Лучший педагог года

Проект «Мир профессий» для детей 5–6 лет

Ковалева Сандугаш
Проект «Мир профессий» для детей 5–6 лет

Проект : «МИР ПРОФЕССИЙ»

для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Авторы проекта : Ковалева С. Т.

Актуальность

Если спросить любого младшего школьника, для чего он учится, то можно услышать: «Для родителей» или «Чтобы получат пятерки» и практически невозможно услышать ответ для себя. А ведь дети с младшего дошкольного возраста должны понимать, что учатся для себя и своего будущего.

Публикация «Проект „Мир профессий“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире.

Задача педагогов детского сада дать первоначальные представления о мире профессий. И чтобы в 15-17 лет ребенок не стоял на распутье, боясь выбрать ту или иную профессию.

Данный проект носит ознакомительный, информационно-образовательный характер и поможет детям заинтересоваться «миром профессий – миром взрослых людей, их родителей».

Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан педагогический проект «В мире профессий».

Целью проекта является ознакомление детей старшего дошкольного возраста с различными профессиями взрослых.

Задачи проекта :

-Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

-Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям;

-Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей;

-Воспитывать уважение к людям различных профессий;

-Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Формы и методы работы с дошкольниками:

-Экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок;

-рассказы воспитателей и родителей;

-непосредственно образовательная деятельность;

-игры, праздники и развлечения;

-самостоятельная художественно – творческая деятельность.

Ожидаемые результаты работы с детьми по вопросу ранней (детской) профориентации :

-Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

-Имеют представление о разных профессиях, трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

-Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели и родители

Продолжительность проекта : сентябрь – декабрь

Взаимодействие с семьями воспитанников:

• рекомендовать родителям воспитанников в доступной для детского восприятия форме рассказать о своей профессии, её значимости и ценности для жизни общества;

• привлечь их к совместной продуктивно-творческой деятельности по изготовлению «Картотеки профессий»;

• рекомендовать родителям воспитанников провести с детьми целевые прогулки, экскурсии на место своей работы (по мере доступности, по местам профессиональной деятельности людей знакомых детям профессий (библиотека, почта, кафе, магазин и т. п.).

Реализация проекта

Работа по проекту предполагает разделение деятельности на этапы:

Подготовительный этап (2 недели сентября.)

-Сбор методического материала по теме проекта;

-Сбор художественной литературы: загадки, рассказы, стихи, пословицы, поговорки;

-Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий;

-Разработка этапов проектной деятельности;

-Обозначение мероприятий по реализации проекта;

-Подборка информации для родителей.

Основной этап (сентябрь - декабрь.)

сентябрь "Воспитатель"

"Повар" НОД: "Профессия воспитатель", "Есть такая профессия повар";

Конструирование: Мой детский сад

С/ р игры:

«Детский сад», "Поход в ресторан"

Д/ и: "Соберись в сад", "Кто работает в саду";

Экскурсия в кабинет медсестры;

Чтение художественной литературы:

И. Грекова «Аня и Маня», С. Макеев «Я иду в детский сад»

А. Анисимова «Капитаны детского сада», Люси Казенс «Маша в детском саду»

Просмотр мультфильмов: «Остров ошибок»;

октябрь «Полицейский»

«Пожарный» Беседа: "Профессия полицейский", "О профессии пожарного";

Д/ и: "Дорожные, знаки", "Веселый пешеход";

Конструирование: Пожарная часть;

С/ р игры: "Полиция", "Пожарные";

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Дядя Стёпа- милиционер»;

А. И. Ситникова «Отважный полицейский",

Н. Носов «Милиционер»

Встреча с инспектором ГИБДД

Просмотр мультфильмов

Викторины на тему: «Безопасность»

Ноябрь «Врач», «Фармацевт»

"Работники воздушного транспорта (пилот, штурман, стюардесса)"

С/ р игры: "Поликлиника", "Больница"; "Летим в самолёте на отдых"

Сюжетно-ролевая игра: «Аптека»

Основные понятия: фармацевт, лекарства, антибиотики

Конструирование оригами "Самолёт";

Дид. Игра «Назови профессию по картинке»

НОД: "Профессия эколог", "Работники воздушного транспорта"; "Профессия врач"

Просмотр уроков тетушки Совы

Виртуальные экскурсии в детскую поликлинику, аптеку, аэропорт.

Декабрь "Парикмахер"

«Косметолог»

«Аниматоры»

«Дизайнер» НОД: "Профессия Косметолог", "Дизайнер"; игровое упражнение "Мы - аниматоры"

Дид. Игра «Что нужно дизайнеру»

Заключительный этап (декабрь)

-Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта в виде лэпбука «Мир профессий», Квест – игра «Мир профессий», Выставка творческих работ «Кем я хочу стать»

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Фотоотчет о мероприятии по профориентации для детей младшей разновозрастной группы «День будущих профессий»Фотоотчет о мероприятии по профориентации для детей младшей разновозрастной группы «День будущих профессий» Фото отчет по профориентации для детей младшей разновозрастной группы. 3 мая в младшей разновозрастной группе «Мишутка» прошел день под названием.

Фотоотчет: «Безопасность людей разных профессий на своем рабочем месте глазами детей.»Фотоотчет: «Безопасность людей разных профессий на своем рабочем месте глазами детей.» В России Всемирный день охраны труда отмечается ежегодно с 2003 года. Это также международный день памяти рабочих погибших и получивших.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Общешкольное мероприятие «Калейдоскоп профессий» для воспитанников 4 9 групп детей с ОВЗОбщешкольное мероприятие «Калейдоскоп профессий» для воспитанников 4 9 групп детей с ОВЗ Тема: «Калейдоскоп профессий» Цель: актуализация знаний о мире профессий (расширение, углубление знаний при помощи ранее усвоенного и.

Проект «Город профессий» для детей 4–5 летПроект «Город профессий» для детей 4–5 лет ПРОЕКТ Город ПРОФЕССИЙ Сколько профессий и все хороши: Каждый способен найти для души Составили воспитатели: Л. А. Дмитриева, М. А. Махова.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» Паспорт проекта: Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно.

Проект в средней группе «Мир профессий»Проект в средней группе «Мир профессий» Сроки реализации проекта: краткосрочный с 01.04.21 по 14.04.21 Вид проекта: групповой, информационно-познавательный. Участники проектной.

Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий» Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий»Дошкольная образовательная организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир профессий» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 7 января 2022 в 19:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД