашем детском саду проходит неделя театра. До прошлого года мы с детьми ставили постановки, а затем показывали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Люди и время»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 20:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД