Получи документы

Исследовательский проект «Мир моря» в старшей группе

Елена Чубарова
Исследовательский проект «Мир моря» в старшей группе

Проект «Мир моря»

Вид проекта : «позновательно-исследовательский

Продолжительность краткосрочный.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели.

Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.

Публикация «Исследовательский проект „Мир моря“ в старшей группе» размещена в разделах

Наша страна со всех сторон омывается морями. И что бы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе.

Проблема:

В группу принесли книгу про морских обитателей и дети стали задавать вопросы чем питаются, как передвигаются, как прячутся от хищников и почему дельфин –это животное, а не рыба.

из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне морей, о работе морского флота. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан проект «Мир моря».

Предполагаемые результаты:

- Как выглядят и чем питаются морские обитатели?

- Как они передвигаются?

- Как они прячутся?

- Что ещё есть под водой?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

- Как можно посмотреть, что есть на морском дне глубоко-глубоко? - Посмотреть мультфильмы «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «В поисках Немо», «Осьминожки»

Посмотреть энциклопедии, книги.

Цель проекта : создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Мир моря».

познакомить детей с жизнью морских обитателей и значения моря в жизни людей.

Задачи проекта :

1)Сформировать у детей представления о морских обитателях;

2)Дать знания о труде моряков на корабле, слаженности в их работе;

3)Совершенствовать навыки речевого общения;

4)Развивать творчество, воображение, фантазию;

5)Формировать желание пользоваться специальной терминологией;

6)Формировать навыки поисковой деятельности;

7)Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;

8)Воспитывать бережное отношение к природе.

Объект исследования : море.

Формы и методы работы: наблюдения, эксперименты, игры, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц и поговорок, рисование, аппликация, оригами, лепка.

Продукт проектной деятельности :

макет «Подводный мир»

Книга «Морские обитатели»

Коллекция ракушек

Оригами «Рыбка»

Лепка «Морские обитатели»

II. Реализация проекта

1. Познавательное развитие

Были проведены беседы

«Рыбы – кто они?

«Моря бывают разные»

«Морские чудеса».

Цель: закреплять первоначальные представления о морях и океанах; формировать знания об обитателях морского дна; воспитывать эстетическое отношение к природе; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

Экспериментирование:

«Научи яйцо плавать» Цель: при помощи опыта показать детям свойства воды.

Задачи:

1. Приготовить насыщенный солевой раствор.

2. Проследить как ведет себя яйцо в воде и солевом растворе.

3. Сделать выводы о свойстве морской воды.

Материалы и оборудование: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.

Вывод: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

«Кристаллизация соли»

Цель: экспериментальным путем показать, как происходит кристаллизация соли в природе.

Задачи:

1. Приготовить солевой раствор.

2. Проследить за кристаллизацией соли.

3. Сделать выводы о том, как происходит кристаллизация соли в природе.

Материалы и оборудование: стеклянный стакан, соль, чайная ложка, палочка, скрепка, шнурок.

Ход эксперимента:

1. В стакан налить воды и добавить 3 столовые ложки соли.

2. Размешать воду до полного растворения соли.

3. Положить скрепку, привязанную к деревянной палочке.

4. Стакан поставить на солнечное окно.

Вывод: кристаллизация происходит в насыщенном растворе при постепенном испарении жидкости. Весь процесс происходит за 2-3 недели.

Чтение художественной литературы:

Цель: познакомить детей с изображением морских обитателей в литературных произведениях.

Г. Косова «Азбука подводного мира»,

С. Сахарнов «Кто в море живёт?»,

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

П. П. Ершов «Конек – Горбунок»

М. Чубученко «Морские сказки».

Чтение и заучивание стихотворений о море и морских обитателях

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о море и морских обитателях; учить стихотворение наизусть; развивать внимание, память.

Морской конёк

В море, в зарослях игривых,

Вьется пламя огонька –

Раздувают воды гриву

Норовистого конька.

Видит он любую норку,

За добычей смотрит зорко,

Не зевай, глупыш-рачок:

От врага – один скачок. Г. Р. Лагздынь

Загадки

Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций:

Цель: показать красоту моря в творчестве известных художников, развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения

Рассматривание репродукций картин:

- И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море»,

- А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе»,

- А. Боголюбов «Парусник в море»;

3. Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Угадай на ощупь»

Цель: учиться определять морских обитателей на ощупь с завязанными глазами.

«Зоологическое лото»

Цель: узнавать морских обитателей, размещать фишки с животными на необхо-димые окошки своих карточек

«Отгадай загадкуЦель: развивать у детей воображение, мышление, умение делать умозаключения, анализировать.

«Распутай путаницу»

Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, находить выход из морского лабиринта».

Настольная игра (пазлы) «Подводный мир»

Цель: вызвать интерес к создаваемой картине, развивать мелкую моторику рук, логику.

Подвижные игры:

«Море волнуется»

Цель: развивать фантазию, художественный вкус в придумывании морских фигур.

«Водяной»

Цель: развивать умение с закрытыми глазами угадывать своего товарища.

«Рыбак и рыбки»

Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость и выносливость.

«Водолаз»

Цель: закрепить название морских обитателей, учиться передавать движениями их внешний вид и способы передвижения.

Сюжетно – ролевая игра:

«Путешествие на корабле»

Цель: дать знания о труде моряков на корабле, слаженности в их работе; совершенствовать навыки речевого общения; развивать творчество, воображение, фантазию; воспитывать интерес и уважение к труду работников

4. Продуктивная деятельность

Рисование

«Разный подводный мир»

«Морские обитатели»

Цель: воспитывать любовь к окружающей природе, учить восхищаться этой красотой, учить выражать свои знания в художественно – продуктивной деятельности

Дети рисуют морских обитателей.

«Морское дно»

Цель: продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение и творчество.

Аппликация:

ДЕЛЬФИНЫ Цель: развивать умение вырезать по контуру сложенную пополам бумагу, дорисовывать необходимые детали фломастером.

Лепка:

«Хищные рыбы» «Акулы»

Оригами

«Теплоход»

Цель: Познакомить детей с новыми способами складывания бумаги. Развивать творчество, умение внести оригинальность и индивидуальность в выполняемую поделку.

«Рыбка»

Цель: закрепление умения складывать бумагу в нужном направлении; закрепление внешнего строения рыб.

2. Продукты проектной деятельности

«Макет»

Поделки

Доклад для изготовления книги «Морские обитатели».

В ходе осуществления проекта «Мир моря» дети познакомились с морскими обитателями и с тем, какое значение море имеет в жизни человека. В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Дети овладели основными понятиями «морские обитатели», «моллюски», «кораллы», «млекопитающие», что так же помогло их общению в ходе проекта. Детям были даны знания о труде моряков на корабле и профессиях связанных с морем.

Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки, изготовления аппликации и оригами. Они без особого труда могли изобразить внешнее строение рыбы, старались использовать ту цветовую гамму, какую имеет животное в природе.

У детей увеличилось количество знаний этой теме. Данный проект показал достаточно высокий результат

Таким образом, в ходе данного проекта были созданы условия для воспитания у детей экологической культуры, были развиты познавательные и творческие способности.

Публикации по теме:

Индивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группеИндивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группе Участники проекта: Семенец Кирилл, 6 лет; Грищенко София, 5 лет; воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Срок реализации: краткосрочный.

Исследовательский проект «Какие бывают книги» в старшей группе Работа над данным проектом направлена на развитие интереса к художественной литературе, становление юных читателей и стимулирование творческой.

Исследовательский проект «Удобно ли человеку в космосе» в старшей группе Дошкольники задают очень много вопросов о космосе, космонавтах, звёздах, так неведомый мир неба интересен им и будоражит их детскую фантазию.

Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?» Тема проекта : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей в процессе обобщения знаний о сезонных изменениях в природе.

Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик»Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик» Тематика Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества Целевая группа Воспитанники старшего дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Игры и забавы в древней Руси» Паспорт проекта: Вид проекта: творческо - исследовательский. Продолжительность: сентябрь – ноябрь. Участники: дети старшей группы, воспитатели.

Автор публикации:
Исследовательский проект «Мир моря» в старшей группе
Опубликовано: 25 октября 2022 в 09:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД